СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разнообразие растений. Познание мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: - формировать знания о разнообразии растений;

- способствовать развитию познавательной активности

через организацию самостоятельной деятельности в центрах активности,

навыков самоконтроля и самооценки;

- содействовать воспитанию чувства коллективизма, умения работать в группе

воспитывать экологическую культуру и мышление;

I.Мотивационный этап.

а) проверка домашнего задания

- На последнем уроке мы говорили с вами о почве. Сейчас проверка ваших знаний. Разгадайте кроссворд и по ключевому слову узнаете, о чём будем сегодня говорить.

-Какое слово получилось? А что вы знаете о растениях? Запишите, (ответы групп)

- Давайте вспомним части растения.

Слайд1

- Внимательно посмотрите на доску. А что именно о растениях мы сегодня должны узнать? На интерактивной доске иллюстрации:

слайд 2

Морская капуста сосна мох лесной папоротник

ель

Ромашка

Берёза

Малина

- Подумайте, на сколько групп можно разделить эти растения: на 2, 3,4,5?

Сколько вопросов я вам задала? А сколько ответов вы дали.

- Какой вопрос возникает?

( Почему одни и те же растения можно разделить на разное количество групп? )

-Давайте поразмышляем над этим вопросом. На 2 группы эти растения, можно разделить по какому признаку? ( культурные и дикорастущие), посмотрите на доску слайд 3

Растения

Культурные дикорастущие

слайд3

-Как можно разделить на 3 группы? А по какому признаку вы это сделали? ((Деревья - береза, ель; кустарники - малина, папоротник; травы – ромашка, а мох и морская капуста не входят ни в одну из групп.

-Рассмотрите гербарий.Как вы думаете,что это за растение? Верно, морская капуста. Что знаете об этих водорослях? Конечно, это растение состоит из слоевища и не имеет ни корня, ни стебля, ни каких других частей.

Главный признак, по которому мы определили это высота растений или ярусность.

Растения

Деревья кустарники травы

А на какие группы можно разделить по признаку- среда обитания: вода и суша.

Растения

водные наземные

(вода) ( сад, лес, луг, огород)

Так почему же одни и те же растения можно разделить на много разных групп?

( Растения очень разные, у них много разных признаков, поэтому их можно разделить на много разных групп.)

- Заметили ли вы, что несколько раз употребили слово «разные»

- Так как же звучит наша тема полностью? ( Разнообразие растений)

- Запишите в маршрутный лист « Разнообразие растений».

Ребята растения ещё можно разделить по одному признаку.

Слайд 4

Растения

?

малина

ромашка

берёза

? ? ? ?

Морская капуста мох папоротник ель,сосна

сфагнум

Посмотрите на доску, на сколько групп разделены растения. ( на 5), вот по какому признаку вы узнаете, заполнив таблицу в центре « Информации и математики».

-Какова цель нашего урока, что вы должны узнать?

II. Операционный этап.

а) Ознакомление с планом работы

- Сегодня будем работать в 2 центрах активности: центр « Науки»

центр « Информации и математики»

б) Для дружной работы в группе нужно вспомнить правила.

в) Работа в центрах 2*10 мин. Дети самостоятельно работают в центрах активности, переходя от центра к центру по сигналу учителя. Фиксируют результат и оценивают свою работу в центре, отмечая в маршрутном листе.

Перед переходом ФИЗминутка.

г) Обобщение полученных знаний

- А теперь проанализируйте полученную информацию и кратко запишите в маршрутном листе ответ « Я не знал что…». Обменяйтесь своими открытиями в группе.

-Что вы узнали, заполнив таблицу в центре «Информации и математики». Проверьте таблицу, так по какому же признаку разделены растения на 5 групп. Слайд 5

Ответьте на 3 вопрос «Я хочу узнать….». Прочитайте вслух.

III Рефлексия

А) Над какой темой работали? Достигли ли поставленной цели?

Б) Игра: «Да-нет»

- Я буду читать вам утверждения, а вы обводите «да, нет».( самопроверка и оценивание)

слайд 6

1. У дерева один ствол.

2. К кустарникам относится ромашка.

3 Растения делятся на группы по наличию частей.

4 У водорослей есть корень.

5 У папоротника есть цветок.

6.У цветковых растений есть все части.

7. Сосна хвойное дерево.

8 К травам относится яблоня.

- Посмотрите на плакат, найдите глазками свой цветочек, полюбуйтесь какой он

красивый, представьте, что эти цветы растут на полянке, и вдруг ваши цветочки кто-то сорвал, что произойдёт? А если всё хорошо, и каждый человек нашей планеты сохранил хотя бы один цветочек, что будет? Мы должны сохранить растения, ведь это красота и источник чего? Какие растения страдают от людей под Новый год? Так какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить растения?

-Работая в центрах, вы решали пример для того, чтобы определить растение-«пылесос». Значит, какие деревья надо сажать для очистки воздуха?

- Что удивительного вы узнали о берёзе?

- В какое полезное ископаемое превращается мох на болоте?

- Где используют ромашку?

- Что делают из древесины ели?

-Почему малину так назвали?

Оцени свою работу на уроке : наклейте полоску на солнышко, если вам работалось хорошо, весело, вы довольны работой. На тучку, если было грустно.

Выставление оценок.

IV. Дом. Задание: основн.- стр. 72-74 пересказ

Дополнит.- сообщение о растении.

Маршрутный лист

Дата:__________

Ф.И.______________

1.Что я знаю о растениях?

--

--

--

2. Что я хочу узнать о растениях

---

Тема урока:--

Работа в центрах:

Центр «Науки»

- Прочитай текст в учебнике на стр.72-74. и ответь на вопросы в парах.

1.Сколько видов растений насчитывается в нашей стране?

2.Чем отличаются деревья, кустарники, травы?

3 Какие деревья растут в Казахстане? Запиши____________________________________

4 Какие кустарники растут в Казахстане? Запиши______________________________

5 Какие травы растут в Казахстане? Запиши________________________________

6 Расскажите о водорослях?

Составь один свой вопрос по тексту________________________________________

Оцени себя:

Центр «Информации и математики»

1.Прочитай статью на листах, заполни таблицу:

группа

корень

стебель

лист

цветок

плод

семена

водоросли

мхи

папоротники

хвойные

цветковые

2. Реши пример, и ты узнаешь какое из деревьев, растущих на наших улицах, является лучшим «пылесосом». Ответ примера вам укажет на название дерева

18:3+(45:9) =

Берёза – 31

Сосна - 25

Тополь – 11

Реши задачу : Липа живёт 200 лет, а дуб 600 лет. Во сколько раз меньше живёт липа, чем дуб.

Решение:_________________________________

Ответ:____________________________________

Реши 2 уравнения, которые выпадут в вертушке:

3. Прочитай статью «Для самых любознательных».

Оцени себя:

Игра «Да-нет-ка»

1. да нет Оценка за игру:

2. да нет

3. да нет

4. да нет

5. да нет

6. да нет

7. да нет

8. да нет

07.01.2016 20:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!