СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цели: - формировать знания о разнообразии растений;
- способствовать развитию познавательной активности
через организацию самостоятельной деятельности в центрах активности,
навыков самоконтроля и самооценки;
- содействовать воспитанию чувства коллективизма, умения работать в группе
воспитывать экологическую культуру и мышление;
I.Мотивационный этап.
а) проверка домашнего задания
- На последнем уроке мы говорили с вами о почве. Сейчас проверка ваших знаний. Разгадайте кроссворд и по ключевому слову узнаете, о чём будем сегодня говорить.
-Какое слово получилось? А что вы знаете о растениях? Запишите, (ответы групп)
- Давайте вспомним части растения.
Слайд1
- Внимательно посмотрите на доску. А что именно о растениях мы сегодня должны узнать? На интерактивной доске иллюстрации:
слайд 2
Морская капуста сосна мох лесной папоротник
ель
Ромашка
Берёза
Малина
- Подумайте, на сколько групп можно разделить эти растения: на 2, 3,4,5?
Сколько вопросов я вам задала? А сколько ответов вы дали.
- Какой вопрос возникает?
( Почему одни и те же растения можно разделить на разное количество групп? )
-Давайте поразмышляем над этим вопросом. На 2 группы эти растения, можно разделить по какому признаку? ( культурные и дикорастущие), посмотрите на доску слайд 3
Растения
Культурные дикорастущие
слайд3
-Как можно разделить на 3 группы? А по какому признаку вы это сделали? ((Деревья - береза, ель; кустарники - малина, папоротник; травы – ромашка, а мох и морская капуста не входят ни в одну из групп.
-Рассмотрите гербарий.Как вы думаете,что это за растение? Верно, морская капуста. Что знаете об этих водорослях? Конечно, это растение состоит из слоевища и не имеет ни корня, ни стебля, ни каких других частей.
Главный признак, по которому мы определили это высота растений или ярусность.
Растения
Деревья кустарники травы
А на какие группы можно разделить по признаку- среда обитания: вода и суша.
Растения
водные наземные
(вода) ( сад, лес, луг, огород)
Так почему же одни и те же растения можно разделить на много разных групп?
( Растения очень разные, у них много разных признаков, поэтому их можно разделить на много разных групп.)
- Заметили ли вы, что несколько раз употребили слово «разные»
- Так как же звучит наша тема полностью? ( Разнообразие растений)
- Запишите в маршрутный лист « Разнообразие растений».
Ребята растения ещё можно разделить по одному признаку.
Слайд 4
Растения
?
малина
ромашка
берёза
? ? ? ?
Морская капуста мох папоротник ель,сосна
сфагнум
Посмотрите на доску, на сколько групп разделены растения. ( на 5), вот по какому признаку вы узнаете, заполнив таблицу в центре « Информации и математики».
-Какова цель нашего урока, что вы должны узнать?
II. Операционный этап.
а) Ознакомление с планом работы
- Сегодня будем работать в 2 центрах активности: центр « Науки»
центр « Информации и математики»
б) Для дружной работы в группе нужно вспомнить правила.
в) Работа в центрах 2*10 мин. Дети самостоятельно работают в центрах активности, переходя от центра к центру по сигналу учителя. Фиксируют результат и оценивают свою работу в центре, отмечая в маршрутном листе.
Перед переходом ФИЗминутка.
г) Обобщение полученных знаний
- А теперь проанализируйте полученную информацию и кратко запишите в маршрутном листе ответ « Я не знал что…». Обменяйтесь своими открытиями в группе.
-Что вы узнали, заполнив таблицу в центре «Информации и математики». Проверьте таблицу, так по какому же признаку разделены растения на 5 групп. Слайд 5
Ответьте на 3 вопрос «Я хочу узнать….». Прочитайте вслух.
III Рефлексия
А) Над какой темой работали? Достигли ли поставленной цели?
Б) Игра: «Да-нет»
- Я буду читать вам утверждения, а вы обводите «да, нет».( самопроверка и оценивание)
слайд 6
1. У дерева один ствол.
2. К кустарникам относится ромашка.
3 Растения делятся на группы по наличию частей.
4 У водорослей есть корень.
5 У папоротника есть цветок.
6.У цветковых растений есть все части.
7. Сосна хвойное дерево.
8 К травам относится яблоня.
- Посмотрите на плакат, найдите глазками свой цветочек, полюбуйтесь какой он
красивый, представьте, что эти цветы растут на полянке, и вдруг ваши цветочки кто-то сорвал, что произойдёт? А если всё хорошо, и каждый человек нашей планеты сохранил хотя бы один цветочек, что будет? Мы должны сохранить растения, ведь это красота и источник чего? Какие растения страдают от людей под Новый год? Так какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить растения?
-Работая в центрах, вы решали пример для того, чтобы определить растение-«пылесос». Значит, какие деревья надо сажать для очистки воздуха?
- Что удивительного вы узнали о берёзе?
- В какое полезное ископаемое превращается мох на болоте?
- Где используют ромашку?
- Что делают из древесины ели?
-Почему малину так назвали?
Оцени свою работу на уроке : наклейте полоску на солнышко, если вам работалось хорошо, весело, вы довольны работой. На тучку, если было грустно.
Выставление оценок.
IV. Дом. Задание: основн.- стр. 72-74 пересказ
Дополнит.- сообщение о растении.
Маршрутный лист
Дата:__________
Ф.И.______________
1.Что я знаю о растениях?
--
--
--
2. Что я хочу узнать о растениях
---
Тема урока:--
Работа в центрах:
Центр «Науки»
- Прочитай текст в учебнике на стр.72-74. и ответь на вопросы в парах.
1.Сколько видов растений насчитывается в нашей стране?
2.Чем отличаются деревья, кустарники, травы?
3 Какие деревья растут в Казахстане? Запиши____________________________________
4 Какие кустарники растут в Казахстане? Запиши______________________________
5 Какие травы растут в Казахстане? Запиши________________________________
6 Расскажите о водорослях?
Составь один свой вопрос по тексту________________________________________
Оцени себя:
Центр «Информации и математики»
1.Прочитай статью на листах, заполни таблицу:
группа |
корень |
стебель |
лист |
цветок |
плод |
семена |
водоросли |
||||||
мхи |
||||||
папоротники |
||||||
хвойные |
||||||
цветковые |
2. Реши пример, и ты узнаешь какое из деревьев, растущих на наших улицах, является лучшим «пылесосом». Ответ примера вам укажет на название дерева
18:3+(45:9) =
Берёза – 31
Сосна - 25
Тополь – 11
Реши задачу : Липа живёт 200 лет, а дуб 600 лет. Во сколько раз меньше живёт липа, чем дуб.
Решение:_________________________________
Ответ:____________________________________
Реши 2 уравнения, которые выпадут в вертушке:
3. Прочитай статью «Для самых любознательных».
Оцени себя:
Игра «Да-нет-ка»
1. да нет Оценка за игру:
2. да нет
3. да нет
4. да нет
5. да нет
6. да нет
7. да нет
8. да нет
© 2016, Рейдина Любовь Александровна 909