СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Значимость проблемы самооценки в практике психологической помощи личности невозможно переоценить. Она является необходимым компонентом самосознания, т.е. осознания человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, отношения к окружающему, к другим людям, самому себе.
Если человек недооценивает себя по сравнению с тем, что он в действительности есть, то у него самооценка пониженная. В тех случаях, когда он переоценивает свои возможности, результаты деятельности, личностные качества, наружность, характерной для него является повышенная самооценка. Как повышенная, так и пониженная самооценка очень затрудняет жизнь человека. Неадекватная самооценка препятствует раскрытию и реализации возможностей и способностей ребенка, свидетельствует о неблагополучном развитии личности подростка.
Большинство несовершеннолетних, с которыми работают педагоги-психологи ГКУСО «БСРЦН «Гармония», имеют проблемы с самоотношением личности, которое страдает целым рядом противоречий и недостатков и выражается в неуверенности в себе, жизненных сценариях «неудачников», недооценке собственных ресурсов решения жизненных проблем, вплоть до представлений о собственной ничтожности и малозначимости.
В индивидуальную программу психологической работы с данной категорией несовершеннолетних включены тренинговые занятия с позитивными настройками: техника нейро-лингвистического программирования (моделирования, копирования вербального и невербального поведения людей), аффирмации (утверждения), самоубеждения, установки, мотивации и т. д.
На занятиях у педагогов-психологов несовершеннолетние учатся формулировать свои мысли, аргументировать свое мнение, использовать свои ресурсы для работы над развитием личности, осознания себя и понимания, как определить, найти свое место в жизни. Это дает детям возможность осознавать свои успехи, изменения, намечать план применения этих достижений в дальнейшем. Появляется гармония между внутренним «Я» и внешним миром, в котором нужно ставить реальные цели и достигать их.
Известно, что основы самооценки закладываются в детском возрасте. Поэтому, обязательным является психологическая работа по развитию детско-родительских отношений в семье. К сожалению не каждый родитель задумывается над тем, что его ребенок - индивидуальность, обладающая уникальным психологическим ритмом (энергетика, темперамент, направленность), который следует почувствовать, чтобы правильно понять подростка. Благоприятным условием развития позитивной самооценки можно считать эмоциональную вовлеченность в жизнь ребенка, не препятствующую развитию его самостоятельности.
Уважаемые родители, и в этом нелегком деле вам отводится ведущая роль. Дети видят себя глазами взрослых и оценивают себя так, как их оцениваете вы. Помогите вашему ребенку поверить в себя, в свои силы. Постоянно напоминайте ему, что у каждого человека неограниченные возможности, нужно только поверить в них. Подчеркивая индивидуальность и ценность вашего ребенка, важно научить его говорить о своих реальных достижениях, обращать внимание на свои ресурсы и сильные стороны. Помните, что сам человек может быть лучшим помощником себе самому, если научится поддерживать в себе хорошую самооценку.
© 2024, Миронова Ольга Ивановна 56