СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль учителя в физическом воспитании школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическая культура необходима каждому школьнику, чтобы он вырос крепким, здоровым, закаленным. Быть примером для учеников и коллег, повседневно убеждать окружающих в полезности занятий физической культурой и спортом, подсказать, посоветовать, помочь исправить ошибки. Уроки всегда проходят всегда так живо, что физическая культура для абсолютного большинства учащихся стала любимым предметом. Конкретность поставленных задач, высокая требовательность, а также умение настроить ребят на предстоящую работу отличают учителя. Для того чтобы уроки физической культуры отвечали современным требованиям, были результативными, необходимо нестандартное оборудование. От учителя зависит многое. На эффективность его работы влияет и поддержка коллег, учащихся, их родителей. Старшеклассники – шефствуют над младшими, участвуют в организации и проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, школьных соревнований, работе спортивных секций. Физическим воспитанием детей необходимо серьёзно заниматься с первых же дней их прихода в школу. Учителю, зная уровень физической подготовленности первоклассников, легче планировать учебный процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Постоянные поиски новых, эффективных форм организации урока, применение нестандартного оборудования, наглядности, технических средств обучения, рациональное использование помощников на уроках. С каждого урока ребята должны уносить крупицу новых знаний и умений, видеть, как в процессе занятия физическими упражнениями совершенствуется их физическое развитие. Каждый ученик должен иметь свой личный рекорд, и каждого нужно к нему подвести Учитель добивается высокой моторной плотности всех уроков, активности учащихся при выполнении всех упражнений. При разучивании простых упражнений, совершенствуются уже освоенные используется фронтальный метод организации учащихся. На этапах повторения учитель часто применяет групповой метод, который даёт возможность лучше контролировать выполнение заданий, точнее дозировать нагрузку, осуществлять индивидуальный поход, исправлять ошибки. После того как ученики хорошо усвоили упражнения и обеспечены надёжной страховкой, учитель использует поточный метод обучения, когда дети, двигаясь друг за другом, выполняют одно или несколько упражнений, одинаковых для всего класса или группы. Увлечь ребят учебной деятельностью, активизировать их помогают разнообразные методы и приёмы, один из них игровой как наиболее эмоциональный. Цель учителя - сделать занятия физической культурой для каждого ученика источником радости и вдохновения. Плотность урока повышается за счёт чёткого планирования, использования нестандартного оборудования с повышенной пропускной способностью, достаточного количества мелкого инвентаря – с таким расчётом, чтобы его хватило на всех учеников. Важным направлением физического воспитания являются развитие разнообразных форм занятий физической культурой и спортом во внеурочное время, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня. Ежедневные подвижные перемены, гимнастика до учебных занятий, физкультминуток, спортивных часов в группах продлённого дня. В решении широкого комплекса вопросов физического воспитания школьников многое зависит от системы контроля и руководства со стороны органов народного образования. От методов и форм внутришкольного контроля. Несмотря на возросший профессиональный уровень учителей физической культуры, их педагогическое мастерство, они не в состоянии охватит все организационные и воспитательные вопросы физического воспитания в школе. Поэтому так важны четко продуманное систематическое и целенаправленное внутришкольное руководство процессом физического воспитания, мобилизация усилий всего педагогического коллектива, коллектива физической культуры, родителей учащихся. Если человек правильно выбрал свою жизненную дорогу, он отлично знает, что и как делать, чтобы принести больше пользы. Глубокое знание предмета, любовь к детям, постоянное стремление к самосовершенствованию, творческое отношение к работе вот формула успеха педагога. Повышения двигательной активности своих учеников добивается, приучая их к систематическому выполнению домашних заданий. При составлении домашних заданий обязательно учитываются уровень физического развития детей, их индивидуальные особенности. Нельзя упускать из поля зрения и начальные классы: ведение секций, организация подвижных игр на свежем воздухе. Понимая, что в воспитании детей важнейшая роль принадлежит семье, много внимания уделяется работе с родителями: регулярно проводятся родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации. В результате такой работы и сами родители приобщаются к физической культуре ходят в походы, делают по утрам гимнастику, бегают, помогают учителям в организации соревнований. Все уроки физической культуры отличаются высокой моторной плотностью, эмоциональностью, методической грамотностью. И как результат дети очень любят свою школу, проводят здесь много свободного времени, растут физически крепкими и здоровыми. Решаются задачи развития массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди учащихся школы. Это достигается путём целенаправленного внедрения комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий в жизнь школы и быт учащихся.

Категория: Физкультура
13.01.2022 20:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!