СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема методической разработки возникла как результат практических занятий по дирижированию со студентами I курса дирижерской кафедры ВГАИ и педагогической практики в Воронежском музыкальном училище по предметам «Дирижирование» и «Хороведение».
Именно на занятиях по педагогической практике появилась потребность осмыслить теоретические знания, полученные на предмете «Методика преподавания специальных дисциплин» и изложить свой взгляд на проблему обучения дирижированию в связи с дальнейшей возможностью преподавания в музыкальном училище. Достаточно много литературы существует по рассматриваемым вопросам, однако всё же есть «белые пятна» или некоторые вопросы, которые, на наш взгляд, освещены недостаточно широко. В результате педагогической практики возникла необходимость изложения собственного опыта и поисков исправления некоторых недостатков у начинающих дирижёров.
Данная работа — методическое пособие для начинающего педагога, посвященная проблемам обучения дирижированию на начальном этапе становления дирижера-хормейстера в музыкальном училище.
Перед педагогом возникают "вечные" вопросы: «Что делать?» и «С чего начать?». Особенно это касается начинающего педагога. Не имея достаточного опыта в своей педагогической деятельности, начинающий педагог с удивлением обнаруживает, что самые простые вещи оказываются весьма сложными для усвоения его учениками. В книге К. Ольхова «Теоретические основы дирижерской техники» предается огромное значение ответственности педагога за первые шаги начинающего хормейстера: «Уже с первых шагов в педагогической области молодой преподаватель не может не осознавать всей меры ответственности как первого учителя и воспитателя будущего
© 2019, Сакович Елена Викторовна 127