СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта: Тема: В. В. Бианки «Кто, чем поет?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс

Предмет: Литературное чтение

Тема: В. В. Бианки «Кто, чем поет?»

Цель: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов с использованием приемов ТРКМ ЧП.

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Как и для уроков чтения

1. воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях;

2. Развитие способности понимать литературные художественные произведения;

3.Овладение процедурами смыслового анализа текста, формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.

1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия;

2. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора;

3. Умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, и делать выводы;

4. Смысловое чтение;

5. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в парах, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

6. Умение осознанно использовать речевые средства; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 7.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

1.Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

2.Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Технологии используемые на уроке: Урок построен на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Кроме этого на уроке используется ИКТ

Оборудование используемое на занятие: компьютер, проектор, клей, ножницы, распечатки картинок

Литература, используемая при подготовке к уроку:

  • Интернет - картинки

Ход урока

Этап урока

Дея-ть учителя

Дея- ть ученика

Примечания

Опрос дз

Вспомним, что было задано на дом

Выразительное чтение

Выразительно читают по одному столбику

Получают жетоны на лист оценивания

Вызов

-Посмотрите, у нас записаны цифры, из которых мы соберем название сказки, с которой мы познакомимся сегодня. Но чтобы узнать его, нам нужно отгадать шифр. Посмотрите, на листе записан код, с помощью которого мы узнаем шифр.

8

2

1

6

3

5

7

1

5

2

к

т

о

ч

е

м

п

о

ё

т

О – 1 К – 8 М – 4 П – 7

Е – 3 Т – 2 Ё – 5 Ч– 6

Разгадывание шифра

Работают все дети

Осмысление

Автором произведения «Кто чем поет?» является В. Бианки.

Немного из его биографии.

Бианки Виталий Валентинович (1894— 1959), писатель.

Бианки — фамилия итальянская, и предки писателя действительно были выходцами из Италии. Сам Виталий Валентинович родился 11 февраля 1894 г. в Петербурге. Его отец был известным учёным-орнитологом, сотрудником Зоологического музея Академии наук.

В 1923 г. журнал «Воробей» напечатал первый рассказ Бианки «Путешествие красноголового воробья». Вскоре его рассказы и сказки о животных стали печататься во всех детских журналах страны («Новый Робинзон», «Ёж», «Чиж», «Мурзилка»).

Скончался 10 июня 1959 г. в Ленинграде. Общий тираж книг Бианки превысил 40 миллионов. Его произведения изданы в 18 странах.

-Напомните, как называется произведение, с которым мы сегодня познакомимся. Предположите о чем оно.

- предлагаю вашему вниманию прослушать рассказ. (аудиозапись)

-Предлагаю проверить, как вы внимательно слушали текст.

- Как называется рассказ, который мы сейчас прослушали?

-Разве птицы и животные умеют петь? О ком мы прослушали произведение? Давайте зафиксируем наши высказывания.

Коллективная работа с текстом произведения в учебнике

- Чем поёт лягушка? Найдите ответ в тексте. Не забываем записывать, кто, чем и как поет.

ем поёт аист?

-Чем поёт выпь?

Большая выпь — птица семейства цаплевых. Относится к отряду аистообразные. В настоящее время находится под угрозой исчезновения как вид на территории Москвы.

- Скажите, чем поёт дятел?

- Чем поёт жук?

- Чем поёт шмель?

- Чем поёт саранча?

- Чем поёт бекас?

Бека́с — небольшая птица (кулик) с очень длинным, прямым и острым клювом. Небольшой кулик размером примерно с большого пёстрого дятла. Длина тела около 26 см, масса 80—180 г, размах крыльев 40—45 см. От фр. bécasse — кулик, от bec — клюв

- Почему автор назвал всё это музыкой?

- Сколько героев у нас получилось?

-Далее мы должны определить наших героев используя клей, ножницы, картинки. Мы будем выбирать нужные картинки и приклеивать к записям.

-Чтобы персонажей рассказа правильно распределить, давайте вспомним их описания.

- Какую окраску имеет бекас?

Найди подходящую картинку, вырежи ее и приклей. Незабываем делать так для каждого героя нашего произведения.

-Какая окраска у аиста? Вырежете и приклейте в нужное место.

-Каков шмель? Вырежете и приклейте в нужное место.

-Скажите, как выглядит лягушка.

-Кто такая выпь?

-Давайте мы поговорим с вами о дятле. Какого цвета дятел?

- Мы вспомнили многих персонажей рассказа В.Бианки. А про кого мы забыли?

- Как выглядит саранча?

- Опишите жука. Сколько ног у жука?

- Вот мы с вами описали каждого нашего героя. Подумайте и решите для себя, кто вам больше понравился и чем.

Используя кластер

- Для того чтобы не забыть кто как поет, давайте мы с вами выберем по одному персонажу для себя и попробуем исполнить музыкальный номер, представляя, что мы животные.

Знакомство с автором.

Задают вопросы по биографии В.В. Бианки

Кто чем поет?

Открывают стр. 80

«Кто, чем поёт»

Учащиеся работают на листах формата А4. (результат работы )

Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли.

Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую — то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит

деревянная, да и только!

Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошёл по озеру громкий гул: «Прумб-бу-бу-бумм!.» — словно бык проревел.

Хвостом он упёрся, назад откинулся, размахнулся головой — как задолбит носом по суку! Точь-в-точь барабанная дробь.

Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея — тоненький-тоненький писк послышался.

Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, словно струна гудит.

Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков — длинные задние лапки колонками назад. На крыльях — зазубринка, а на ножках зацепочки. Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает — стрекочет.

Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие перышки ветром перебирает. И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял.

Все животные и птицы издают звуки. И кажется, что в лесу гремит музыка.)

8 героев

Работа с клеем, картинками и ножницами

Коричневого цвета сама птица. Крылышки и хвост пёстрые, белые с чёрным.

Белая с чёрным.

Цвет шмеля чёрный в жёлтую полоску.

Лапки в стороны, выпученные глаза, большой рот, пузыри за ушами.

Выпь коричневого цвета, с чёрными перышками и крылышками.

Шапка на дятле красная, а сам пёстрый. Чёрные с белым пятнышки. Хвост длинный, упирается им в дерево. Нос тоже длинный.

Про жука и саранчу.

Саранча овальная, большие глаза на овальной голове, крылышки и 2 длинные лапки к верху и 2 короткие лапки внизу.

Туловище овальное, маленькая голова, в основном тоже овальная. Длинные усы. Шесть ног. А усы, как бы состоят из кусочков.

Пересказывает 1 человек.

Ученики сами воспроизводят звуки животных

Рассказ учителя с использованием наглядного материала

Составление кластера по прочитанному тексту.

При составление кластера учащиеся повторно перечитывают части текста.

Предположение детей

Учащиеся учатся находить нужный для них материал (картинки) и сравнивать с тем что у них уже есть.

Рефлексия

Предлагаю вашему вниманию яблочки, два вида одно румяное, а второе с червяком, если вам все было на уроке понятно и доступно, все понравилось, то прикрепите целое яблочко, если же наоборот то яблочко с червячком. это будет значит что нам еще нужно будет с вами дополнительно поработать.

Используя учащиеся подводят урок к логическому заключению.

Прием «яблочко»

02.07.2022 21:08


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!