СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
3 класс
Предмет: Литературное чтение
Тема: В. В. Бианки «Кто, чем поет?»
Цель: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов с использованием приемов ТРКМ ЧП.
Планируемые результаты:
Предметные: |
Метапредметные: |
Личностные: |
Как и для уроков чтения 1. воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях; 2. Развитие способности понимать литературные художественные произведения; 3.Овладение процедурами смыслового анализа текста, формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное. |
1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия; 2. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора; 3. Умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, и делать выводы; 4. Смысловое чтение; 5. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в парах, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 6. Умение осознанно использовать речевые средства; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 7.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. |
1.Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; 2.Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. |
Технологии используемые на уроке: Урок построен на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Кроме этого на уроке используется ИКТ
Оборудование используемое на занятие: компьютер, проектор, клей, ножницы, распечатки картинок
Литература, используемая при подготовке к уроку:
Ход урока
Этап урока |
Дея-ть учителя |
Дея- ть ученика |
Примечания |
|||||||||||||||||||||||||
Опрос дз |
Вспомним, что было задано на дом Выразительное чтение |
Выразительно читают по одному столбику |
Получают жетоны на лист оценивания |
|||||||||||||||||||||||||
Вызов |
-Посмотрите, у нас записаны цифры, из которых мы соберем название сказки, с которой мы познакомимся сегодня. Но чтобы узнать его, нам нужно отгадать шифр. Посмотрите, на листе записан код, с помощью которого мы узнаем шифр.
|
Разгадывание шифра |
Работают все дети |
|||||||||||||||||||||||||
Осмысление |
Автором произведения «Кто чем поет?» является В. Бианки. Немного из его биографии. Бианки Виталий Валентинович (1894— 1959), писатель. Бианки — фамилия итальянская, и предки писателя действительно были выходцами из Италии. Сам Виталий Валентинович родился 11 февраля 1894 г. в Петербурге. Его отец был известным учёным-орнитологом, сотрудником Зоологического музея Академии наук. В 1923 г. журнал «Воробей» напечатал первый рассказ Бианки «Путешествие красноголового воробья». Вскоре его рассказы и сказки о животных стали печататься во всех детских журналах страны («Новый Робинзон», «Ёж», «Чиж», «Мурзилка»). Скончался 10 июня 1959 г. в Ленинграде. Общий тираж книг Бианки превысил 40 миллионов. Его произведения изданы в 18 странах.
-Напомните, как называется произведение, с которым мы сегодня познакомимся. Предположите о чем оно. - предлагаю вашему вниманию прослушать рассказ. (аудиозапись) -Предлагаю проверить, как вы внимательно слушали текст. - Как называется рассказ, который мы сейчас прослушали? -Разве птицы и животные умеют петь? О ком мы прослушали произведение? Давайте зафиксируем наши высказывания. Коллективная работа с текстом произведения в учебнике - Чем поёт лягушка? Найдите ответ в тексте. Не забываем записывать, кто, чем и как поет. -Чем поёт аист? -Чем поёт выпь? Большая выпь — птица семейства цаплевых. Относится к отряду аистообразные. В настоящее время находится под угрозой исчезновения как вид на территории Москвы. - Скажите, чем поёт дятел? - Чем поёт жук? - Чем поёт шмель? - Чем поёт саранча? - Чем поёт бекас? Бека́с — небольшая птица (кулик) с очень длинным, прямым и острым клювом. Небольшой кулик размером примерно с большого пёстрого дятла. Длина тела около 26 см, масса 80—180 г, размах крыльев 40—45 см. От фр. bécasse — кулик, от bec — клюв - Почему автор назвал всё это музыкой? - Сколько героев у нас получилось? -Далее мы должны определить наших героев используя клей, ножницы, картинки. Мы будем выбирать нужные картинки и приклеивать к записям. -Чтобы персонажей рассказа правильно распределить, давайте вспомним их описания. - Какую окраску имеет бекас? Найди подходящую картинку, вырежи ее и приклей. Незабываем делать так для каждого героя нашего произведения. -Какая окраска у аиста? Вырежете и приклейте в нужное место. -Каков шмель? Вырежете и приклейте в нужное место. -Скажите, как выглядит лягушка. -Кто такая выпь? -Давайте мы поговорим с вами о дятле. Какого цвета дятел? - Мы вспомнили многих персонажей рассказа В.Бианки. А про кого мы забыли? - Как выглядит саранча? - Опишите жука. Сколько ног у жука? - Вот мы с вами описали каждого нашего героя. Подумайте и решите для себя, кто вам больше понравился и чем. Используя кластер - Для того чтобы не забыть кто как поет, давайте мы с вами выберем по одному персонажу для себя и попробуем исполнить музыкальный номер, представляя, что мы животные. |
Знакомство с автором. Задают вопросы по биографии В.В. Бианки
Кто чем поет?
Открывают стр. 80 «Кто, чем поёт» Учащиеся работают на листах формата А4. (результат работы ) Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли. Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую — то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только! Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошёл по озеру громкий гул: «Прумб-бу-бу-бумм!.» — словно бык проревел. Хвостом он упёрся, назад откинулся, размахнулся головой — как задолбит носом по суку! Точь-в-точь барабанная дробь. Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея — тоненький-тоненький писк послышался. Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, словно струна гудит. Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков — длинные задние лапки колонками назад. На крыльях — зазубринка, а на ножках зацепочки. Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает — стрекочет. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие перышки ветром перебирает. И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял. Все животные и птицы издают звуки. И кажется, что в лесу гремит музыка.) 8 героев Работа с клеем, картинками и ножницами Коричневого цвета сама птица. Крылышки и хвост пёстрые, белые с чёрным. Белая с чёрным. Цвет шмеля чёрный в жёлтую полоску. Лапки в стороны, выпученные глаза, большой рот, пузыри за ушами. Выпь коричневого цвета, с чёрными перышками и крылышками. Шапка на дятле красная, а сам пёстрый. Чёрные с белым пятнышки. Хвост длинный, упирается им в дерево. Нос тоже длинный. Про жука и саранчу. Саранча овальная, большие глаза на овальной голове, крылышки и 2 длинные лапки к верху и 2 короткие лапки внизу. Туловище овальное, маленькая голова, в основном тоже овальная. Длинные усы. Шесть ног. А усы, как бы состоят из кусочков. Пересказывает 1 человек. Ученики сами воспроизводят звуки животных |
Рассказ учителя с использованием наглядного материала
Составление кластера по прочитанному тексту. При составление кластера учащиеся повторно перечитывают части текста.
Предположение детей
Учащиеся учатся находить нужный для них материал (картинки) и сравнивать с тем что у них уже есть.
|
|||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Предлагаю вашему вниманию яблочки, два вида одно румяное, а второе с червяком, если вам все было на уроке понятно и доступно, все понравилось, то прикрепите целое яблочко, если же наоборот то яблочко с червячком. это будет значит что нам еще нужно будет с вами дополнительно поработать.
|
Используя учащиеся подводят урок к логическому заключению. |
Прием «яблочко» |
© 2022, Беккер Вера Адамовна 220