СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий отчет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Меня зовут, Спевак Мария Викторовна, я руководитель кружкового объединения по швейному делу «Модница».

С 1 сентября 2014 года я руковожу кружковым объединением по швейному делу «Модница» в Доме детского творчества «Радуга».

Мною используется модифицированная профильная программа по общему развитию детей, рассчитанная на 3 года (учебная нагрузка – 4 часа в неделю на 1 группу). В кружковом объединении обучаются дети от 7 до 14 лет.

При разработке программы мною был учтен уже имеющийся опыт работы учреждения и проанализированы программы дополнительного образования по швейному делу и художественно – эстетическому направлению, кроме того они были адаптированы к условиям работы.

Исходя из задач Дома детского творчества «Радуга», целью моей работы является: создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления швейных изделий. Моя работа направлена на разностороннее развитие и формирование теоретических знаний и практических навыков в области моделирования, конструирования и технологии изготовления швейных изделий.

Обучающимся я стараюсь создать все условия для успешного творчества, пополнять кабинет всеми необходимыми для работы материалами и инструментами. К сожалению, в работе есть проблемы: отсутствие средств на пополнение материальной базы кабинета. Приходится работать с материалом, бывшим в употреблении, и бросовым материалом. Еще одна проблема в том, что некоторые родители не разрешают посещать занятия своим детям из-за плохой успеваемости в школе. Решаю эту проблему путем разъяснительных бесед и консультаций.

Для эффективного решения поставленной цели я организую свою педагогическую деятельность на системной основе. Система учебного процесса строится в соответствии со следующими принципами: доступность, наглядность, связь теории с практикой, направленность на развитие творческой индивидуальности и личности, гармонизация личных и общественных интересов, расширение опыта ребенка, участие ребенка в деятельности коллектива и участие коллектива в формировании личности каждого ребенка, выделение положительных сторон ребенка и построение воспитательного процесса исходя из них.

В работе выделяю ряд существенных положений образовательного процесса:

  1. Необходимо сформировать у детей положительную мотивацию к творческой деятельности;
  2. Дать новые знания при решении конкретных практических задач;
  3. Обогатить чувственным опытом, опытом мыслительной и практической деятельности не только в ходе учебной работы, но и в условиях межличностного общения;
  4. Сформировать трудовые умения и навыки без принуждения.

Приходя в кружковое объединение по собственному выбору и желанию, в свободное от уроков время, ребенок занимается привлекательным, любимым видом деятельности с целью самореализации своих возможностей, способностей.

Все занятия нашего кружкового объединения по швейному делу носят в основном практический характер, на сообщение теоретических сведений отводится немного времени и они связаны с практической работой. Большое внимание на занятиях я уделяю правилам и приемам безопасности работы с инструментами.

Для более эффективного усвоения знаний обучающимися я использую разнообразные формы организации учебного процесса:

  • кружковое занятие, инструктаж, рассказ, беседа, круглый стол, заочная экскурсия;
  • упражнение, объяснение, урок-лекция, показ образцов;
  • самостоятельная работа, диспут, свободное творчество;
  • творческое задание, тестирование, отслеживание промежуточного результата, творческая мастерская, творческий отчет, выставка, демонстрация изделий.

Чтобы увлечь детей, мало изложить материал, необходимо их заинтересовать, помочь им раскрепоститься. Этому способствует проводимая мною в кружковом объединении воспитательная работа. Основными задачами воспитательной работы в объединении являются:

-воспитание чувства красоты, вкуса и индивидуальности;

-воспитание настойчивости в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;

-воспитание культуры общения в детском коллективе во время занятий;

-воспитание аккуратности и усидчивости при работе над изделием.

Процесс обучения включает темы, содержащие национально - региональный компонент. Мы изучаем национальный костюм как вид декоративно-прикладного искусства, историю его развития и использование элементов национальных костюмов в современной одежде.

На протяжении всего учебного года я осуществляю диагностику знаний и умений обучающихся.

Оценивание работ провожу по следующим критериям:

- умение изготавливать чертежи выкроек швейных изделий;

- умение выполнять разнообразные виды ручных и машинных швов;

- умение выполнять поузловую обработку швейных изделий;

- умение изготавливать швейные изделия;

- умение выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО);

- умение подбирать цвета и материалы;

- аккуратность выполнения изделий.

На индивидуальных занятиях я провожу работу с одаренными детьми. У меня занимается девочка, Юсова Полина. Помимо способностей к швейному делу, она отличается старательностью, ответственностью и желанием обучаться и получать новые знания, навыки и умения. Полина успевает выполнять задания по программе и изготавливать изделия для себя на индивидуальных занятиях.

За короткий срок работы мы достигли определенных успехов. Прямое подтверждение этому – многочисленные дипломы за участие в выставках и конкурсах различного уровня.

Обучающиеся моего кружкового объединения участвовали в Районном конкурсе дизайнерских работ среди учащихся учреждений дополнительного образования детей, учащихся средних общеобразовательных школ МР Стерлитамакский район и были награждены дипломами второй степени в номинации «Дизайн одежды».

За участие в Районном конкурсе «Мир БЕЗопасности» моя воспитанница была награждена дипломом первой степени в номинации «Макет».

Также обучающиеся моего кружкового объединения принимали участие в Районном конкурсе декоративно-прикладного творчества и творческих проектов «Мастер – золотые руки» и были награждены дипломами первой, второй и третьей степени в номинациях «Шитье» и «Бумагопластика».

Еще моя воспитанница принимала участие в Городском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Моя кукла».

Но самое большое достижение за прошедший учебный год – это третье место в Международном конкурсе-фестивале декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо 2015», работа моей воспитанницы в числе прочих работ-победителей была опубликована в каталоге конкурсных материалов.

Считаю, что ради достижения таких результатов и должен работать педагог дополнительного образования. С гордостью можно сказать, что поставленные в образовательной программе цели и задачи, успешно выполняются.

Наше кружковое объединение принимает активное участие в мероприятиях различного уровня. Мы изготавливали костюмы для театральных представлений и выступлений детей, в частности, костюмы Деда Мороза и Снегурочки для Новогоднего представления; костюмы для героев сценки «Я сегодня – Айболит», представленной на Открытии года Литературы в Стерлитамакском районе; костюмы для театрализованного представления «Волк и семеро козлят», участвовавшего в конкурсе «Театральные подмостки»; костюмы на мероприятие, посвященное 70-летию Великой победы. Мы организовываем выставки изделий и демонстрируем модели одежды, изготовленные своими руками. Работы обучающихся моего кружкового объединения были представлены на Республиканском семинаре-совещании «Организация оздоровительной кампании 2015 года в Республике Башкортостан», в Районной выставке «Мастер и подмастерья», в Районном мероприятии «День науки», на Производственном семинаре-совещании руководителей, агрономов, зоотехников хозяйств Стерлитамакского района, на выставке работ Городского конкурса декоративно-прикладного творчества «Моя кукла» на базе «Стерлитамакской картинной галереи».

Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании и самообразовании. Я постоянно работаю над собой. Занимаюсь изучением темы: «Создание условий для художественно-эстетического развития обучающихся на занятиях кружкового объединения по швейному делу». Через периодические издания методической литературы, интернет-ресурсы знакомлюсь с педагогическими новинками, освещающими образование, изучаю новые книги по моделированию, конструированию и технологии изготовления швейных изделий и потом использую их в своей работе. Посещаю открытые занятия своих коллег, сама делюсь педагогическим мастерством на мастер-классах, публикую свои методические разработки в СМИ. Прохожу курсы повышения квалификации. По мере возможности принимаю участие в различных фестивалях, форумах, семинарах, конференциях.

В прошедшем учебном году я получила Благодарственное письмо Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан за значительный вклад в укрепление межнациональных отношений и воспитание установок толерантного сознания молодежи; принимала участие во Всероссийском интернет-конкурсе на «Лучшую символику Всероссийского тренинг-лагеря Профсоюза»; была награждена Дипломом первой степени за участие в Районном конкурсе декоративно-прикладного творчества и творческих проектов «Мастер – золотые руки».

Мы не хотим останавливаться на достигнутых успехах и будем стремиться к новым результатам.

Категория: Прочее
07.09.2016 19:08


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!