СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания.
Если раньше в классах большинство детей были отнесены к основной группе по физкультуре, то сейчас например у меня в классе вот такая статистика: из 24 человек имеют 1 группу здоровья – 6, 2 – 8, 3 – 8(это уже специальная медицинская группа по физкультуре) и 2 – 3 группа Б.
Тем не менее в школе есть лишь один предмет, который может в определенной мере компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса – это предмет физическая культура. Все разделы этого предмета имеют валеологическую направленность.
В разделе «Основы знаний о физической культуре» я знакомлю детей с вопросами, связанными с состояние здоровья, условиями его сохранения и укрепления, о влиянии на организм окружающей среды, физических упражнений, закаливающих процедур; учу правилам составления комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, профилактики утомления, самоконтроля за самочувствием и т.д. С целью более наглядного представления использую компьютерные презентации. Это особенным образом стимулирует познавательную активность учащихся, повышает интерес к теме, способствует усвоению основных правил соблюдения здорового образа жизни.
Самым важным условием качественного урока физической культуры является обеспечение оптимального двигательного режима на уроке, который позволит удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение учебного дня, недели, года.
Именно этому разделу «Способы физкультурной деятельности» было уделено внимание в приказе Минобрнауки №889 от30.08.2010г. о введении третьего часа на преподавание предмета «Физическая культура». В Приказе было указано: «Третий час учебного предмета «ФК» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
На уроках я стараюсь создать такие условия, чтобы у ребенка «появился аппетит» заниматься физической культурой и спортом, чтобы он понял полезность движений для своего здоровья. С этой целью стараюсь практиковать уроки на свежем воздухе, комбинировать игровой, соревновательный и круговой методы, включаю в уроки сюжетные игры. Применяя тот или иной метод, учитываю физическое состояние детей, возрастные особенности, не допускаю переутомления, направляю их действия и контролирую нагрузку. Учу детей правильному дыханию. В своей практике применяю методы разбора упражнений, подсказываю, помогаю выполнять. Объясняя новый материал, разучивая и закрепляя его, я обращаю внимание на основные ошибки в технике выполнения упражнений. Учу анализировать и оценивать их.
Использую упражнения, которые направлены не только на физическое развитие детей, но и имеющие лечебный эффект, коррекционные упражнения. Например, ходьба по гимнастической стенке, канату, шишкам укрепляет и развивает мышцы стоп и предупреждает развитие плоскостопия. Упражнения со скакалкой и обручем содействуют формированию правильной осанки. Упражнения на равновесие - формируют изящность, пластичность, грациозность.
Убеждена, что методы убеждения и поощрения оказывают на детей особое воздействие. Обязательно включаю в урок упражнения на психорегуляцию и релаксацию.
Школьникам необходимо овладеть основами личной физической культуры, под которой понимаются единство знаний, потребностей, мотивов достичь оптимального уровня здоровья, физического развития, разностороннего развития двигательных способностей, умения осуществлять собственную двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. И здесь большую роль играет внеклассная работа. Причем работа проводится как с детьми, так и с родителями.
На родительских собраниях широко освещаю вопросы, связанные с состоянием здоровья, условиями его сохранения и укрепления. Включаю родителей в процесс обсуждения проблем, привожу статистические данные. В этом учебном году из 24 учащихся класса 21 человек питаются обедами в школьной столовой.
Каждый год я веду кружок по внеурочной деятельности «Подвижные игры», в котором занимаются почти все дети класса. Регулярно провожу классные мероприятия на темы здоровья( «Путешествие в страну Здоровья», «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «Здоровье не купишь, его разум дарит» и др.), куда приглашаю медицинских работников, привлекаю родителей к организации и проведению классных часов.
Каждую четверть устраиваю спортивные соревнования межу ребятами своего класса и, совместно с другими учителями, соревнования между командами других классов.
© 2023, Гусарова Надежда Петровна 142