СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заметки режиссёра театральной студии в школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заметки режиссера

Почему в школе детей больше в спортивных секция,

а не в театральной студии?

Этот вопрос приходит на ум не только мне – это больная тема для почти всех школ, не считая нескольких специализированных. Ну вот правда, почему отдавая мальчика на борьбу или футбол родители не думают, и, наверное, им это просто в голову не приходит подумать, что по прошествии нескольких лет их дитя станет профессиональных борцом или футболистом, а про театральную студию говорят так, - «Мой сын ( моя дочь) актёром(артисткой) не будет!» И не надо! Просто надо чётко представлять себе, что такое занятия в театральной студии. Разве есть такие родители, кто не хотел бы увидеть своего ребёнка разносторонне развитым человеком? Так давайте посмотрим только на схему наших занятий.

Актёрское мастерство.

Программа по актерскому мастерству состоит из двух основных циклов. Первый цикл "Знакомьтесь - это вы!":

· телесное и психологическое раскрепощение;

· развитие воображения и внимания;

· погружение в творческое состояние;

· преодоление страха перед публичным выступлением;

· раскрытие творческих способностей;

· работа над развитием сценической речи.

1. Актерское мастерство:

- Импровизация в театральном мире - это свободное взаимодействие с партнером без навязываемого текста. Впервые этот метод начал использовать Станиславский. Он был противником традиционного обучения, когда актеров заставляли механически запоминать интонации и позы, навязывали четкий стереотип поведения на сцене. Импровизируя, человек учится искренне реагировать на события, чувствовать настроение собеседника, органично подстраиваться под любую ситуацию.

- Переход через страх. Не только актерам приходится работать публично – все мы время от времени вынуждены отстаивать свою точку зрения в окружении группы людей. Острое противостояние своего я и общества порождает робость, неуверенность и страх перед публикой. Физически такой страх тоже проявляет себя: горло пересыхает, приливает кровь к щекам, сбивается дыхание и даже пропадает от волнения голос. Ну, как тут не растеряться? А после "провала" перед публикой многим и не захочется экспериментировать с собой дальше - это удел более уверенных и одаренных. Только не стоит забывать, что наша жизнь гораздо больше сцены, а проблемы в ней неисчерпаемы и требуют постоянных выступлений: перед семьей, перед коллегами, перед незнакомой аудиторией вообще. Поэтому необходимо перейти этот психологический барьер, мешающий свободно выступать перед людьми. Главное – практика, тогда проблема постепенно решится сама собой.

- Развитие воображения и внимания. Умеем ли мы наблюдать простые вещи и явления в жизни? Это и есть активное восприятие, когда человек легко и просто наслаждается красотой и своеобразием жизни, наблюдает закаты и рассветы, цветы, детей на улице, поверхность воды. У многих из нас такая приятная привычка наблюдать жизнь утеряна из-за постоянно испытываемых мини-стрессов, беспокойства и переживаний. Обучаясь актерскому мастерству, люди начинают более чутко воспринимать жизнь в самых простых ее проявлениях.

2. Сценическая речь:

- Изменчивый голос. Когда мы взволнованы, именно голос выдает наше внутреннее состояние, хотя зачастую мы этого не хотим. Нужно научиться освобождать дыхание и свободно говорить в движении. Вашему голосу помогут зазвучать в полную силу на уроках сценической речи.

- Речь. Помимо голоса нужно поработать и над речью. Вы научитесь извлекать свободный не зажатый звук, разработаете органы речи для четкого произношения. В упражнения входят различные пословицы и труднопроизносимые скороговорки,

- Интонация. Не следует забывать и об интонации она эмоционально обогащает слова, усиливает и их значение. Попробуйте говорить монотонно – скоро вас перестанут слушать и нить разговора потеряется. Яркой и оправданной интонацией можно успешно привлечь к себе внимание.

3. Сценическое движение:

- Пластика тела. Прежде всего, нужно освободиться от зажимов. Зажимы - это телесное и психологическое напряжение, которое сковывает тело, мешает свободно ощущать себя в пространстве. Итог - скованные движения, плохая осанка, опущенный взгляд.

Мудрое тело можно отправить в "свободное путешествие", довериться ему в своей игре. Мудрое тело допускает ту меру контроля, которая не уничтожает творческую инициативу в импровизации. Оно дает ощущение внутреннего баланса между собственными возможностями и творческими импульсами.

Итоговым результатом прохождения 1-го цикла является открытый урок по актерскому мастерству и сценической речи.

Второй цикл - "Элементы творчества":

·работа над этюдами, в том числе: «я в предлагаемых обстоятельствах»; «конфликт»; парные этюды на импровизацию, коллективные этюды;

· взаимодействие и взаимозависимость партнеров, воздействие на партнера;

· «координация жеста и слова»;

· продолжение работы над сценической речью

Театр - не просто школа актерского мастерства, это и школа жизни, созданная специально для живых и любознательных людей, в которых есть искра, желание совершенствоваться. И этот процесс – настоящее приключение, потому что никогда не знаешь, каким будет следующий поворот. Некоторые учащиеся приобретают определенный набор актерских знаний и умений, который впоследствии помогает им в обычной жизни, и – закончив театральную студию – снова возвращаются в свою реальность, но смотрят на нее уже другими, широко открытыми и заинтересованными глазами, при этом – с ощущением новой силы внутри.

Категория: Внеурочка
09.09.2015 09:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Посмотрите вебинар для учителей к началу учебного года

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!