СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«09.02.06 Сетевое и системное администрирование». .предмет Численные методы Лабораторная работа №1 Тема Симплекс-метод решения задач линейного программирования.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««09.02.06 Сетевое и системное администрирование». .предмет Численные методы Лабораторная работа №1 Тема Симплекс-метод решения задач линейного программирования.»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области


государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум»


«09.02.06 Сетевое и системное администрирование». .предмет Численные методы Лабораторная работа №1

Тема Симплекс-метод решения задач линейного программирования.


Пример: Для производства столов и шкафов мебельная фабрика использует необходимые ресурсы. Исходные данные приведены в таблице.


Ресурсы

Нормы затрат на одно изделие

Количество ресурсов

Стол

Шкаф

Древесина (м3):




I вида

0,2

0,1

40

II вида

0,1

0,3

60

Трудоёмкость (чел.-час)

1,2

1,5

371,4

Прибыль от реализации одного изделия (тнг.)

6

8



Определить, сколько шкафов и столов следует изготовить фабрике, чтобы прибыль от их реализации была максимальной.


Решение:

Составим экономико-математическую модель задачи.

Обозначим через х1 – искомое количество столов,
х2 - искомое количество шкафов.

Тогда экономическо-математическая модель задачи примет вид:

f = 6x1 + 8x2  max (целевая функция)

0,2x1 + 0,1x2  40,

0,1x1 + 0,3x2  60,

1,2x1 + 1,5x2  371,4.

x1, x2 0


Сформируем исходные данные, переменные и ограничения как показано на Рис1.

Под переменную x1 выделим ячейку В12, а под переменную x2 - ячейку С12.

























Введём зависимости из математической модели.

Для ввода формул используйте Мастер формул и операции копирования и вставки.

  1. Введём зависимость для целевой функции:

  • установите курсор в B14;

  • нажмите кнопку Мастер функций (fx) на стандартной панели;

  • на экране появляется диалоговое окно Мастера функций (Рис. 2):



















  • выбираем из категории Математические функцию СУММПРОИЗВ;

  • появляется следующее диалоговое окно (Рис. 3):



















  • вводим данные в массивы (коэффициенты целевой функции и значения переменных).


  1. Введём зависимости для левых частей ограничений задачи:

  • установите курсор в ячейку В19;

  • нажмите кнопку Мастер функций (fx) на стандартной панели;

  • на экране появляется диалоговое окно (Рис 2.);

  • выбираем из категории Математические функцию СУММПРОИЗВ;

  • в появившемся диалоговом окне вводим данные (Рис 4);























Скопируем эту формулу в ячейки B20:B21.

На этом ввод данных в таблицу закончен.

После ввода всех исходных данных, переменных и ограничений рабочий лист должен выглядеть следующим образом (Рис. 5).


























Программа Поиск решения.

  1. Выберите пункт меню Сервис Поиск решения;

  2. В появившемся окне Поиск решения введите в поле Установить целевую ячейку значение $B$14, установите переключатель Равной максимальному значению, в поле Изменяя ячейки введите диапазон ячеек $B$12: $С$12 (Рис 6).





















  1. Для формирования ограничений нажмите кнопку Добавить, в результате на экране появится окно Добавление ограничения (Рис. 7);










4. В поле Ссылка на ячейку вводим последовательно левые части ограничений ($B$19, $B$20,$B$21), в раскрывающемся списке выбираем знак (Ограничение вводим последовательно правые части ограничений ($D$19, $D$20,$D$21), после ввода очередного ограничения нажмите кнопку Добавить, после ввода последнего ограничения нажмите кнопку ОК, в результате этих действий окно Поиск решения примет вид (Рис. 8):


















5. Нажмите кнопку Параметры, и в появившемся окне Параметры поиска решения установите флажки Линейная модель и Неотрицательные значения (x1, x2 0 ), в результате окно Параметры поиска решения примет вид (Рис. 9);





















6. В окне Поиск решения нажмите кнопку Выполнить, в результате на экране появится окно Результаты поиска решения (Рис. 10);












7. В окне Результаты поиска решения выберите тип отчета Результаты и нажмите кнопку ОК, в результате этого рабочий лист примет вид (Рис. 11):

























8. Для просмотра отчёта щелкните по листу Отчет по результам 1 (Рис. 12)






















Анализ результатов решения задачи.

Для получения максимальной прибыли в размере 1940 тенге необходимо выпустить столов в количестве 102 ед. и шкафов в количестве 166 ед.




























Задания для самостоятельной работы.


Задача №1.

Для изготовления двух видов продукции Р1 и Р2 используют три вида сырья: S1, S2, S3. Все необходимые данные приведены в таблице. Составить такой план выпуска продукции, чтобы при ее реализации получить максимальную прибыль.

Вид сырья

Запас сырья

Количество единиц сырья, идущих на изготовление единицы продукции

Р1

Р2

S1

20

2

5

S2

40

8

5

S3

30

5

6

Прибыль от единицы продукции

50

40


Задача №2.

Для изготовления столов и тумбочек используют три вида древесины. Составить такой план выпуска продукции, чтобы при ее реализации получить максимальную прибыль.


Вид сырья

Запас сырья

Количество единиц сырья, идущих на изготовление единицы продукции

Стол

Тумбочка

1 вид древесины

72

0,18

0,09

2 вид древесины

36

0,08

0,28

3 вид древесины

18

0,12

0,12

Прибыль от единицы продукции

11

7


Задача №3.

Для изготовления двух видов продукции A и B используют три вида сырья: S1, S2, S3. Составить такой план выпуска продукции, чтобы при ее реализации получить максимальную прибыль.


Вид сырья

Фонд машинного времени

Количество единиц сырья, идущих на изготовление единицы продукции

A

B

S1

1400

2

2

S1

1000

3

1

S1

600

4

1

Прибыль от единицы продукции

3

4


«9»

► ◄


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!