СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

№3 8_б Теорема о пересечении высот треугольника

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжаем работать. Делаем конспект урока.

Просмотр содержимого документа
«№3 8_б Теорема о пересечении высот треугольника»

7.04.20. для 8-Б геометрия Урок № 3

Тема: Теорема о пересечении высот треугольника.

Цели: 1) Рассмотреть теорему о точке пересечения высот и следствие из неё;

2) Формировать умения применять известные знания для решения задач.


Скачиваем файл, чтобы не потерять данные


https://www.youtube.com/watch?v=qbp1dh1tCp88 класс, 37 урок, Теорема о пересечении высот треугольника
https://www.youtube.com/watch?v=qgnCyeoDHIQеометрия 8 класс (Урок№31 - Теорема о пересечении высот треугольника.)
https://www.yaklass.ru/p/geometria/8-klass/okruzhnost-9230/chetyre-zamechatelnye-tochki-treugolnika-9279Четыре замечательные точки треугольника (эту ссылку копируйте и в поиск Яндекс вставить)




1. Организационный момент.

Записываем число. Тему урока и начинаем выполнять задания.

2. Актуализация

1. Сформулировать и доказать теоремы о свойстве биссектрисы и серединном перпендикуляре. Устно. Проговаривая доказательство, все делаем с помощью учебника.

2. Решить ПРОВЕРЯЕТСЯ.

А)

Найти: РВKС, РАВС.

Вспоминаем свойства серединного перпендикуляра и египетский треугольник 5; 4; 3.

Ответ: 12 и 20


Б)

FK, FN серединные перпендикуляры.

АВ = 16

СF = 10

Найти расстояние от точки F до стороны АВ.

Вспоминаем серединные перпендикуляры, их свойства.

Ответ: 6




3. Новый материал

Мы продолжим изучение темы «Замечательные точки треугольника» и познакомимся с теоремой о точке пересечения высот в треугольнике.

Как определяется высота в треугольнике? Перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется высотой треугольника.

2. Практическая работа. Выполняем в рабочей тетради. ПРОВЕРЯЕТСЯ

Постройте остроугольный треугольник АВС.



1. Проведите ВК  АС

2. Проведите AN  ВС.

3. Проведите CM  AB.







Все высоты пересеклись в одной точке О.


Вывод: В остроугольном треугольнике все три высоты пересеклись в одной точке. Эта точка расположена в плоскости треугольника.


Постройте тупоугольный треугольник KMN

1. Проведите MP  NK, основание высоты лежит на продолжении NK.


2. Проведите AN  MK, основание высоты лежит на продолжении MK.


3. Проведите KH  MN.




Продолжения высот тупоугольного треугольника пересеклись в одной точке О.


Вывод: В тупоугольном треугольнике все три высоты пересеклись в одной точке. Эта точка расположена вне плоскости треугольника.


Постройте высоты в прямоугольном треугольнике (самостоятельно) и убедитесь: ПРОВЕРЯЕТСЯ


Высоты прямоугольного треугольника пересеклись в одной точке О.


В прямоугольном треугольнике все три высоты пересеклись в одной точке. Эта точка лежит в плоскости треугольника и совпадает с вершиной прямого угла треугольника.



Теорема о пересечении высот треугольника:

Высоты треугольника (или их продолжения) пересекаются в одной точке.

(доказательство смотрим в ссылках)


Закрепление изученного материала. Делаем в тетради

1. Решить устно:

Дуга АD – полуокружность.

Доказать MN АD.


Решение:

1. Δ ABD: B=90˚-опирается на диаметр.

Δ AСD:

M=ACÇBDÇNKÞNK-высота ΔANDÞ MN АD.


№ 677.

Решение

1) АВО = 180° – АВN =

180°– СВN = CВО, то есть ВО – биссектриса АВС,

аналогично СО – биссектриса АСВ.

2) По теореме о биссектрисе угла, точка О

равноудалена от сторон АВ, ВС, АС. Таким образом,

ОН1 = ОН2 = ОН3, где ОН1 АВ, ОН2 ВС, ОН3 АС.


2. Получили, что АВ, ВС, АС – касательные к окружности с центром в точке О и радиусом, равным ОН1.




Домашнее задание. Рефлексия.

Заполнить таблицу

Тема

занятия

Мои действия на занятии (слушал, выполнял эксперимент, общался...)

Я на занятии научился, узнал.. (оценивать свои действия, приобретать знания caмостоятельно и т.д.)

В чем ценность занятия для меня?

Что вызвало затруднения и почему?

Свою работу я оценил бы на оценку ..., потому что ...

Класс (учитель) выставил мне за работу оценку ...

Меня порадовало (огорчило)



Д/з

Стр. 184 №1– 20, вопросы. Проговорить вслух, запомнить.

п. 76 № 681, 688