18.10.2023г.
Тема: Применение соотношений между единицами длины в практических и учебных ситуациях.
Краткая информация по уроку: Урок по предмету "Математика" для 4 класса по теме "Величины. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Таблица единиц длины. Соотношение между единицами в пределах 100 000". Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Диагностическая работа", "Изображение или фото", "Инструкция по выполнению практической работы", "Кейсы по работе с информацией", "Обучающие видеоролики", "Схема, диаграмма, график", "Чек-лист".
Тип урока: Комбинированный урок
Ключевые слова: ВЕЛИЧИНЫ
ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ
СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ИМЕНОВАННЫМИ ЧИСЛАМИ.
Предметные умения: решают примеры как устно, так и письменно;решают текстовые задачи.
Личностные результаты: проявляют познавательный интерес к математике.
Этапы урока
Блок 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Мотивирование на учебную деятельность.
Предложите учащимся ознакомиться с таблицей единиц длины. Спросите,какую закономерность они заметили?
Актуализация опорных знаний
Рассмотрите с учащимися рисунок и предложите ответить на вопросы:
1. Какими единицами измерений может быть выражена длина шага муравья?
2. Каким единицам измерения соответствует длина шага ребёнка?
3. Может ли длина шага взрослого человека выражаться дециметрами (дм)?
4. Какими единицами измерений может быть выражена длина шага жирафа?
Предложите учащимся назвать единицы длины.
Целеполагание
Переводить из одних величин в другие;складывать вычитать единицы длины.
Блок 2.Освоение нового материала
1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Предложите учащимся посмотреть видеоролик «Величины. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Таблица единиц длины». После просмотра ролика обсудите с учащимися вопросы:
1. Какие единицы длины уже известны?
2. Сколько сантиметров в километре?
3. Во сколько раз нужно увеличить 1 см, чтобы получить 1 м?
4. Во сколько раз нужно увеличить 1 м, чтобы получить 1км?
2.Проверка первичного усвоения
Предложите учащимся выполнить задания диагностической работы.
Блок 3. Применение изученного материала
1.Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Прочитайте с учащимися текст о городах-миллионщиках в России. Расставьте города по увеличению удалённости от Москвы. Результаты учащиеся записывают в тетрадь. Предложите учащимся ответить на вопросы и выполнить задание:
- Какое минимальное расстояние от столицы до города-миллионщика?
- Какое расстояние самое большое?
- Выпишите названия городов и расстояния в тетрадь в порядке возрастания
(начиная от самого маленького).
Блок 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков
1.Диагностика, самодиагностика
Предложите учащимся выполнить задания диагностической работы.
Блок 5. Подведение итогов, домашнее задание.
1.Самоанализ, рефлексия.
Предложите учащимся определить, какие учебные задачи решались на уроке и какие из этих задач они освоили.
Я научился:
- выполнять перевод единиц длины из небольших в наиболее крупные и наоборот;
- сравнивать различные величины длины;
- выполнять арифметические действия сложение и вычитание с именованными величинами длины для решения более сложных задач.
Я узнал:
- соотношение единиц длины друг с другом в пределах 100 000;
- таблицу единиц длины.
2.Домашнее задание