СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"8 Марта для Золушки"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивный праздник для девочек 8 классов, посвященный 8 Марта. Праздник проходит в форме эстафет, в которых девочки соревнуются в нестандартных конкурсах. Сценарий праздника разработан по одноимённой сказке - "Золушка"

Просмотр содержимого документа
«"8 Марта для Золушки"»


«8 Марта

у Золушки»


Сценарий спортивного праздника



Цель праздника: развитие и укрепление здоровья учащихся.

Задачи: привлечение девочек к системати­ческим занятиям физической культурой и спор­том;

содействие воспитанию нравственных и во­левых качеств;

развитию психических процес­сов и свойств личности.

Место проведения: спортивный зал школы.

Участники соревнований: девочки 8 классов (состав команды — 6 человек), нали­чие спортивной формы обязательно.

Награждение: победители и призёры на­граждаются дипломами соответствующих сте­пеней и памятными призами, которые можно изготовить собственными силами.

Инвентарь: кубы — 4 шт. вёдра — 8 шт, гимнастические палки — 3 шт, мешки — 4 шт, бан­ты — 15 шт, книги — 4 шт, лоскуты ткани — 4, тарел­ки — 4, стаканы — 4, валенки — 4 пары, передник — 4 шт, косынки — 4 шт, стойки-4, ложки – 4 шт, стакан – 4 шт, 4 ложки гречки,4 ложки гороха, 4 ложки риса.


Ход спортивного праздника


Ведущий. Добрый день. Сегодня все мы здесь собрались в преддверии праздника «Международного женского дня» для проведения спортивного празд­ника, который носит название «8 Марта у Золушки».


Первый конкурс.

Ведущий. Каждая девочка в один прекрасный день хо­чет оказаться на месте Золушки. Вам сегодня предоставляется такая возможность.

Утро Золушки начинается с похода за водой. Для этого нужно добежать с ложкой в руках до ведра, стоящего около стойки набрать ложку воды донести, не проливая, до стакана стоящего на кубе вылить, вернуться к команде, передать ложку следующей девушке и встать в конец колонны.

Правила и методические указания. За проливание воды и передачу эстафету не на линии старта начисляются штрафные очки. За победу в этом конкурсе команда по­лучает 4 очка, вторая 3 и т.д.


Второй конкурс

Ведущий. Молодцы! Воды наносили, а теперь нужно переодеться, так как мы спешили на бал, вымочили всю одежду, а мачеха приказала ещё и полы подмести. Для этого необходимо по сигналу надеть косынку, валенки и передник, взять корзину (в корзине различные бумажные фигуры) и бежать до поворотной отметки, рассыпая «мусор» по ходу движения. Затем обежать поворотную отметку и собрать «мусор» в корзину. На финише снять передник, косынку и валенки, вместе с корзиной пере­дать их другой участнице команды и т.д.

Правила и методические указания. Передник не­обходимо завязать, косынку повязать на голову, разбросанные фигуры собирать по од­ной. За нарушение правил начисляются штраф­ные очки. За победу в этом конкурсе команда получает 4 очка, вторая 3 и т.д.


Третий конкурс.

Ведущий. Умницы! «Мусор» собрали, а влаж­ную уборку забыли сделать. На кубе стоят одно ведро пустое, а другое с водой и лоскутом ткани. Вам нужно по сигналу добежать до куба, взять лоскут из ведра с водой, выжать из него воду в пустое ведро и опять окунуть лоскут в ведро с водой, затем вернуться бегом назад, пере­дать эстафету и т.д.

Правила и методические указания. В этой эстафете учитывается не только скорость вы­полнения задания, но и количество воды, кото­рое оказалось в пустом ведре. Штрафное очко дают в случае передачи эстафеты не на линии старта. За победу в этом конкурсе команда по­лучает 6 очков, вторая 5 и т.д..


Четвёртый конкурс.

Ведущий. Увидев, что Золушка справилась со всеми домашними делами, мачеха решает дать ей самое трудное задание. Как вы думае­те, какое? (Выслушивает ответы.)

Вы, как всегда правы, это перебирание кру­пы. Для выполнения задания у каждой из вас есть 10 сек. На противоположной стороне пло­щадки стоит тарелка с разными смешенными крупами и три пустых тарелки. По сигналу первая участница бе­жит до указанного инвентаря и начинает выби­рать крупы каждую в свою тарелку. По второму сигналу она заканчивает работу и возвращается бегом назад. В этот момент вто­рая участница бежит перебирать крупу и т.д.

Правила и методические указания. Команда, у которой вся крупа будет разобрана по тарелкам, получает 4 очка. Команды, в тарелке которой осталась крупа в большем количестве соответственно получают меньшие баллы .


Пятый конкурс.

Ведущий. Золушка, чтобы с достоинством войти на бал, должна иметь красивую осанку. Следующее конкурсное задание предполагает: по сигналу положить книгу на голову, пройти с нею, не придерживая рукой, до ориентира. Взять кни­гу в руки, вернуться бегом назад и т.д.

Правила и методические указания. Штрафные очки начисляют той команде, участница которой придерживает книгу руками и передаёт эстафе­ту не на линии старта. Победившая команда по­лучает 4 очка.


Шестой конкурс.

Ведущий. Итак, милые Золушки, славно мы постарались, но у нас нет красивой одежды. Я предлагаю её сделать (у каждой бант в руке). Первой участнице нужно по сигналу добежать до манекена (одна из участниц команды, стоя­щая на противоположной стороне площадки), повязать ей бант, вернуться бегом назад, пе­редать эстафету и т.д.

Правила и методические указания. В этой эс­тафете учитывается не только скорость, но и ди­зайн оформления бантов. Штрафное очко даётся команде, которая передаёт эстафету не на линии старта. Победившая команда получает 6 очков.


Седьмой конкурс.

Ведущий. Теперь вы уже истинные Золушки! И нам пора на бал! Но, увы, у нас нет кареты, лошадей и даже кучера. Что делать? Я предла­гаю добраться на «санях». По сигналу одна учас­тница садится на мешок, а другая берётся за его концы, везёт её до поворотной отметки, где де­вочки меняются местами, и т.д.

Правила и методические указания. Девочки должны меняться местами только за линией поворотной отметки и обязательно пересечь линию финиша. В случае невыполнения этих правил команде начисляются штрафные очки. Победившая команда получает 4 очка.


Восьмой конкурс.

Ведущий. Вот мы наконец-то доехали до бала. А что такое бал? Это дудочки и скрипки, шутки, пес­ни и улыбки, это дружный хоровод! Предлагаю вам танец весёлой польки. Для его исполнения первая пара встаёт лицом друг к другу и берётся за руки. По сигналу участницы выполняют два приставных шага, стоя лицом друг к другу, затем два пристав­ных шага, стоя спиной друг к другу. При смене по­ложений одну из рук обе участницы не расцепля­ют. Задание выполняется в обе стороны.

Правила и методические указания. Штрафное очко дают той команде, участница которой рас­цепила руки. Команда-победительница получа­ет 4 очка.

Ведущий. Когда-то всё заканчивается. И наша сказка подходит к своему завершению. Гаснут огни волшебного бала. Золушка торопится на встречу со своим принцем. А мы заканчиваем наш спор­тивный праздник. И подведём итоги, слово предоставляется завучу по УВР. Мне хочется пожелать вам, что­бы вы оставались грациозными, элегантными, подтянутыми, а ваши мечты всегда исполнялись, а в этом вам помогут систематические занятия физической культурой и спортом!!!


Танцевальный номер коллектива «Тарлан»


Подведение итогов, награждение.


Ведущий. Спасибо всем за участие! До свидания!!!





Протокол спортивного праздника

«8 Марта у Золушки»


класс эстафета

А

Б

В

Г


ОЧКИ


МЕСТО

1.

Поход за водой.







2.

Мусор.







3.

Влажная уборка.







4.

Крупа.







5.

Осанка.







6.

Бант.







7.

Карета.







8.

Полька.