СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Адаптация в детском саду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закономерности адаптации: до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве.

Просмотр содержимого документа
««Адаптация в детском саду»»

« От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А. Сухомлинский


«Адаптация в детском саду»


Наш детский сад, группа «Звёздочки» встретили новых детей.

Так как группа ясельная, то дети проходят адаптацию. Адаптация – это сложный процесс привыкания организма к новой обстановке, то есть к детскому саду.

Закономерности адаптации: до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, так как сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

Дети этого возраста испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи — одна из причин трудной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, так как стресс истощает защитные силы организма. Таким образом, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация.

Сгладить период адаптации помогут игры, развлечения, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым.

Праздник – визитная карточка детского сада. Здесь видна динамика развития ребенка, видно, чему он научился, насколько он комфортно себя чувствует в детском саду.

Культурно-досуговая деятельность рассматривается, как самостоятельная и особенная часть образовательного процесса. Через организацию праздников создаются условия для развития общей культуры ребенка, его творческой индивидуальности и формирование положительной концепции личностного “я”.

Таким образом, каждую неделю в группе проводятся развлечения для получения положительных эмоций и создания хорошего настроения у детей.

Осенним солнечным утром для ребят прошло развлечение «В гости Солнышко зовем».

Под музыку в группу к детям пришло солнышко. Оно предложило ребятам сделать веселую зарядку «Солнышко лучистое». После зарядки дети с удовольствием повторяли движения за солнцем под упражнение «Утром солнышко встает». Так же развлечение не обошлось без игр, где с помощью обруча с лентами дети с удовольствием играли в игру «Карусели». С таким же удовольствием ребята танцевали, пели и поиграли в игру «Солнышко и дождик».

И в заключение солнечного развлечения солнышко пускало мыльные пузыри. Ребята получили массу положительных эмоций и хорошее настроение.







































Управление образованием администрации г. Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №16 «Вдохновение»












Консультация

Адаптация в детском саду

















Воспитатель:

Смоленчук Ж.Н.







Юрга

2019 год