СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса Вариант 7.1 (УМК: Б.М. Неменский)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса Вариант 7.1 (УМК: Б.М. Неменский). Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) МАОУ НОШ № 53, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом авторской программы академика РАО Б.М. Неменского, с использованием УМК  Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» входящего в состав образовательной системы «Школа России». 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса Вариант 7.1 (УМК: Б.М. Неменский)»

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) МАОУ НОШ № 53, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом авторской программы академика РАО Б.М. Неменского, с использованием УМК Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» входящего в состав образовательной системы «Школа России».

Программа разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и учебным планом МАОУ НОШ № 53. Программа отражает содержание обучения предмету с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.

Программа адресована обучающимся, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития близкого возрастной норме, но у которых отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, и признаки общей социально - эмоциональной незрелости. При этом наблюдается устойчивость форм адаптивного поведения. Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося. Основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушений устной и письменной речи.


Общие рекомендации,

удовлетворяющие специфические образовательные потребности обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1)


- создавать оптимальные условия для развития позитивных потенций каждого ребенка, обучающегося в инклюзивном классе.

- организовывать безбарьерную, развивающую предметную среду;

- создавать атмосферу эмоционального комфорта, формировать взаимоотношения в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого;

- формировать у обучающихся позитивную, социально - направленную учебную мотивацию;

- применять адекватные возможностям и потребностям обучающихся современные технологии, методы, приемы, формы организации учебной работы;

- адаптировать содержание учебного материала, выделять необходимое и достаточное для освоения ребенком с ОВЗ;

- адаптировать имеющиеся или разрабатывать необходимые учебные и дидактические материалы;

- развивать нравственные и эстетические представления и чувства, художественный вкус, творческое и воссоздающее воображение, коррекция личностного развития ребенка;

- развивать и расширять первоначальные знания и представле­ния детей об окружающем мире, обогащать чувственный опыт ребенка, развивать его мыслительную деятельность и познавательную активность.

Все эти требования необходимо сочетать с индивидуальным подходом к детям: учитывать уровень их подготовленности, особенности личности учащегося, его работоспособности, внимания, целенаправленности при выполнении заданий.

На изучение изобразительного искусства в начальной школе согласно учебному плану школы отводится — 109 ч, из них в 4-м классе - 30 ч.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Содержание программы обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО соответствуют ФГОС НОО.

Личностные результаты:

  1. сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, сформированы ценности многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;

  2. сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;

  6. сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;

  7. развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  8. развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  9. сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. сформированы умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. сформированы умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  6. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  7. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



Предметные результаты:



К концу обучения в 4 классе ученик научится:



  • понимать роль изобразительного искусства в жизни человека, его духовно-­нравственном развитии;

  • основам художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимать красоту как ценность; формировать потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • практическим умениям и навыкам в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • элементарным практическим умениям и навыкам в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-­прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

  • организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;

  • применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;

  • верно передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

  • правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних предметов (ближе — крупнее и ниже, дальше — мельче и выше).

Ученик получит возможность научиться:



  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-­тематических и декоративных композициях с учетом замысла;

  • рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые, сеточки, ломаные, волнистые линии, усики) и растительные (листок, усики, завиток); выполнять наводку, мазок с растяжением и мазок с тенями; пользоваться приемами кистевого письма в росписи изделий;

  • проявлять эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;

  • приводить собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства, при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-­прикладного искусства.









2.Содержание учебного предмета



Основные задачи реализации содержания: развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Восхитись вечно живым миром красоты- 10 часов


Целый мир от красоты. Древо жизни — символ мироздания. Мой край родной. Моя земля. Цветущее дерево — символ жизни. Птица — символ света, счастья и добра. Конь — символ солнца, плодородия и добра. Связь поколений в традициях Городца. Знатна

Русская земля мастерами и талантами. Вольный ветер — дыхание земли. Осенние метаморфозы. Изображение пейзажной композиции по летним впечатлениям. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Зарисовки и наброски деревьев с натуры, по памяти, по представлению.



Любуйся ритмами в жизни природы и человека - 10 часов


Родословное дерево — древо жизни, историческая память, связь поколений. Двенадцать братьев друг за другом бродят... Год не неделя — двенадцать месяцев впереди. Новогоднее настроение. Твои новогодние поздравления. Зимние фантазии. Зимние картины. Ожившие вещи. Русское поле. Бородино. Смысл понятий - индивидуальный портрет и групповой портрет. Представление родословного древа своей семьи. Выполнение группового портрета своих близких. Иллюстрация к сказке: композиция. Проектирование поздравительной открытки.



Восхитись созидательными силами природы и человека - 8 часов


«Недаром помнит вся Россия про день Бородина...». Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома. Образы-символы. Вода — живительная стихия. Повернись к мирозданию. Русский мотив. Всенародный праздник — День Победы. «Медаль за бой, за труд из одного металла льют». Орнаментальный образ в веках. Наблюдение за водой в родных местах. Сравнение произведений художников- пейзажистов и плакатистов. Подготовка материалов (вырезки из журналов, связанных с темой изображения, слов-заготовок) для выполнения плаката в технике коллажа.



Резервные уроки - 2 часа

Административная контрольная работа за 2 четверть. Промежуточная аттестация.





















3. Тематическое планирование


п/п

Тема

Кол-

во

часов

Характеристика видов деятельности

Восхитись вечно живым миром красоты - 10 часов

1

Целый мир от красоты

Пейзаж: пространство, композиционный

центр, цветовая гамма, линия, пятно

1

Участие в обсуждении выразительных средств для передачи образа окружающего пространства. Изображение пейзажной композиции по летним впечатлениям. Выражение в творческой работе своё видение мира и отношение к нему. Наблюдение деревьев разнообразных пород в природе своего родного края. Рассказ о своих наблюдениях деревьев. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Объяснение значение понятия набросок в художественной деятельности. Участие в обсуждении цвета как основного выразительного средства живописи Выполнение зарисовки,

и наброски деревьев с натуры, по памяти, по представлению, передавая характерные признаки пород деревьев, особенности Обсуждение творческих работ одноклассников и умение давать оценку деятельности.






2

Древо жизни — символ мироздания Наброски и зарисовки: линия, штрих, пятно, светотень

1

3

Мой край родной. Моя земля Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет

1

4

Цветущее дерево — символ жизни Декоративная композиция: мотив дерева в народной росписи

1

5

Птица — символ света, счастья и добра Декоративная композиция: равновесие красочных пятен, узорные декоративные разживки, симметрия, ритм, единство колорита.

1

6

Конь — символ солнца, плодородия и добра. Декоративная композиция: линия, силуэт с вариациями городецких разживок.

1

7

Связь поколений в традициях Городца Декоративная композиция с вариациями городецких мотивов: ритм, симметрия, динамика, статика.

1

8

Знатна Русская земля мастерами и талантами.

Портрет: пропорции лица человека

1

1

9

Вольный ветер — дыхание земли. Пейзаж: линии, штрихи, точки, пятно, свет.

1

10

Осенние метаморфозы. Пейзаж: колорит, композиция.









Любуйся ритмами в жизни природы и человека - 10 часов

11

Родословное дерево — древо жизни, историческая память, связь поколений. Групповой портрет: пропорции лица человека, композиция

1

Рассматривание живописных групповых портретов разных семей Объяснение смысла понятий индивидуальный портрет и групповой портрет. Представление родословного древа своей семьи .Выполнение группового портрета своих близких с передачей своего отношения к создаваемому портрету на тему «Я горжусь своей родословной». Выражение в творческой работе отношения к своей семье.

Обсуждение творческих работ одноклассников.

12

Двенадцать братьев друг за другом бродят...

Декоративно-сюжетная композиция: приём уподобления, силуэт

1



13

Год не неделя — двенадцать месяцев впереди.

Иллюстрация к сказке: композиция, цвет

1




Рассматривание зимних пейзажей. Наблюдение за особенностями изображения зимней природы. Рассказ о своих наблюдениях за изменениями в природе зимой. Создание сюжетных композиций. Рисование по представлению новогодних игрушек. Проектирование Новогодней открытки с использованием различных материалов.

14

Новогоднее настроение.

Колорит: гармоническое сочетание родственных цветов

1

15

Новогоднее настроение. Рисуем новогодние игрушки.

1

16

Твои новогодние поздравления. Проектирование открытки: цвет , форма ритм, симметрия

1

17

Зимние фантазии. Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия

1

18

Зимние картины. Сюжетная композиция: линия горизонта, композиционный центр, пространственные планы, ритм, динамика

1

19

Ожившие вещи. Натюрморт: форма, объём предметов, их конструктивные особенности, композиция

1

20

Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр

1

Восхитись созидательными силами природы и человека - 8 часов

21

«Недаром помнит вся Россия про день Бородина...» Сюжетная композиция: композиционный центр, колорит

1

Рассказ о своих наблюдениях за водой в родных местах, о необходимости бережного отношения к воде. Сравнение произведения художников-пейзажистов и плакатистов,

Участие в обсуждении особенностей искусства плаката, его видов и языка, находить

подтверждение этому в произведениях искусства. Подготовка материалов (вырезки из журналов, связанных с темой изображения, цветной бумаги, слова-заготовки) для выполнения на следующем уроке плаката в технике коллажа.

Выполнение кистью, гуашью поисковые эскизы плаката на тему «Вода — жизнь», намечая яркими пятнами места размещения текста и общие очертания изобразительных элементов. Создание проекта плаката на тему «Вода — жизнь» в технике коллажа на основе предварительных эскизов, выполненных на прошлом уроке. Участие в обсуждении произведений искусства, посвящённых историческим событиям Великой Отечественной войны 1941—1945 гг., подвигу народа. Выполнение эскиза памятника «Слава воину- победителю». Выполнение эскиза памятника, посвящённого Победе в Великой Отечественной войне.

22

Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома. Образы-символы. Орнамент: ритм, симметрия, символика

1

23

Вода — живительная стихия. Проект экологического плаката: композиция, линия, пятно

1

24

Повернись к мирозданию. Проект экологического плаката в технике коллажа

1

25

Русский мотив. Пейзаж: композиция, колорит, цветовая гамма, пространство

1

26

Всенародный праздник — День Победы. Патриотическая тема в искусстве: образы защитников Отечества

1

27

«Медаль за бой, за труд из одного металла льют». Медальерное искусство: образы- символы

1

28

Орнаментальный образ в веках. Орнамент народов мира: региональное разнообразие и национальные особенности

1

Резервные уроки - 2 часа












29

Административная контрольная работа за 2 четверть






1

Творческая работа

30

Промежуточная аттестация.

1

Творческая работа

Итого: 30 часов











































Приложение к АООП ЗПР









Адаптированная рабочая программа

по изобразительному искусству

для 4 класса

Вариант 7.1

на 2019 - 2020 учебный год

(УМК: Б.М. Неменский)























г. Калининград, 2019



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!