СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Агрегатные состояния вещества (8 класс)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Агрегатные состояния вещества (8 класс)»

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» город Краснокаменск Урок физики в 8 классе по теме «Решение задач по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества» Учитель физики  МАОУ «СОШ №1»  Ярославцева Татьяна Александровна 2019 год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

город Краснокаменск

Урок физики в 8 классе

по теме

«Решение задач по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»

Учитель физики

МАОУ «СОШ №1»

Ярославцева Татьяна Александровна

2019 год

Правила УРОКА Не выкрикивать! Быть терпеливым! Дать возможность высказаться своим товарищам! Уважать друг друга!

Правила УРОКА

Не выкрикивать!

Быть терпеливым!

Дать возможность высказаться своим товарищам!

Уважать друг друга!

На уроках, вот беда, Задачи задают всегда. Делать что? Кого спросить, Чтобы правильно решить?

На уроках, вот беда,

Задачи задают всегда.

Делать что? Кого спросить,

Чтобы правильно решить?

Решение задач по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»

Решение задач по теме

«Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»

ЦЕЛЬ Совершенствовать навыки решения расчетных задач по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества».

ЦЕЛЬ

Совершенствовать навыки решения расчетных задач по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества».

1 вариант 2 вариант Вставьте пропущенные слова. Вставьте пропущенные слова.  1. Плавление 1. Конденсация  2. Кристаллизация 2. Парообразование  2. Запишите буквенное обозначение и единицы измерения физических величин  3. [q] = 1 3. [Q] = 1 Дж  4. [L] =1 4. [с] = 1   Дж кг Дж Дж кг С 0 кг

1 вариант 2 вариант

  • Вставьте пропущенные слова.
  • Вставьте пропущенные слова.

1. Плавление 1. Конденсация

2. Кристаллизация 2. Парообразование

2. Запишите буквенное обозначение и единицы измерения физических величин

3. [q] = 1 3. [Q] = 1 Дж

4. [L] =1 4. [с] = 1

 

Дж

кг

Дж

Дж

кг С

0

кг

МОЛОДЦЫ !!!

МОЛОДЦЫ

!!!

Решите задачу

Решите задачу

Решите задачу Сколько энергии требуется для превращения 5 кг воды в пар, взятой при температуре кипения?

Решите задачу

Сколько энергии требуется для превращения 5 кг воды в пар, взятой при температуре кипения?

Решите задачу Какое количество теплоты необходимо для нагревания стальной детали массой 200 г от 10 до 20 градусов?

Решите задачу

Какое количество теплоты необходимо для нагревания стальной детали массой 200 г от 10 до 20 градусов?

Решите задачу Сколько энергии выделится при сгорании 3 кг торфа?

Решите задачу

Сколько энергии выделится при сгорании 3 кг торфа?

Решите задачу Какое количество теплоты выделится в процессе кристаллизации меди массой 3 кг?

Решите задачу

Какое количество теплоты выделится в процессе кристаллизации меди массой 3 кг?

Я РАД ЗА ВАС !!!

Я

РАД

ЗА ВАС

!!!

Алгоритм решения задач 1.Определить, какие вещества участвуют в теплообмене.  2. Составить уравнение теплового баланса.  3. Записать краткое условие задачи, выразить величины в СИ.  4. Определить, какие тепловые процессы происходят с этими веществами, написать формулы для этих процессов.  5. Выразить искомую величину и вычислить ее.  

Алгоритм решения задач

1.Определить, какие вещества участвуют в теплообмене.

2. Составить уравнение теплового баланса.

3. Записать краткое условие задачи, выразить величины в СИ.

4. Определить, какие тепловые процессы происходят с этими веществами, написать формулы для этих процессов.

5. Выразить искомую величину и вычислить ее.

 

Алгоритм решения задач Записать краткое условие задачи, выразить величины в СИ.  2.Определить, какие вещества участвуют в теплообмене.  3. Определить, какие тепловые процессы происходят с этими веществами, написать формулы для этих процессов.  4. Составить уравнение теплового баланса.  5. Выразить искомую величину и вычислить ее.  

Алгоритм решения задач

  • Записать краткое условие задачи, выразить величины в СИ.

2.Определить, какие вещества участвуют в теплообмене.

3. Определить, какие тепловые процессы происходят с этими веществами, написать формулы для этих процессов.

4. Составить уравнение теплового баланса.

5. Выразить искомую величину и вычислить ее.

 

 Определите массу керосина, который нужно сжечь, чтобы расплавить олово массой 240 г, если его начальная температура 22 С? 0  Решение:  Q = Q qm=cm(t – t )+λm m = m= 0,6 кг  СИ 0,24 кг Дано: m=240 г t = 22 C m - ?  к  олово  о 0 1 пл  о 1  о к cm(t - t )+λm  о пл 1  о q  керосин к к

Определите массу керосина, который нужно сжечь, чтобы расплавить олово массой 240 г, если его начальная температура 22 С?

0

Решение:

Q = Q

qm=cm(t – t )+λm

m =

m= 0,6 кг

СИ

0,24 кг

Дано:

m=240 г

t = 22 C

m - ?

к

олово

о

0

1

пл

о

1

о

к

cm(t - t )+λm

о

пл

1

о

q

керосин

к

к

Своей работой на уроке я... доволен/ не доволен У меня получилось … Было трудно ... Материал урока мне был … полезен/ бесполезен

Своей работой на уроке я... доволен/ не доволен

У меня получилось …

Было трудно ...

Материал урока мне был … полезен/ бесполезен

ДОМА. 1. Повторить пройденный материал, опираясь на листы самоконтроля. Повторить§ 7-20 2. Решить задачи, полученные вами на карточках.

ДОМА.

1. Повторить пройденный материал, опираясь на листы самоконтроля. Повторить§ 7-20

2. Решить задачи, полученные вами на карточках.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!