Г
осударственное Бюджетное Профессиональное
Образовательное Учреждение Краснодарского Края
"Ейский Полипрофильный Колледж"
Сообщение на тему:
«Нравственное воспитание обучающихся начальной школы»
Выполнила:
Хомасуридзе Анастасия
студентка Ш-22 группы
Ейск, 2021г.
Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.
Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.
Обязательным элементом урока является обращение к личному опыту детей и их размышлениям по обсуждаемой теме. Очень важно всем учащимся предоставить возможность высказать свое мнение. Это формирует веру в свои собственные силы, положительное отношение к себе, демонстрирует внимание коллектива к его мнению.
Огромную роль в воспитании нравственных качеств играют произведения устного народного творчества, во всех жанрах которого ярко отражены этические идеалы народа и жестоко высмеиваются, и осуждаются лень, трусость и другие человеческие пороки.
Одним из источников и средств являются народные сказки. Народные сказки и произведения писателей ставят юного гражданина перед необходимостью решать нравственные проблемы: вглядываться в поведение персонажей сказок и литературных героев, оценивать их, делать свой выбор.
Одним из показателей эффективности системы воспитания должно быть нравственное развитие ребенка, существенные изменения в его духовно-нравственном мире. Эти факторы проявляются в устойчивости нравственного поведения детей в обычных и осложненных ситуациях, в относительной независимости поведения от внешнего контроля со стороны взрослых, в умении предвидеть нравственные последствия своих поступков, в появлении внутреннего контроля – совести, осознания моральной стороны поступков и самого себя как носителя нравственности.
Формы внеклассной работы:
-тематические нравственные классные часы;
-экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, родного края;
-дискуссии по нравственной тематике;
-организация цикла нравственных бесед с учётом проблем класса;
-изучение нравственного наследия: золотое правило нравственности;
-родительские собрания;
-праздники, конкурсы.
Дети, как и все, ошибаются, неправильно поступают. И это, на мой взгляд - путь к познанию, ведь в жизни на каждый поступок нет готовых ответов и быстрых решений. Необходимо помогать ребёнку, осознать ошибки его безнравственного поступка; разумеется, помогать ему, не только пережить, но и исправить поведение.
Г
осударственное Бюджетное Профессиональное
Образовательное Учреждение Краснодарского Края
"Ейский Полипрофильный Колледж"
Сообщение на тему:
«Трудовое воспитание обучающихся начальной школы»
Выполнила:
Хомасуридзе Анастасия
студентка Ш-22 группы
Ейск, 2021г.
Ушинский К.Д. определял «трудовое воспитание — это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения готовности трудиться, стремления и умения практически участвовать в построении общества, процесса формирования отношения к труду». По мнению Сухомлинского В.А. «Трудовое воспитание — это, образно говоря, гармония трех понятий: надо, трудно и прекрасно… Нет и не может быть воспитания вне труда и без труда, потому что без труда во всей его сложности и многогранности человека нельзя воспитывать». Значимость взаимодействия учителя и ученика в процессе трудового воспитания подчеркивается в работах Бордовской Н.В. и Реан А.А., которые утверждали что трудовое воспитание это «совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам...»
Младшие школьники в процессе трудовой деятельности приобретают новые навыки и умения, формируют новые способности и даже новые виды мышления, а поскольку большое количество трудовых процессов носит коллективный характер, школьник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.
Следует выделить виды трудовой деятельности:
самообслуживание (уход за своими вещами, мелкий ремонт одежды, книг, школьных принадлежностей);
хозяйственно-бытовой труд (уборка помещений, подготовка их к уроку);
труд в природе (выращивание растений, уход за животными, сбор лекарственных трав, работа по благоустройству территории);
ручной труд (изготовление поделок).
Со всеми этими видами дети так или иначе знакомятся, преимущественно в школе. В начальных классах для уроков технологии отводится мало часов, а вопросы самообслуживания почти полностью выпадают из учебного процесса. Предполагается, что родители обучат ребенка навыкам ухода за собой и обеспечения процесса жизнедеятельности.
Прежде, чем оценить достаточно или нет современные школьники 1-4 классов знают и главное умеют самостоятельно жить, необходимо ответить на вопрос о том, что и в каком возрасте ребенок должен уметь делать самостоятельно. И вот тут, несмотря на стандартизацию на государственном уровне, имеется практически полное отсутствие норм.
Вопрос: Какие существуют виды трудовой деятельности?
Практическое задание: сформировать некие нормы самообслуживания для десятилетних детей.