СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ входной работы по математике в 5 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведен анализ входного среза знаний по списку и по заданиям. Сделаны выводы и намечена дальнейшая работа с классом.

Просмотр содержимого документа
«Анализ входной работы по математике в 5 классе.»

Анализ входного среза знаний по математике в 5 классе

Дата проведения: 10.09.2021

В классе: 12 учащихся

Писало работу: 9 учащихся (не было Тупициной К., Штирой В., Хохлова Д.)

Получили «5»- 0 чел.

«4»- 4 чел.

«3» -1 чел.

«2» -4 чел.

Успеваемость 56%, качество обученности 44%, ср. балл 3.

Основной целью работы была проверка и оценка способности выпускников начальной школы использовать полученные вычислительные навыки, операции с числами, умение решать задачи, оперировать на практике с числами и величинами.

Всего учащимся предстояло сделать 12 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 12 баллов.

Максимум не набрал никто.

Максимальный балл по классу – 10 баллов (Петухов В., Стахеева П.),

Минимальные баллы – 3 и 5 баллов (Варданян Б., Власов А., Закиров А., Щербакова Д.)

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 6

7 - 8

9 - 10

11-12




вар

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

балл

%

выполн

оценка

1.Варданян Б.

I

0

0

0

1

0

0

1

1

0

0

0

0

3

25%

2

2.Власов А.

I

1

0

0

1

1

0

1

1

0

0

0

0

5

42%

2

3.Закиров А.

I

0

0

1

0

1

0

1

1

1

0

0

0

5

42%

2

4.Максимов Е.

I

0

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

1

9

75%

4

5.Михалин И

II

1

0

1

0

1

0

1

1

1

1

0

0

7

58%

3

6.Петухов В.

II

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

10

83%

4

7. Стахеева П.

I

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

10

83%

4

8.Хорунжая У

II

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

1

9

75%

4

9.Щербакова Д.

I

0

1

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0

5

42%

2

верно


3

5

5

6

8

4

9

8

6

5

1

3

ср.7





Достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС


№ п/п

проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Макс. балл

Средний

% выполнения




Уч-ся

%

выполн

1

Знать, что такое частное чисел. Умение находить частное двух чисел.

1

3

33%

2

Умение выполнять арифметические действия. Вычислять часть числа.

1

5

56%

3

Сравнивать величины (массу), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм); находить разность величин

1

5


56%


4

Использование начальных математических знаний для оценки количественных отношений. Сравнивать величины (время), решать арифметическим способом учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

1

6

67%

5

Умение выполнять арифметические действия с числами. Выполнять письменно действия с многозначными числами (умножение на однозначное число в пределах 1000)

1

8

89%

6

Знать порядок выполнения действий

1

4

44%

7

Умение решать уравнения

1

9

100%

8

Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр прямоугольника.

1

8

88%

9

Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять площадь прямоугольника.

1

6

67%

10

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение решать текстовые задачи на движение.

1

5


56%


11

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

1

1


11%

12

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение решать текстовые задачи на движение.

1

3

33%



Выводы: понизили (. отм. по журналу) – 56% обучающихся; повысили -11%, подтвердили- 33%.

Результаты выполнения проверочной работы показали, что все учащиеся

- умеют умножать многозначные числа на однозначное число,

- умеют решать простейшие уравнения,

-умеют вычислять периметр прямоугольника.

Путают формулы периметра и площади прямоугольника, с заданием № 9 справились только 6 учащихся,

Путают названия действий (частное и произведение) -67%,

Не знают порядок выполнения действий -67%,

Не знают единицы времени (год, месяц, сутки) -33%,

Плохо знают единицы измерения величин (перевод в см, г и др.)- 44%,

- 67 % учащихся не умеют решать текстовые задачи, интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).



Анализ результатов выполнения входного среза знаний позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.

  • Неумение находить периметр и площадь фигур

  • Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу

  • Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий

  • Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления

Следует включить в работу некоторые пункты:

  • Усилить работу, направленную на формирование умений анализировать текстовые задачи, используя краткую запись задачи

  • Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные со сравнением величин

  • Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.

  • Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.

  • Для детей, успешно выполненных работу, показавших высокие результаты по всем заданиям организовать индивидуальные занятия в целях развития их математических способностей;

  • Продолжить дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими работу.

Учитель: И.В.Лаврова.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!