СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по математике в 5 классе за курс начальной школы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ВПР по математике в 5 классе за курс 4 класса,проведенный в сентябре 2020,  имеются выводы и отмечены недочеты в работе учащихся

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по математике в 5 классе за курс начальной школы»

Анализ ВПР по математике в 5 классе за курс 4 класса

Учитель: Лаврова И.В. (Подъячева Т.А.)

Дата проведения: 21.09.2020

В классе: 7 учащихся

Писало работу: 5 учащихся (не было Мазунина И, Мотыхляева С)

Получили «5»- 1 чел.

«3»- 4 чел.

Успеваемость 100%, Качество знаний 20%, ср. балл 3,4

ВПР по математике позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Основной целью работы была проверка и оценка способности выпускников начальной школы использовать полученные вычислительные навыки, операции с числами, умение решать задачи, оперировать на практике с числами и величинами.

Всего учащимся предстояло сделать 12 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 20 баллов.

Максимум не набрал никто.

Максимальный балл по классу – 17 баллов (Закиров Даниил),

минимальный – 8 баллов (Смирнова И., Ратке С.)

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 5

6 - 9

10 - 14

15 - 20






вар

1

2

3

4

5.1

5.2

6.1

6.2

7

8

9.1

9.2

10

11

12

балл

оценка

50001

1

1

1

2

1

0

1

1

1

1

2

1

1

2

2

0

17

5

50002

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

2

0

0

9

3

50003

1

1

1

1

0

0

0

1

0

0

0

1

0

2

2

0

9

3

50004

2

1

0

2

0

0

0

1

1

1

0

1

0

0

1

0

8

3

50005

2

1

1

2

0

0

0

1

1

0

0

0

0

1

2

0

8

3






Данные о выполнении заданий проверочной работы по математике по

проверяемым элементам содержания и умениям приведены в таблице .



Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС



№ п/п

Блоки ПООП НОО выпускник научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Макс. балл

Средний

% выполнения


По ОУ


Уч-ся

%

выполн

1

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 .

1

5

100%

2

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 3 арифметических действия, со скобками ).

1

4

80%

3

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

2

3

1уч-1б

60%


4

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины

( время), решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

1

1

20%

5(1)

Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр фигуры, площадь прямоугольника .

1

-

-

5(2)

Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

1

1

20%

6(1)

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы.

1

5

100%

6(2)

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

1

3

60%





7

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000)

1

3

60%

8

Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм);

решать задачи в 3–4 действия

2

1

20%





9(1)

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

1

4

80%

9(2)

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

1

2

40%

10

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Собирать, представлять, интерпретировать информацию

2

3

1уч-1б

60%






11

Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

2

3

1уч-1б

60%

12

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Решать задачи в 3–4 действия.

2

-

-







Выводы: понизили (отм. отм. по журналу) – … % обучающихся;

Результаты выполнения проверочной работы показали, что все учащиеся

умеют вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок),

умеют читать несложные готовые таблицы обучающихся,

умеют выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000.

80 % учащихся не умеют решать текстовые задачи, интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).



Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.

  • Неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями, находить периметр и площадь фигур

  • Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу

  • Недостаточно развиты основы пространственного воображения

  • Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий

  • Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления

Следует включить в работу некоторые пункты:

  • Усилить работу, направленную на формирование умений анализировать текстовые задачи, используя схемы, таблицы

  • Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные со сравнением величин

  • Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.

  • Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.

  • Для детей, успешно выполненных работу, показавших высокие результаты по всем заданиям организовать индивидуальные занятия в целях развития их математических способностей;

  • Продолжить дополнительную работу с детьми слабо выполнившими работу.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!