Анализ ВПР по математике в 5 классе за курс 4 класса
Учитель: Лаврова И.В. (Подъячева Т.А.)
Дата проведения: 21.09.2020
В классе: 7 учащихся
Писало работу: 5 учащихся (не было Мазунина И, Мотыхляева С)
Получили «5»- 1 чел.
«3»- 4 чел.
Успеваемость 100%, Качество знаний 20%, ср. балл 3,4
ВПР по математике позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.
Основной целью работы была проверка и оценка способности выпускников начальной школы использовать полученные вычислительные навыки, операции с числами, умение решать задачи, оперировать на практике с числами и величинами.
Всего учащимся предстояло сделать 12 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 20 баллов.
Максимум не набрал никто.
Максимальный балл по классу – 17 баллов (Закиров Даниил),
минимальный – 8 баллов (Смирнова И., Ратке С.)
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 5 | 6 - 9 | 10 - 14 | 15 - 20 |
| вар | 1 | 2 | 3 | 4 | 5.1 | 5.2 | 6.1 | 6.2 | 7 | 8 | 9.1 | 9.2 | 10 | 11 | 12 | балл | оценка |
50001 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 17 | 5 |
50002 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 9 | 3 |
50003 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 9 | 3 |
50004 | 2 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 8 | 3 |
50005 | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 8 | 3 |
Данные о выполнении заданий проверочной работы по математике по
проверяемым элементам содержания и умениям приведены в таблице .
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС
№ п/п | Блоки ПООП НОО выпускник научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | Макс. балл | Средний % выполнения |
| По ОУ |
| Уч-ся | % выполн |
1 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 . | 1 | 5 | 100% |
2 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 3 арифметических действия, со скобками ). | 1 | 4 | 80% |
3 | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 2 | 3 1уч-1б | 60% |
4 | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины ( время), решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 1 | 1 | 20% |
5(1) | Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр фигуры, площадь прямоугольника . | 1 | - | - |
5(2) | Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. | 1 | 1 | 20% |
6(1) | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы. | 1 | 5 | 100% |
6(2) | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм. | 1 | 3 | 60% |
| | | |
7 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) | 1 | 3 | 60% |
8 | Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм); решать задачи в 3–4 действия | 2 | 1 | 20% |
| | | |
9(1) | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | 1 | 4 | 80% |
9(2) | Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | 1 | 2 | 40% |
10 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления Собирать, представлять, интерпретировать информацию | 2 | 3 1уч-1б | 60% |
| | | |
11 | Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | 2 | 3 1уч-1б | 60% |
12 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия. | 2 | - | - |
| | | |
Выводы: понизили (отм. отм. по журналу) – … % обучающихся;
Результаты выполнения проверочной работы показали, что все учащиеся
умеют вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок),
умеют читать несложные готовые таблицы обучающихся,
умеют выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000.
80 % учащихся не умеют решать текстовые задачи, интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.
Неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями, находить периметр и площадь фигур
Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу
Недостаточно развиты основы пространственного воображения
Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий
Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления
Следует включить в работу некоторые пункты:
Усилить работу, направленную на формирование умений анализировать текстовые задачи, используя схемы, таблицы
Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные со сравнением величин
Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.
Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.
Для детей, успешно выполненных работу, показавших высокие результаты по всем заданиям организовать индивидуальные занятия в целях развития их математических способностей;
Продолжить дополнительную работу с детьми слабо выполнившими работу.