СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Берегите лес- наше богатство

Нажмите, чтобы узнать подробности

с помощью такого мероприятия дети узнают, почему лес-богатство, воспитание бережного отношения к природе.

Просмотр содержимого документа
«Берегите лес- наше богатство»


МБОУ «Барановская СОШ»





Классный час


"Берегите лес!"









Учитель: Туманова Е.А.



Цель:



Напомнить учащимся о правилах поведения в лесу, о взаимосвязи человека с природой.

Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе.


Оборудование: доска, картинки с лекарственными растениями, ,


































- Мы часто с вами говорим о правилах поведения в школе, в столовой, о культуре общения, о правилах вежливости.


Сегодня поговорим о правилах поведения в лесу. Такие слова “Сохранить лес – сохранить жизнь” – что это значит?



1. Беседа.


- Попытайтесь ответить на вопросы:


Что такое природа?

Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям?


(Примерные ответы учащихся:


- Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.

- Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано.

- Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений).


2. Рубрика “Знаете ли вы растения?”.


Учитель показывает картинки растений, учащиеся называют их. (Одуванчик, ландыш, шиповник, ромашка).


- В какую группу их можно отнести?


(Лекарственные растения).


- При каких болезнях помогают эти растения?

- Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе

Учитель:


- Сбор лекарственных растений должен проводиться под руководством медицинского работника или работника аптеки.


3. Проблемная ситуация.


- Приходилось ли вам видеть такое?


Учитель:



- Бом-бом-бом!

Начинается погром

Выезжаем на природу,

Здесь костер и там костер,

Банки, склянки, всякий сор.


- Хорошо ли это?

- Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу? (собрать мусор)

Ролевые игры:

1) Представьте ситуацию: вы отдыхаете в лесу. Рядом с вами группа ребят собирает огромные букеты цветов, разбивает бутылки, оставляет за собой много мусора. Вам предлагается распределить роли между собой и обыграть сценку.

2) У вас было любимое место отдыха в лесу, куда вы с семьей выезжали отдыхать. Долгое время вас не было там. Приехав туда, вы увидели мусор… Ваши действия. (Собрать мусор).


- А вот другая ситуация. В лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала?


(Ответы учащихся).


Учитель:


- А наша березка вот что говорит.:


- Люди добрые! Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои силы покидают меня.


Учитель:


- Что вы сделаете? Какой вариант ответа выберете?


На доске:

Пройду мимо.

Закрою ранку глиной или пластилином.

Попью соку и пойду дальше.


- Не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву.


Чтобы ущерб дереву был минимальным, немалую часть сока заготавливают на вырубках из пней. Поэтому в некоторых магазинах бывает в продаже березовый сок. Березовый сок напоминает по вкусу подслащенную водичку. Но этот напиток легко заменить любым соком или морсом, приготовленным из варенья. И природе не будет нанесен ущерб.


4. Станция “Экологические знаки”.


Учитель:


а) Не ломай ветви деревьев и кустарников.:


- Почему нельзя это делать?


(Ответы учащихся).


б) Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.


- Почему нельзя рвать цветы?


(Ответы учащихся).


Учитель:

- Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все мы, я и ты,

Если все сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты.


5. Учитель знакомит детей с пословицами.


-Береги лес от пожара!

-Почему надо беречь лес от пожара?


- Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

- Почему нам нужен лес?


- Береги лес – кладовую, бесплатно отдающую свои дары: орехи, ягоды и грибы.

-Почему лес называют кладовой?


- Приумножай нашу природу.

-Почему надо приумножать нашу природу?


- Береги лес – дом для зверей и птиц.

-Почему лес является домом для зверей и птиц?


6. Рубрика “Знаешь ли ты?”


- Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива)


- Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)


- У каких растений нет стеблей, листьев, цветов? (у грибов)


- Из какого дерева делают спички? (из осины)


- Какое дерево используют для изготовления лыж? (березу)


- Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)


IV. Подведение итога.


Как нужно вести себя в лесу?


- Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать или забрать мусор с собой.

- Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.

- Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

- Не рвать цветы, не делать букеты цветов.

- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Рефлексия:

        Для корректировки и систематизации знаний можно использовать прием «Синквейн».

Правила написания синквейна

Первая строка – существительное (тема)

Вторая строка – два прилагательных (описание темы)

Третья строка – три глагола (описание действий в рамках темы)

Четвертая строка – отношение к теме (словосочетание)

Пятая – вывод, выражение эмоций

        Пример синквейна:

Лес.      

Русский, добрый.

Поет, питает, радует.

Люблю отдыхать в лесу.

Это наше богатство!