СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа «Я отвечаю за свои поступки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа «Я отвечаю за свои поступки»»

Беседа «Я отвечаю за свои поступки»

Цель проведения: профилактика правонарушений несовершеннолетних


Задачи:

развивающие:

- формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

- способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога;

коррекционные:

- формирование социально-нравственного поведения детей;

воспитательные:

- содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий;

- способствовать развитию у школьников чувства ответственности;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация.


Здравствуйте, гости долгожданные,

Мы сегодня немного странные.

Волновались все и переживали.

Таких уважаемых людей мы ждали.

Разоделись в пух и прах,

И прошел немного страх.

Проходите и садитесь, и

В ответ нам улыбнитесь.

ВОТ ТАК!


Закон - на улице натянутый канат,

Чтоб останавливать прохожих средь дороги,

Иль их сворачивать назад,

Или им путать ноги.

Но что ж? напрасный труд! Никто назад нейдет!

Никто и подождать не хочет!

Кто ростом мал – тот вниз проскочит, а кто велик – перешагнет!

(В.А. Жуковский)

Дорогие друзья! Тема нашего открытого занятия «Я отвечаю за свои поступки». И это не случайно. Каждый человек с рождения приобретает не только права, но и обязанности. Одна из таких обязанностей - быть законопослушным гражданином своей страны. Несоблюдение законов может привести к неприятным последствиям, а порой и к уголовной ответственности. Закон – это компас, который показывает всем людям направление пути по жизни, дает возможность свободно и уверенно ориентироваться среди разнообразных норм и правил поведения, установленных государством.

- Давайте вспомним, на что имеют право дети согласно государственному документу Конвенции о правах ребенка. (просмотр мультфильма)

- Когда мы говорим о правах, нельзя забывать своих обязанностях. Вы учитесь в школе-интернате. Расскажите о своих обязанностях. (обязаны соблюдать правила поведения в школе, старательно учиться, уважать старших, не обижать младших, быть вежливыми, соблюдать санитарно-гигиенические нормы, носить школьную форму, не выходить за территорию без разрешения, не выражаться нецензурно, не курить, не воровать, не наносить оскорблений и побоев и т.д.)

- Подводя итог вышесказанному, вы должны, обязаны совершать хорошие, добрые поступки.

( презентация добрые поступки)

( Физминутка )


"Я отвечаю за свои поступки". Как вы понимаете эти слова?

а) Я (акцент на этом слове) и никто другой. б) Акцент на слове отвечаю (значит, думаю, принимаю решение, поступаю так, как обдумала и несу ответственность за свои поступки). в) За свои и ничьи другие. г) Отвечаю за поступки, значит осознанно делаю выбор, понимаю, что будет в результате, какие будут последствия моих действий.

Поступок - это совершенное кем-нибудь действие с определённой целью. Проступок – это поступок, нарушающий правила поведения, провинность.

- А вы совершали такие проступки? Приведите примеры проступков.

- За хорошие вас хвалят, ставят в пример другим, выносят благодарность родителям. А что вы получаете за плохие поступки?- Для чего вас ругают и наказывают?

- За плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность, отчет в своих поступках.

 Перед тем, как подробнее поговорить на эту тему, попробуем почувствовать ответственность друг за друга. Игра «Паровозик» (фонограмма песни паровозика из Ромашково)

- Выйдите к доске и встаньте в пары. Вперед выйдет «паровозик», сзади стоит «вагончик». «Вагончик» цепляется к «паровозику» (кладет руки на плечи) и закрывает глаза. Задача «паровозика» – доставить «вагончик» до места назначения без аварий.

- Поменяйтесь ролями.

- Ну как вам в роли «паровозика»? Почувствовали ответственность за своего товарища? Вы старались, чтобы ваш товарищ не ударился, не споткнулся. Вы думали о последствиях своих действий? Если бы вы спешили, неаккуратно вели своего товарища, то он мог бы пострадать- Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Сейчас, когда вы находитесь в подростковом возрасте, не имеете достаточного жизненного опыта, вы легко можете сбиться на кривую дорогу, которая может привести в места заключения. Вам кажется, что вас это не коснется, вас не поймают, не заметят. Но тысячи подростков после совершения правонарушения попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры. - Давайте разберем некоторые проступки: нецензурная лексика, курение, прием алкоголя,
прием наркотических веществ, избиение, оскорбление, клевета, грубость, воровство, вымогательство, унижение маленьких и слабых, порча школьного и другого имущества. - Вам знакомы такие ситуации? Если вы считаете, что такое поведение останется безнаказанным, то вы ошибаетесь. Юридическая ответственность предусматривает определенные меры государственного воздействия по отношению к правонарушителю.


- Нецензурная брань влечет наказание в виде штрафа или ареста до 15 суток.

Клевета – преступление, порочащее честь другого лица, наказывается штрафом.

Появление несовершеннолетних в состоянии алкогольного опьянения влечет наложение штрафа.

Запрет на курение табака в общественных местах влечет наложение штрафа.

Появление в общественных местах в период с 22 до 6 часов влечет наложение штрафа.

Нарушение правил дорожного движения влечет наложение штрафа.

Порча государственного имущества влечет наложение штрафа.

Повреждение транспортных средств общего пользования влечет наложение штрафа.


- Уголовная ответственность — наиболее строгий вид юридической ответственности.
Лица, достигшие 14 лет, привлекаются к уголовной ответственности за:
убийство, умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, кражу, грабеж,
разбой, вымогательство, терроризм, вандализм.


(музыкальная пауза)

  1. Эх раз, ещё раз!

Есть же ведь закон у нас:

Совершил плохой поступок –

Отвечай и весь тут сказ!

  1. Наш Виталик пострадал

От закона сильно.

У соседа он украл

Телефон мобильный!

  1. В парке трое одному

Синяков наставили.

Их под белы ручки взяли,

Протокол составили.

  1. Обложил прохожих матом,

Дал затрещину мальцу.

И пришлось за хулиганство

Платить матери, отцу.

  1. Нарушать закон нельзя!

Жить нельзя бездумно!

Всем советуем, друзья,

Поступать разумно!


( физминутка для глаз)


- Цели наказания: восстановление справедливости, исправление осужденного, предупреждение совершения новых преступлений.


- Какие же виды наказания применяются к несовершеннолетним, то есть к вам: штраф, обязательные работы, исправительные работы, арест, лишение свободы на определенный срок. (просмотр фрагмента репортажа о подростковой преступности)

- Ребята, вы поняли, насколько ответственно совершать поступки? Хочется верить, что теперь вы будете совершать только хорошие поступки. Вы должны понимать, что что совершая проступок, вы не только нарушаете Закон и можете испортить себе свое благополучное будущее. Также вы причиняете боль своим знакомым, близким и родным людям.


Воспитатель:.

Я думаю, что вы будете соблюдать законы и отвечать за свои поступки

Дети. Мы обещаем.

Песня на мотив «Поворот»

1. Мы клянемся пред судьбою,

Не сходить с пути прямого

И соблюдать закон. о-о-о.

И уж если откровенно

Быть в ответе непременно

За, за свои дела! А-а-а.

Припев:

Знай, закон не нарушай,

За поступки отвечай,

Кодекс соблюдай,

Звенья проверяй,

Бонус получай,

И ты не пропадешь,

С дороги не свернешь.


2. И стремиться к цели в жизни,

Не пугаться без причины.

Мы, кое в чем сильны. о-о-о.

Совершать поступки смелы,

Чтить законы все умело.

Пусть. Добрым будет путь! А-а-а.


Все. Мы отвечаем за свои поступки.

















Открытое занятие




Беседа «Я отвечаю за свои поступки»
Воспитатель: Бордова. И.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!