Беседа «Я отвечаю за свои поступки»
Цель проведения: профилактика правонарушений несовершеннолетних
Задачи:
развивающие:
- формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;
- способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога;
коррекционные:
- формирование социально-нравственного поведения детей;
воспитательные:
- содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий;
- способствовать развитию у школьников чувства ответственности;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация.
Здравствуйте, гости долгожданные,
Мы сегодня немного странные.
Волновались все и переживали.
Таких уважаемых людей мы ждали.
Разоделись в пух и прах,
И прошел немного страх.
Проходите и садитесь, и
В ответ нам улыбнитесь.
ВОТ ТАК!
Закон - на улице натянутый канат,
Чтоб останавливать прохожих средь дороги,
Иль их сворачивать назад,
Или им путать ноги.
Но что ж? напрасный труд! Никто назад нейдет!
Никто и подождать не хочет!
Кто ростом мал – тот вниз проскочит, а кто велик – перешагнет!
(В.А. Жуковский)
Дорогие друзья! Тема нашего открытого занятия «Я отвечаю за свои поступки». И это не случайно. Каждый человек с рождения приобретает не только права, но и обязанности. Одна из таких обязанностей - быть законопослушным гражданином своей страны. Несоблюдение законов может привести к неприятным последствиям, а порой и к уголовной ответственности. Закон – это компас, который показывает всем людям направление пути по жизни, дает возможность свободно и уверенно ориентироваться среди разнообразных норм и правил поведения, установленных государством.
- Давайте вспомним, на что имеют право дети согласно государственному документу Конвенции о правах ребенка. (просмотр мультфильма)
- Когда мы говорим о правах, нельзя забывать своих обязанностях. Вы учитесь в школе-интернате. Расскажите о своих обязанностях. (обязаны соблюдать правила поведения в школе, старательно учиться, уважать старших, не обижать младших, быть вежливыми, соблюдать санитарно-гигиенические нормы, носить школьную форму, не выходить за территорию без разрешения, не выражаться нецензурно, не курить, не воровать, не наносить оскорблений и побоев и т.д.)
- Подводя итог вышесказанному, вы должны, обязаны совершать хорошие, добрые поступки.
( презентация добрые поступки)
( Физминутка )
"Я отвечаю за свои поступки". Как вы понимаете эти слова?
а) Я (акцент на этом слове) и никто другой. б) Акцент на слове отвечаю (значит, думаю, принимаю решение, поступаю так, как обдумала и несу ответственность за свои поступки). в) За свои и ничьи другие. г) Отвечаю за поступки, значит осознанно делаю выбор, понимаю, что будет в результате, какие будут последствия моих действий.
Поступок - это совершенное кем-нибудь действие с определённой целью. Проступок – это поступок, нарушающий правила поведения, провинность.
- А вы совершали такие проступки? Приведите примеры проступков.
- За хорошие вас хвалят, ставят в пример другим, выносят благодарность родителям. А что вы получаете за плохие поступки?- Для чего вас ругают и наказывают?
- За плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность, отчет в своих поступках.
Перед тем, как подробнее поговорить на эту тему, попробуем почувствовать ответственность друг за друга. Игра «Паровозик» (фонограмма песни паровозика из Ромашково)
- Выйдите к доске и встаньте в пары. Вперед выйдет «паровозик», сзади стоит «вагончик». «Вагончик» цепляется к «паровозику» (кладет руки на плечи) и закрывает глаза. Задача «паровозика» – доставить «вагончик» до места назначения без аварий.
- Поменяйтесь ролями.
- Ну как вам в роли «паровозика»? Почувствовали ответственность за своего товарища? Вы старались, чтобы ваш товарищ не ударился, не споткнулся. Вы думали о последствиях своих действий? Если бы вы спешили, неаккуратно вели своего товарища, то он мог бы пострадать- Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Сейчас, когда вы находитесь в подростковом возрасте, не имеете достаточного жизненного опыта, вы легко можете сбиться на кривую дорогу, которая может привести в места заключения. Вам кажется, что вас это не коснется, вас не поймают, не заметят. Но тысячи подростков после совершения правонарушения попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры. - Давайте разберем некоторые проступки: нецензурная лексика, курение, прием алкоголя,
прием наркотических веществ, избиение, оскорбление, клевета, грубость, воровство, вымогательство, унижение маленьких и слабых, порча школьного и другого имущества. - Вам знакомы такие ситуации? Если вы считаете, что такое поведение останется безнаказанным, то вы ошибаетесь. Юридическая ответственность предусматривает определенные меры государственного воздействия по отношению к правонарушителю.
- Нецензурная брань влечет наказание в виде штрафа или ареста до 15 суток.
Клевета – преступление, порочащее честь другого лица, наказывается штрафом.
Появление несовершеннолетних в состоянии алкогольного опьянения влечет наложение штрафа.
Запрет на курение табака в общественных местах влечет наложение штрафа.
Появление в общественных местах в период с 22 до 6 часов влечет наложение штрафа.
Нарушение правил дорожного движения влечет наложение штрафа.
Порча государственного имущества влечет наложение штрафа.
Повреждение транспортных средств общего пользования влечет наложение штрафа.
- Уголовная ответственность — наиболее строгий вид юридической ответственности.
Лица, достигшие 14 лет, привлекаются к уголовной ответственности за:
убийство, умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, кражу, грабеж,
разбой, вымогательство, терроризм, вандализм.
(музыкальная пауза)
Эх раз, ещё раз!
Есть же ведь закон у нас:
Совершил плохой поступок –
Отвечай и весь тут сказ!
Наш Виталик пострадал
От закона сильно.
У соседа он украл
Телефон мобильный!
В парке трое одному
Синяков наставили.
Их под белы ручки взяли,
Протокол составили.
Обложил прохожих матом,
Дал затрещину мальцу.
И пришлось за хулиганство
Платить матери, отцу.
Нарушать закон нельзя!
Жить нельзя бездумно!
Всем советуем, друзья,
Поступать разумно!
( физминутка для глаз)
- Цели наказания: восстановление справедливости, исправление осужденного, предупреждение совершения новых преступлений.
- Какие же виды наказания применяются к несовершеннолетним, то есть к вам: штраф, обязательные работы, исправительные работы, арест, лишение свободы на определенный срок. (просмотр фрагмента репортажа о подростковой преступности)
- Ребята, вы поняли, насколько ответственно совершать поступки? Хочется верить, что теперь вы будете совершать только хорошие поступки. Вы должны понимать, что что совершая проступок, вы не только нарушаете Закон и можете испортить себе свое благополучное будущее. Также вы причиняете боль своим знакомым, близким и родным людям.
Воспитатель:.
Я думаю, что вы будете соблюдать законы и отвечать за свои поступки
Дети. Мы обещаем.
Песня на мотив «Поворот»
1. Мы клянемся пред судьбою,
Не сходить с пути прямого
И соблюдать закон. о-о-о.
И уж если откровенно
Быть в ответе непременно
За, за свои дела! А-а-а.
Припев:
Знай, закон не нарушай,
За поступки отвечай,
Кодекс соблюдай,
Звенья проверяй,
Бонус получай,
И ты не пропадешь,
С дороги не свернешь.
2. И стремиться к цели в жизни,
Не пугаться без причины.
Мы, кое в чем сильны. о-о-о.
Совершать поступки смелы,
Чтить законы все умело.
Пусть. Добрым будет путь! А-а-а.
Все. Мы отвечаем за свои поступки.
Открытое занятие
Беседа «Я отвечаю за свои поступки»
Воспитатель: Бордова. И.В.