СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Без творчества нет учителя»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Без творчества нет учителя»»

«Без творчества нет учителя»

«Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а напрямую».

Объективной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках инновационных технологий при обучении детей. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения – это не только накопление учеником определенной суммы знаний, умений и навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования – активность ученика, направляемая учителем. Именно этой цели – воспитанию личности творческой, активной, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.

Учитывая выше сказанное, на своих уроках я использую разные формы познавательной деятельности и методы обучения, тем более школьные дисциплины русский язык и литература – благодатное почва как для использования творческих методов в обучении, так и для развития креативных способностей самих учащихся.


1.ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ

Сегодня на имя нашего класса пришла телеграмма. Вот только незадача, видно с ней что-то случилось по дороге, и некоторые буквы в словах куда-то подевались. Всё же давайте попробуем прочитать её и восстановить потерянные буквы…… (учащиеся вставляют пропущенные буквы)

Можно предложить сказку, которая служит тому, чтобы дети запомнили теоретический материал.

Еще одна игра, которая вызывает интерес у учеников - «Помоги Незнайке»

   Например: в слове соленый Незнайка написал гласную а. «Проверочное

слово - сало», - объяснил он. Правильно ли это?


При толковании языковых терминов.  я задаю вопрос: «Почему прилагательное так называется, как вы думаете, ребята?» Дети рассуждают, что исходя из слова, прилагательное – то, что прилагается, добавляется к чему-то.

Учащиеся могут сами дать неожиданные и оригинальные толкования языковых терминов.

Уроки развития речи – это уроки творчества. На них должна проявляться индивидуальность каждого ученика, развиваться его творческие способности. Существуют различные виды работ по развитию речи, которые успешно используются в школьной практике:


Особое место среди них занимает творческий диктант (такой вид упражнений, при котором учащиеся вставляют в диктуемый учителем текст слова или словосочетания определённой грамматической категории или заменяют в диктуемом тексте определённые слова или словосочетания другими, близкими по значению грамматическими категориями). Он служит одновременно задачам развития речи и обучения правописанию.

        

 Работа по развитию творческих способностей учащихся

                         на уроках литературы

1.Игра.

2.Отражение наблюдений в рисунках, иллюстрациях. Мои ученики почти всегда делают иллюстрации к тому, что читают. Рисунки развивают следующие креативные качества: воображение, фантазию, способность применять знания в иной плоскости. Мир в рисунках ребят ярок, контрастен.

3. Проблемные вопросы при анализе произведений позволяют увести от шаблона, от изложения содержания заученными фразами, заставляют взглянуть на проблему по-новому. Чтобы ответить на эти вопросы, нужно прежде всего внимательно прочитать текст произведения, обдумать и решить серьезную и непростую проблему, а затем отстоять свое мнение в классе: ведь получили эту литературную задачу все, и у каждого свое решение. Так создается творческая атмосфера на уроке, возникает заинтересованное обсуждение важных литературных и мировоззренческих вопросов – те споры, в которых рождается истина. И ученик из ответчика, со страхом ожидающего, когда его спросят, превращается в соратника, равноправного с учителем искателя истины, и вместе они думают на уроке, мучаются, ищут, радуются открытиям. Характер знаний, получаемых на нем, таков, что они должны быть не только продуманы, осмыслены, восприняты разумом, но и прочувствованы, восприняты эмоционально.

Работа над проектом

Проектная деятельность играет особую роль и в формировании и развитии универсальных учебных действий учащихся, и в творческом подходе к вопросу обучения, и в развитии творческих способностей учеников.

Проект (по формулировке Т. А. Мацкевич и Л. Г. Лукояновой) – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта. Исходя из этого определения, основными составляющими проектной деятельности являются исследовательский аспект, самостоятельная работа учащихся, роль учителя, творческая составляющая.

Каждый урок или занятие должны заканчиваться на такой положительной эмоциональной ноте, тогда ученики с нетерпением будут ждать следующего урока.