СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для классных руководителей "Система детского самоуправления в средней школе" с учетом деятельности РДШ в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная система опирается на деятельность РДШ

Просмотр содержимого документа
«Буклет для классных руководителей "Система детского самоуправления в средней школе" с учетом деятельности РДШ в школе»

Кто может войти в ДС?

  • Ребенок, который пользуется популярностью

  • Ребенок, который пользуется авторитетом

  • Ребенок, который обладает лидерскими качествами

  • Ребенок, который пользуется авторитетом среди учителей

Но просто так стать частью ДС ребенок не может, ему нужно БЫТЬ ВЫБРАННЫМ одноклассниками! Голосование демонстрирует классу популярных учеников и показывает, что у детей есть право решать, за кем они пойдут. Учитель не навязывает детям должности и не принуждает их к вступлению.

В каком коллективе возможно детское самоуправление?

  • Коллектив должен быть открытым ко всему новому

  • Коллектив должен уважать авторитет, а не силу

  • Коллектив должен ценить ДС

  • Коллектив должен понимать и принимать приписанные обязанности должностям

Позиция педагога в ДС

  • Педагог – наставник, а не «начальник»

  • Спорные моменты решаются через педагога

  • Поддержка

  • Стимуляция

  • Ценностей должностей и ДС

  • Помощь

  • Личным примером педагог показывает собственную заинтересованность

Ошибки в организации

  • Навязывание и принуждение педагогом

  • Слабое разделение обязанностей (Все отвечают за все)

  • Негативное сравнение с другими классами

  • Во главе класса неавторитетные ученики

  • Отсутствие выборов

  • Создание ДС, но отстраненное участие педагога в жизни класса

  • Ожидание быстрых результатов от ДС

  • Пренебрежение обязанностями

Система детского самоуправления в средней школе

Как создать в детском коллективе детское самоуправление?

Как сохранить детское самоуправление?

Как стимулировать детей на вступление в детское самоуправление?

Роль педагога в детском самоуправлении

МБОУ СОШ №9

Хабаровск, 2022

Что такое детское самоуправление?

ДС – сложноорганизованная система, где каждый ребенок несет определённые роли и обязанности.

ДС – избираемый орган управления в классе, который занимается решением важных вопросов, организацией порядка. Выступает как вспомогательная система учителю.

ДС – коллектив, в котором ценится инициативность, отзывчивость и активность.

ДС – это отражение классного руководителя. ДС невозможен без активной помощи педагога. Дети берут пример со своего педагога.

Должности и обязанности

Староста

  • Посещение старостатов

  • Отчет о деятельности класса

  • Помощь педагогу

  • Надзор за работой кураторов

  • Организация класса в участии в школьных мероприятиях

  • Взаимодействие с Президентом школы


Куратор Гражданской Активности

  • Активное участие в мероприятиях направление

  • Помощь в организации мероприятий

  • Отчетность об участии в мероприятиях

Куратор Информационно-медийного направления

  • Активное участие в мероприятиях направление

  • Помощь в организации мероприятий

  • Предоставление фото и видео с мероприятий в классе

  • Написание мини-статей о мероприятиях

Куратор Личностного Развития

  • Активное участие в мероприятиях направление

  • Помощь в организации мероприятий

  • Организация команды для участия в спортивных, творческих мероприятиях

Куратор Военной патриотики

  • Активное участие в мероприятиях направление

  • Помощь в организации мероприятий

  • Курирование команды «Патриота»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!