СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторское развивающее пособие Кубики Красная книга России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Авторское развивающее пособие Кубики Красная книга России»

МБДОУ

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №122"

Презентация авторского развивающего пособия для дошкольников

Кубики

" Красная книга России "

Автор разработки: воспитатель I КК Власова Д.Д.

Воронеж, 2021 г.

Актуальность разработки Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей. Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Эта проблема является одной самой серьезной и актуальной в современных условиях. Мне небезразлично, какими станут мои воспитанники в будущем. От того, как они ведут себя, такими они и будут, когда вырастут.

Актуальность разработки

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей.

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Эта проблема является одной самой серьезной и актуальной в современных условиях. Мне небезразлично, какими станут мои воспитанники в будущем. От того, как они ведут себя, такими они и будут, когда вырастут.

Сегодня как никогда важно формирование экологического воспитания подрастающего поколения, важно разбудить у ребят чувство сопереживания к происходящему с окружающей средой, понимание того, что её нужно беречь и охранять. Россия является одним из уникальнейших регионов мира по разнообразию своего географического положения, видов растительного и животного мира. Это открывает неограниченные возможности не только интересно познакомить с ней детей, но и научить их размышлять, сострадать, любоваться, трудиться. На территории России находится много редких видов животных и растений, которые занесены в Красную книгу.

Сегодня как никогда важно формирование экологического воспитания подрастающего поколения, важно разбудить у ребят чувство сопереживания к происходящему с окружающей средой, понимание того, что её нужно беречь и охранять.

Россия является одним из уникальнейших регионов мира по разнообразию своего географического положения, видов растительного и животного мира. Это открывает неограниченные возможности не только интересно познакомить с ней детей, но и научить их размышлять, сострадать, любоваться, трудиться.

На территории России находится много редких видов животных и растений, которые занесены в Красную книгу.

Изучая родную природу, мы учимся у нее любви и гармонии. Ребенок впитывает эту любовь с первых шагов, мы же должны все наши знания пустить по нужному руслу. Именно в дошкольном возрасте у ребенка повышенная познавательная активность, он стремится получить знания о явлениях окружающего мира. В настоящее время из – за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. Я предлагаю игровое пособие “Красная Книга России”, которое построено на наглядной основе. Это развивающие кубики. Данное пособие можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей.

Изучая родную природу, мы учимся у нее любви и гармонии. Ребенок впитывает эту любовь с первых шагов, мы же должны все наши знания пустить по нужному руслу. Именно в дошкольном возрасте у ребенка повышенная познавательная активность, он стремится получить знания о явлениях окружающего мира.

В настоящее время из – за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии.

Я предлагаю игровое пособие “Красная Книга России”, которое построено на наглядной основе.

Это развивающие кубики. Данное пособие можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей.

Цель и задачи Цель: оказание помощи обучающимся в овладении знаниями о Красной Книге РФ, в воспитании бережного отношения к живой природе у дошкольников. Задачи: воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней; расширить знания о Красной Книге России, её практическом значении - спасение исчезающих и восстановление редких видов; привлечь обучающихся к природоохранной деятельности; познакомить обучающихся с некоторыми краснокнижными видами.

Цель и задачи

Цель: оказание помощи обучающимся в овладении знаниями о Красной Книге РФ, в воспитании бережного отношения к живой природе у дошкольников.

Задачи:

  • воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней;
  • расширить знания о Красной Книге России, её практическом значении - спасение исчезающих и восстановление редких видов;
  • привлечь обучающихся к природоохранной деятельности;
  • познакомить обучающихся с некоторыми краснокнижными видами.

Ожидаемые   результаты: развитие интереса к природе родного края, бережного отношения к ней; расширение знаний о взаимосвязях природы и человека, о живой и неживой природе, о Красной книге.

Ожидаемые  результаты:

  • развитие интереса к природе родного края, бережного отношения к ней;
  • расширение знаний о взаимосвязях природы и человека, о живой и неживой природе, о Красной книге.

Пособие

Пособие "Красная Книга России" представляет собой серию из 16 кубиков (96 граней) и карточки с инфографикой по каждому краснокнижному виду, представленному в пособии для первоначального знакомства, использования в проектной деятельности по изучению Красной книги России.

Оформление граней кубов основано на основных характеристиках краснокнижных видов, необходимых для начального экологического воспитания детей, и представляет собой цепочку картинок:

  • фотография вида, занесенного в Красную Книгу России, и его название;
  • картинка местообитания этого вида;
  • информация о том, чем питается;
  • причины сокращения численности вида;
  • часть тела, по которой можно его узнать; фотография детеныша, время цветения для растений.

Основные достоинства пособия:  такие кубы многофункциональны, удобны в использовании;  их можно использовать на самых разных занятиях;  являются ярким элементом предметно – пространственной среды;  благодаря таким кубам можно закреплять ранее полученные знания в игровой форме;  можно использовать в разных возрастных группах.

Основные достоинства пособия:

  • такие кубы многофункциональны, удобны в использовании;
  • их можно использовать на самых разных занятиях;
  • являются ярким элементом предметно – пространственной среды;
  • благодаря таким кубам можно закреплять ранее полученные знания в игровой форме;
  • можно использовать в разных возрастных группах.

фотография вида, занесенного в Красную Книгу России, и его название; картинка местообитания этого вида;

фотография вида, занесенного в Красную Книгу России, и его название;

картинка местообитания этого вида;

часть тела, по которой можно его узнать; фотография детеныша, время цветения для растений.

часть тела, по которой можно его узнать;

фотография детеныша, время цветения для растений.

информация о том, чем питается; причины сокращения численности вида;

информация о том, чем питается;

причины сокращения численности вида;

Варианты игр:

Варианты игр:

  • "Чей детёныш?"
  • "Назови семью"
  • "Что изменилось?","Восстанови порядок"
  • "Угадай животное/растение по описанию"
  • "Кто где живет?"
  • "Кто что ест?"
  • "Третий лишний"
  • "Угадай, чей хвост"
  • "Сложи цепочку"

"Чей детёныш?", "Назови семью"

Игра рекомендована для детей 3 – 5 лет.

Цель: вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного; учить называть маму, папу, детеныша правильно; формировать умение соотносить слова обозначающие названия животных с названиями их детенышей.

"Что изменилось? Восстанови порядок"

Цель: развивать произвольное внимание и кратковременную память

" Угадай животное/растение по описанию"

Игра рекомендована для детей 5 – 7 лет.

Цель: учить детей соотносить описание внешности животного/растения в загадке с определенных диким животным/растением.

Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много чёрных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. Ответ: Леопард.

"Кто где живет?"

Игра рекомендована для детей 4-6 лет.

Цель: помочь детям понять принципы взаимосвязи характерных особенностей животных с условиями их жизни в различных природных зонах.

Описание игры: нужно подобрать к кубику с картинкой охраняемого животного/растения кубик с изображением места, где оно обитает/растет.

"Кто что ест?"

Игра рекомендована для детей 4 – 6 лет.

Цель: закреплять знания детей о том, чем питаются животные, птицы, морские обитатели.

Описание игры: нужно подобрать к кубику с картинкой охраняемого животного кубик с изображением пищи, которую употребляет данное животное.

"Третий лишний"

Игра рекомендована для детей 4 – 7 лет.

В процессе игры дети учатся составлять группы объектов путем исключения лишнего, расширяют представления об окружающем мире.

Цель : обучение умению группировать животных по определенным качествам с исключением лишнего.

"Угадай, чей хвост?"

Игра рекомендована для детей 3 – 5 лет.

Цель: обучение узнавать животных, птиц, растения, занесенных в Красную книгу, по части тела; закреплять навык образования и употребления притяжательных прилагательных.

Описание игры: нужно подобрать к кубику с картинкой охраняемого животного кубик с изображением части его тела.

"Сложи цепочку"

Игра рекомендована для детей 6-7 лет.

В процессе игры дети учатся составлять цепочку информации о краснокнижном виде России на основе знаний, полученных при заранее проведенных занятий, или по итогам проекта по изучению Красной Книги России, по плану:

краснокнижный вид - место обитания - рацион питания - причина сокращения - детеныш - часть тела .

По составленной цепочке ребенок может составить небольшой рассказ о краснокнижном виде.

В заключении... В подобных играх дети развиваются интеллектуально, более чувственно учатся воспринимать мир, закрепляют знания, учатся осознавать связь человека с природой. Пониманию детей младшего возраста доступны наиболее простые, зримые связи и зависимости в природе. Старшие дошкольники способны устанавливать более сложные связи, цепочки связей по комплексу признаков и зависимость жизни животных и растений. У детей дошкольного возраста важно развивать гуманные черты личности: отзывчивость, ответственность за природу, за все живое. Большое значение для экологического воспитания имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой. Реализации всех этих задач поможет данное развивающее пособие.

В заключении...

В подобных играх дети развиваются интеллектуально, более чувственно учатся воспринимать мир, закрепляют знания, учатся осознавать связь человека с природой.

Пониманию детей младшего возраста доступны наиболее простые, зримые связи и зависимости в природе. Старшие дошкольники способны устанавливать более сложные связи, цепочки связей по комплексу признаков и зависимость жизни животных и растений.

У детей дошкольного возраста важно развивать гуманные черты личности: отзывчивость, ответственность за природу, за все живое. Большое значение для экологического воспитания имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой.

Реализации всех этих задач поможет данное развивающее пособие.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!