Организационный этап. | Мне хочется, чтобы наш урок получился интересным, полезным, чтобы вы вынесли с урока не только знания, но и хорошее настроение. Вы поможете мне в этом? - Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка. Слайд№1 - А в гости к нам пришла мудрая сова, она пришла со своим советом. Слайд№2 «Терпенье и труд к успехам приведут!» -Как вы понимаете эту пословицу? -Запишите сегодняшнюю дату и классная работа -Запишите эту пословицу. Пусть она будет девизом нашего урока. - Давайте проведем с вами словарную работу Словарная работа. Слайд№3 С.ница, н.род, м.л.дёж., ск.ворода, ур.жай, м..нута, ул..ца, ст.кан, доч., .дежда, т.варищ, р.бота, речь. - К какой части речи относятся эти слова? - обозначьте склонение. - поменяйтесь тетрадями и поставьте оценки. | Отвечают на вопросы. На доске - Пишут пословицу - пишут слова. Взаимопроверка Проверка работы учеников: Если нет ошибок-5,1-2 ошибки-4,3 ошибки-3, более ошибок-2 Оценка за словарную работу. | Ф | 1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков). 2. Определять цель деятельности на уроке. 3. Слушать и понимать других | Хорошее настроение, включение в учебную деятельность. |
Этап мотивации и актуализации знаний. | - Ребята, к нам за помощью обратился один мальчик. Он на каникулах посетил нашу страну, и он написал сочинение о том, как он провел каникулы. Но он плохо знает правила русского языка и просит у вас помощи. Слайд№4 Дорогой друг! На каникулах я побывал в Москва. В Москва мне понравилась Красная площадь. Я гулял по площадь целый день. Мне очень понравился ваш город… - Кто автор этого письма? Все ли вам понятно из этого письма? -Почему? - В словах допущены ошибки? - В какой части слова допустил ошибки Сзм? - Поможем ему их исправить? - Сформулируйте пожалуйста тему нашего урока. Слайд 5 Сообщение темы урока и постановка целей. - Будем ли мы узнавать, что-нибудь новое? - Нет будем закреплять. - Давайте поставим себе задачи урока. - Что нам нужно повторить? (все об имени существительном) - Что такое имя существительное? - у вас на столе листочки с высказываниями продолжите их… Проверим. Слайд №6 - если у вас в высказываниях все верно поставьте себе оценку-5, если есть 1 ошибка-4, 2 ошибки-3, а если больше – нужно поработать! - Что нужно еще знать Сэму, чтобы не допускать ошибки? - Как правильно писать безударные окончания имён существительных? - Давайте вспомним из прошлых уроков, что нужно делать, чтобы правильно писать окончания имен сущ? (Алгоритм). - а теперь посмотрите на слайд все ли мы сказали правильно? Слайд 7 1. Определить падеж существительного. 2.Определить склонение. 3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже. 4. Проверить с помощью слова-опоры («волшебного») -Почему выбрали именно эти слова-опоры? (ударные окончания) - Получается по ударному окончанию проверяем безударные, то есть орфограмму. - читаем и исправляем. (вернуться на слайд№4) И связана наша работа будет с правописанием безударных окончаний имён существительных в единственном числе. - Мы вспомним и обобщим все, что знаем о правописании окончаний имён существительных. | Ответы на вопросы _ Это мальчик- иностранец. - Есть ошибки. - В окончании имен сущ. - да. - дети читают и исправляют ошибки. Написание безударных окончаний имен сущ. - на столе листочки с высказываниями, продолжите их…. -Имя существительное) -(Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет) Повторим алгоритм. По опорному слову проверить окончание существительного Работа в тетради - читаем и исправляем письмо с опорой на алгоритм. | Ф | 1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков). 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Слушать и понимать других. | Актуализация знаний. Сотрудничество в совместной учебной деятельности |
Работа над темой урока. | III. Применение новых знаний. Под диктовку В избушк…, на лошадк…, в плащ…, на стадион…, в озер…, к дубрав…, на лестниц…. Откройте страницу 34 и давайте выполним упражнение 83. А кто мне скажет на какой вопрос отвечает дательный падеж? Вы должны существительные, которые в скобках употребить в дательном падеже, потом у существительных выделить окончание. Например, подойти к маме, учительнице, Оле. Выполняйте упражнение потом проверим. Теперь давайте немного отдохнем | Проверка работы учеников критерии оценок: -если нет ошибок поставьте 5, если 2 ош-4, если более 3 ошибок- 3 Кому? Чему? | И | 1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков). 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Принимать и сохранять учебную задачу. 4. Планировать своидействия. 5. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 6. Договариваться о правилах общения и поведения. 7.Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков. | Коллективное взаимодействие в учебной работе, повышает внимание учащихся, побуждает их вдумчиво относиться к заданию, выполняя его самостоятельно и проверяя работу товарища. |
Выполнение продуктивных заданий по теме. | Упражнение 84. Прочитайте и запишите пословицы, дописывая окончания слов. Как будете выбирать окончания слов? (с помощью алгоритма) Алгоритм вы можете смотреть на слайде 1. Определить падеж существительного. 2.Определить склонение. 3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже. 4. Проверить с помощью слова-опоры («волшебного») Выполняйте. -Итак, ребята пора подвести итог урока. - Вспомним какую задачу мы поставили в начале урока. - Научиться правильно писать безударные окончания имен существительных. - Какой совет вы дадите иностранному другу. | Читают задание к упр. Выполняют в тетради. Проверка работы учеников: Если нет ошибок-5,1-2 ошибки-4,3 ошибки-3, более ошибок-2 | Ф | 1. Принимать и сохранять учебную задачу. 2. Планировать свои действия. 3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 4. Договариваться о правилах общения и поведения. | Охвачен одновременно весь класс. Тема урока хорошо понята сильными учениками, сильные ученики помогают слабым. |
Рефлексия. | Слайд№8 Чему вы сегодня научились на уроке? С каким настроением работали? Испытывали затруднения? Спасибо за урок! Слайд№9 | Отвечают на вопросы. | | 1. Строить речевое высказывание в устной форме. 2. Делать выводы на основе анализа объектов. 3. Осуществлять синтез. 4. Планировать свои действия. 5. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 6. Оформлять свои мысли в письменной форме. | Успешность решения учебных задач. Повышение уровня развития межличностных взаимоотношений. |