СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Фармакодинамика. Фармакокинетика. Виды побочных действий». «Антисептические и дезинфицирующие средства».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта практического занятия

Просмотр содержимого документа
««Фармакодинамика. Фармакокинетика. Виды побочных действий». «Антисептические и дезинфицирующие средства».»

Технологическая карта практического занятия.

Дисциплина (профессиональный модуль): «Фармакология».

Специальность: сестринское дело.

Курс: 1 Семестр: 1

Тема: «Фармакодинамика. Фармакокинетика. Виды побочных действий». «Антисептические и дезинфицирующие средства».

Группы/подгруппы:

Преподаватель:

Продолжительность: 90 мин.

Место проведения: .

Цели учебного занятия:

Образовательная: Научить студента применять знания и умения по теме: «Общая фармакология. Фармакодинамика. Фармакокинетика. Виды побочных действий. Комбинированные препараты» в ЛПУ на производственной практике. ПК 2.1 – представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства, ПК 2.2 – осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса, ПК 2.3 – сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами, ПК 2.4 – применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования, ПК 2.6 – вести утвержденную медицинскую документацию, ПК 4.5- работать с нормативно-правовой, учетно-отчетной и медицинской документацией, ПК 5.3 – организовывать и оказывать специализированную сестринскую помощь пациентам.

Развивающая: Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

Воспитательная: Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию. Формировать профессиональный кругозор и общую культуру. ОК 1 – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 5 – использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности, ОК 6 – работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, ОК 7 – брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий, ОК 8 – самостоятельно определять задачи профессионального развития, заниматься самообразованием.

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Знать: Пути введения ЛС. Всасывание ЛС при различных путях введения. Распределение ЛВ в организме, биотрансформация, пути выведения. Виды действия ЛВ, виды доз. Зависимость действия ЛП от возраста, индивидуальных особенностей организма. Изменения действия ЛВ при повторных введениях. Виды побочных эффектов аллергической и неаллергической природы. Токсическое действие ЛВ. Бактерицидное и бактериостатическое действие противомикробных средств. Понятие об антисептическом и дезинфицирующем действии. Основные группы ЛФ, пути введения. Побочные эффекты, виды реакций и осложнений. Особенности действия и применения отдельных антисептических и дезинфицирующих средств. Правила заполнения рецепта.

Уметь: выписать дезинфицирующие и антисептические средства с использованием справочной литературы. Ориентироваться в номенклатуре ЛС. Давать рекомендации пациенту по применению ЛС. Оценить побочный эффект. Оценить изменение действия ЛС при повторном введении. Оценить эффект кумуляции, привыкания при повторных введениях препарата.

Иметь практический опыт:----------------------

Образовательные технологии: разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве.

Методы и приемы обучения: объяснительно–иллюстративный метод, частично-поисковый метод.

Средства обучения:

Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: рецептурные бланки, упаковки от ЛС, рекламные буклеты и аннотации, рецептурные справочники, методические указания для студентов.

Технические средства обучения: телевизор, DVD.

Электронные ресурсы (мультимедийные презентации, обучающие программы и тренажеры, электронные учебники, интерактивная доска, Интернет-ресурсы и другие):

Литература:

Основные учебные издания: В.В. Майский – «Фармакология» - стр.53 - 69. Д.А. Харкевич –«Фармакология с общей рецептурой». Н.Б. Анисимова – «Руководство по общей рецептуре».

Дополнительная литература:

М.Д. Гаевый - Фармакология с рецептурой, Н.И. Федюкович – Фармакология, учебник для колледжей, Н.И. Федюкович - Рецептурный справочник для фельдшеров и медицинских сестер, Э.Г. Громова - Справочник по лекарственным средствам, М.Д. Машковский - Лекарственные средства.

Межпредметные и внутрипредметные связи: латинский язык, психология, терапия, хирургия и др. клинические дисциплины.


Хронологическая карта занятия

Этапы учебного занятия

Время (минуты)

1.

Организационный момент

2

2.

Постановка целей, начальная мотивация

3

3.

Определение исходного уровня знаний

15

4.

Вводный инструктаж

10

5.

Самостоятельная работа

31

6.

Заключительный инструктаж

5

7.

Заполнение дневников и др.

10

8.

Подведение итогов

3

9.

Задания для самостоятельной работы студентов

3

10.

Уборка рабочего места

3

Определение исходного уровня знаний:

Фронтальный опрос, карточки с письменными заданиями, тестовый контроль.

Вводный инструктаж:

соблюдение техники безопасности на рабочем месте. В качестве вводного инструктажа показ мультимедийной презентации по путям введения ЛС, всасывании, распределении, биотрансформации, путях экскреции, хронофармакология. Антисептические и дезинфицирующие средства.

Самостоятельная работа:

Составление таблиц по побочным действиям аллергической и неаллергической природы, путям введения и выведения ЛС. Таблицы по применению дезинфицирующих и антисептических средств. Умение давать рекомендации по применению ЛС. Выполнение тестовых заданий, составление кроссворда по терминам из 8 – 10 слов, обсуждение основных вопросов раздела «Общая фармакология».

Заключительный инструктаж:

довести до логического завершения все наши действия (составление таблиц по побочным действиям аллергической и неаллергической природы, путям введения и выведения ЛС, таблиц по применению дезсредств и антисептиков, составление кроссворда). Выяснить у студентов, какие возникли неясности в ходе урока, внести точность и еще раз разъяснить, если таковые имеются.

Заполнение дневников:

В дневниках записывается вся проделанная за урок работа.

Тема: «Фармакодинамика. Фармакокинетика. Виды побочных действий. Комбинированные препараты». «Антисептические и дезинфицирующие средства».

Студент должен знать: Пути введения ЛС. Всасывание ЛС. Распределение ЛВ в организме, биотрансформация, пути выведения. Виды действия ЛВ, виды доз. Зависимость действия ЛП от возраста, индивидуальных особенностей организма. Изменения действия ЛВ при повторных введениях. Виды побочных эффектов аллергической и неаллергической природы. Бактерицидное и бактериостатическое действие противомикробных средств. Понятие об антисептическом и дезинфицирующем действии. Основные группы ЛФ, пути введения. Побочные эффекты, виды реакций и осложнений. Особенности действия и применения отдельных антисептических и дезинфицирующих средств.

Студент должен уметь: выписать ЛП с использованием справочной литературы. Ориентироваться в номенклатуре ЛС. Давать рекомендации пациенту по применению ЛС. Оценить побочный эффект. Оценить изменение действия ЛС при повторном введении.

Выполнение тестовых заданий.

Заполнение таблиц по побочным действиям аллергической и неаллергической природы, таблиц по особенностям назначения ЛС лактирующим женщинам, пожилым лицам, дезинфектантам и антисептикам.

Составление кроссворда.

Подведение итогов:

студенты должны ориентироваться в номенклатуре ЛС. Знать пути введения и выведения ЛС. Давать рекомендации пациенту. Оценивать побочный эффект. Составить кроссворд составление кроссворда по терминам. Грамотно и логично разбираться в структуре рецепта, правильно выписывать рецепты, правильно отвечать на тестовые задания.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

Подготовить реферативное сообщение: «Пути изыскания новых ЛС», «Понятие о токсическом, эмбриотоксическом действии ЛВ». «История открытия антисептиков», «Техника безопасности при работе с антисептиками», «Антисептики растительного происхождения». Упражнения по рецептуре с использованием справочной литературы с рекомендациями по применению различных ЛС.