МБДОУ «Детский сад № 77«Машенька»
Результаты проведения городского мониторинга
«Психологическое здоровье педагога»
(2017-2018 учебный год)
Справка
Исследование организовано СС СППД города Смоленска. Оно проходило на базах различных МБДОУ г. Смоленска, в том числе и среди педагогов МБДОУ «Детский сад № 77 «Машенька» с помощью опросника MBI.
Для этого педагоги должны были ответить на ряд вопросов и занести ответы в индивидуальные бланки. Им предлагалось 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с работой. Затем результаты были подсчитаны педагогом-психологом. Информация заполнялась по стажу работы педагогов.
Цель данного исследования состоит в том, чтобы определить, как люди профессий типа «Человек – человек» рассматривают свою работу и людей, с которыми они тесно сотрудничают.
Психологическое заключение
Всего приняли участие – 17 человек (100%). Их стаж работы колеблется от 3х до 46 лет. Среди них:
1.Эмоциональное истощение (оно рассматривается, как основная составляющая профессионального выгорания и проявляется в сниженном эмоциональном фоне, равнодушии или эмоциональном перенасыщении):
не угрожает - 3 чел. (18%),
находится в норме - 12 чел. (70%),
присутствует – 2 чел. (12%),
выражено ярко – 0 чел. (0%),
состояние кризиса – 0 чел. (0%)
2.Деперсонализация – вторая составляющая (проявляется в деформации отношений с другими людьми, повышении негативизма, циничности установок и чувств по отношению к подчиненным, обучающимся, родителям и т.д.):
не угрожает - 3 чел. (18%),
находится в норме - 12 чел. (70%),
присутствует – 2 чел. (12%),
выражено ярко – 0 чел. (0%),
состояние кризиса – 0 чел. (0%)
3.Редукция личных достижений – третий компонент сгорания - может проявляться либо в тенденции к негативному оцениванию себя, своих профессиональных достижений и успехов, негативизме относительно достоинств и возможностей, либо в редуцировании собственного достоинства, ограничении своих возможностей, обязанностей по отношении к другим:
не угрожает - 3 чел. (18%),
находится в норме - 12 чел. (70%),
присутствует – 2 чел. (12%),
выражено ярко – 0 чел. (0%),
состояние кризиса – 0 чел. (0%)
Вывод: профессия педагога является одной из самых трудных, так как обязывает к постоянной самоотдаче, выдержке, терпению, самообладанию при взаимодействии с коллегами, воспитанниками и их родителями, требует больших душевных и энергозатрат при маленькой заработной плате. Люди профессий типа «человек-человек» должны находить в себе мудрость и время для полноценного сна, отдыха, хобби, сбережения своего психофизического здоровья и т.д. Тогда эмоциональное истощение, деперсонализация и редукция личных достижений не будут им угрожать.
Составила
педагог-психолог
Капилевич Т.В.
10.03.2018 год.