СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Городской мониторинг «Психологическое здоровье педагога»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результаты  проведения  городского  мониторинга «Психологическое  здоровье  педагога»  (2017-2018 учебный год)

Просмотр содержимого документа
«Городской мониторинг «Психологическое здоровье педагога»»


МБДОУ «Детский сад № 77«Машенька»

Результаты проведения городского мониторинга

«Психологическое здоровье педагога»


(2017-2018 учебный год)

Справка

Исследование организовано СС СППД города Смоленска. Оно проходило на базах различных МБДОУ г. Смоленска, в том числе и среди педагогов МБДОУ «Детский сад № 77 «Машенька» с помощью опросника MBI.

Для этого педагоги должны были ответить на ряд вопросов и занести ответы в индивидуальные бланки. Им предлагалось 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с работой. Затем результаты были подсчитаны педагогом-психологом. Информация заполнялась по стажу работы педагогов.


Цель данного исследования состоит в том, чтобы определить, как люди профессий типа «Человек – человек» рассматривают свою работу и людей, с которыми они тесно сотрудничают.


Психологическое заключение


Всего приняли участие – 17 человек (100%). Их стаж работы колеблется от 3х до 46 лет. Среди них:

1.Эмоциональное истощение (оно рассматривается, как основная составляющая профессионального выгорания и проявляется в сниженном эмоциональном фоне, равнодушии или эмоциональном перенасыщении):

не угрожает - 3 чел. (18%),

находится в норме - 12 чел. (70%),

присутствует – 2 чел. (12%),

выражено ярко – 0 чел. (0%),

состояние кризиса – 0 чел. (0%)

2.Деперсонализация – вторая составляющая (проявляется в деформации отношений с другими людьми, повышении негативизма, циничности установок и чувств по отношению к подчиненным, обучающимся, родителям и т.д.):


не угрожает - 3 чел. (18%),

находится в норме - 12 чел. (70%),

присутствует – 2 чел. (12%),

выражено ярко – 0 чел. (0%),

состояние кризиса – 0 чел. (0%)


3.Редукция личных достижений – третий компонент сгорания - может проявляться либо в тенденции к негативному оцениванию себя, своих профессиональных достижений и успехов, негативизме относительно достоинств и возможностей, либо в редуцировании собственного достоинства, ограничении своих возможностей, обязанностей по отношении к другим:

не угрожает - 3 чел. (18%),

находится в норме - 12 чел. (70%),

присутствует – 2 чел. (12%),

выражено ярко – 0 чел. (0%),

состояние кризиса – 0 чел. (0%)


Вывод: профессия педагога является одной из самых трудных, так как обязывает к постоянной самоотдаче, выдержке, терпению, самообладанию при взаимодействии с коллегами, воспитанниками и их родителями, требует больших душевных и энергозатрат при маленькой заработной плате. Люди профессий типа «человек-человек» должны находить в себе мудрость и время для полноценного сна, отдыха, хобби, сбережения своего психофизического здоровья и т.д. Тогда эмоциональное истощение, деперсонализация и редукция личных достижений не будут им угрожать.



Составила

педагог-психолог

Капилевич Т.В.

10.03.2018 год.