«Использование нетрадиционных форм работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию» из опыта работы.
Слайд 1. Эмблема группы или д/с
Слайд 2.Заставка
В современных условиях проблема нравственно- патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей. К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям, как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.
Слайд 3.
Цель: Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей. Но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Задачи:
- формирование патриотических чувств к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу)
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование уважения к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
Слайд 4.
Освещая проблему организации работы с семьями по нравственно- патриотическому воспитанию детей, исследователи рекомендуют вариативно использовать традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества.
Слайд 5. Фото
В своей практике мы используем как традиционные, так и нестандартные формы работы с родителями. Такие формы работы, как анкетирование, индивидуальные беседы, консультации , являются эффективными. В этих беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях или проблемах, которые порой могут быть в семье, о беспокойстве, которое вызывает поведение ребёнка, об успехах малыша. Консультации для родителей:
«Как воспитать маленького патриота?».
«Нравственно – патриотическое воспитание детей 4-5 лет».
«Наша Родина - Россия».
«Моя малая Родина».
«Воспитание любви к родному краю в детском саду и в семье»
«Формирование патриотических чувств у детей через художественные произведения».
«Воспитание любви к малой Родине как средство формирования у детей патриотических чувств и развитие духовности».
Слайд 6. Фото
Проводятся совместные выставки рисунков «Бабушка рядом с дедушкой», «Мы разные, но мы- вместе». Конкурсы поделок из овощей «Городская ярмарка»., также «Новогодняя игрушка», «Птичья столовая», изготовление кормушек. Принимали участие в конкурсе «», сделали и повесили скворечники. Родители приняли активное участие в изготовлении скворечников. Повесили на участке. Конкурсы семейных газет «»
Слайд 7.фото
Организуются для родителей мастер – классы на родительских собраниях.
Родительские собрания стараемся проводить нетрадиционно, совместно с детьми. В конце прошлого учебного года провели собрание в форме игры КВН, правда по финансовой грамотности, где принимали участие команда детей и родителей. Все остались довольны. В этом году провели родительское собрание «За круглым столом, за чашкой чая», где познакомились с родителями и с помощью ромашки узнали много интересного об их детях. Такая форма позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Слайд 8.фото праздников пожилого человека
Досуговые формы при взаимодействии с родителями.
Досуговые направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это праздники и развлечения «День Знаний», «Сызранский помидор», «День Пожилого человека», «День Матери», «Богатыри -_защитники русской земли» ко дню Защитника Отечества, «Спортивный праздник – «Мой веселый, звонкий Мяч» , « новогодние чудеса» и др.
Слайд 9 фото достопримечательности города и других городов
Была организована фотовыставка «Широка страна моя родная». Дети рассказали о своих путешествиях. «Где мы были в отпуске», «Наше путешествие», «Любуюсь городом своим»,
Слайд 10 Фото
Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, можно использовать такую инновационную форму работы, как организация маршрутов выходного дня («Семейный поход»), который включает в себя места, посвященные памятным и героическим событиям города, знаменитым людям. Дети не только будут получать знания о родном крае, городе в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Данная работа поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою родину, любовь к родному краю, уважение традиций .
Рекомендации для родителей:
В своей работе мы предлагаем родителям следующие рекомендации:
• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
• Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице.
• Дайте представление о работе общественных учреждений.
• Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению территории детского сада, своего двора.
• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
• Читайте книги о родине, ее героях, традициях, культуре своего народа.
• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Слайд 11
В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей, никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди.
Слайд 12
В результате взаимодействия ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников: возрастет активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий в ДОУ, увеличится посещаемость родителями проводимых в детском саду мероприятий; установится благоприятная эмоциональная атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между всеми участниками педагогического процесса; обогатятся педагогические знания родителей по проблеме патриотического воспитания; изменится позиция родителей, теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники жизни детского сада.