СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История возникновения окрашивания волос

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«История возникновения окрашивания волос»

История возникновения окрашивания волос

Для то­го что­бы хо­рошо ори­ен­ти­роваться в сов­ре­мен­ной ко­лорис­ти­ке, нуж­но вла­деть со­от­ветс­тву­ющей тер­ми­ноло­ги­ей. К со­жале­нию, на пос­тсо­вет­ском прос­транс­тве еще не вы­рабо­тано ка­кой-то оп­ре­делен­ной сис­те­мы по­нятий и тер­ми­нов па­рик­ма­хер­ско­го ис­кусс­тва, что не­ред­ко при­водит к пу­тани­це, по­это­му ус­ло­вим­ся на­зывать про­цесс ис­кусс­твен­но­го из­ме­нения цве­та во­лос ок­ра­шива­ни­ем, а средс­тво, с по­мощью ко­торо­го бу­дет про­ис­хо­дить дан­ный про­цесс, — кра­сите­лем. Бу­дем так­же упот­реблять и бо­лее ста­рый клас­си­чес­кий тер­мин «ок­раска», ко­торый оз­на­ча­ет то­же са­мое, что и по­нятие «ок­ра­шива­ние». Сло­вом «крас­ка» бу­дем обоз­на­чать кре­мо­об­разную суб­стан­цию в тю­бике, с по­мощью ко­торой па­рик­ма­херы при­готов­ля­ют кра­сящую смесь для во­лос — кра­ситель. За­метим, что для па­рик­ма­херов сло­ва «крас­ка» и «кра­ситель» вза­имо­заме­ня­емые.

Не­воз­можно пред­ста­вить се­бе мир без крас­ки для во­лос. Ок­ра­шива­ние во­лос, бе­зус­ловно, — са­мый лег­кий спо­соб из­ме­нить внеш­ность. Ма­ленькая ко­робоч­ка с крас­кой мо­жет дать пот­ря­са­ющий эф­фект: за­тони­ровать се­дину, сде­лать из скан­ди­нав­ской блон­динки гру­зин­скую княж­ну, прев­ра­тить жгу­чую брю­нет­ку в ры­жую бес­тию и др. Пси­холо­гичес­кие вы­годы от та­ких прев­ра­щений бес­ко­неч­ны. Они бы­ли бы не­воз­можны, ес­ли бы не ус­пе­хи уче­ных-хи­миков, соз­да­ющих все но­вые кра­сите­ли с улуч­шенной фор­му­лой. А как все на­чина­лось?

Еще в древ­ние вре­мена жен­щи­ны стре­мились из­ме­нить цвет во­лос. Ис­пользо­вали они для это­го под­ручные средс­тва: кор­ни, стеб­ли и листья рас­те­ний, а так­же раз­личные ми­нера­лы. Ес­ли ок­раска во­лос в бо­лее тем­ные цве­та вы­пол­ня­лась дос­та­точ­но ус­пешно, то с ос­ветле­ни­ем во­лос воз­ни­кали труд­ности. Ис­то­рики прос­ле­дили путь ис­пользо­вания пе­реки­си во­доро­да для ос­ветле­ния во­лос вплоть до 1867 г . Имен­но в этом го­ду лон­дон­ский хи­мик Е.Тил­лей (E.Thiellay) и па­риж­ский па­рик­ма­хер Ле­он Ху­го (Leon Hugot) по­каза­ли ми­ру, как действу­ет на во­лосы пе­рекись во­доро­да. Эта бес­цвет­ная жид­кость раз­ру­ша­ет на­туральный пиг­мент, ок­ра­шива­ющий во­лос в тот или иной цвет. Это был нас­то­ящий про­рыв, од­на­ко пот­ре­бова­лось еще поч­ти 50 лет, что­бы пос­та­вить про­из­водс­тво крас­ки для во­лос на про­мыш­ленную ос­но­ву.

Только в на­чале XX в. фран­цуз­ский хи­мик Эжен Шул­лер (Eugene Schuller) изоб­рел кра­ситель, од­ной из сос­тавля­ющих ко­торо­го бы­ло ве­щес­тво под наз­ва­ни­ем «па­рафе­нилен­ди­амин» (paraphenylenediamine), бы­товое наз­ва­ние — ур­зол. До это­го па­рафе­нилен­ди­амин при­менял­ся для ок­ра­шива­ния тка­ней. Ур­зо­лы бы­ва­ют раз­ные, в том чис­ле и кос­ме­тичес­кие. Э.Шул­лер соз­дал крас­ку для лю­бимой же­ны, но по­том про­дал нем­но­го зна­комо­му па­рик­ма­херу. Как же был удив­лен мо­лодой че­ловек, ког­да мас­тер пот­ре­бовал еще. Э.Шул­лер за­патен­то­вал крас­ку и на­чал ее про­из­во­дить пря­мо у се­бя в квар­ти­ре. На­зыва­лась пер­вая крас­ка сло­вом L’Aureale, ко­торое кра­сиво зву­чало, но кон­крет­но­го зна­чения не име­ло.

Вско­ре Э.Шул­ле­ру по­вез­ло и он встре­тил мо­лодо­го пред­при­нима­теля, ко­торый рис­кнул вло­жить деньги в его про­дукт. Пред­при­ятие пе­ре­еха­ло в бо­лее прос­торные апар­та­мен­ты, а кра­ситель сме­нил наз­ва­ние. Но­вое имя — L’Oreal — уже вы­зыва­ло при­ят­ные ас­со­ци­ации, ведь оно бы­ло соз­вучно сло­вам l’оr (зо­лото) и aureole (си­яние, оре­ол) и ас­со­ци­иро­валось со сло­вами «зо­лотое си­яние». Ры­нок кос­ме­тичес­ких то­варов раз­ви­вал­ся все быс­трее. Кра­сите­ли ста­ли про­давать по всей Ев­ро­пе, а за­тем и в США, Бра­зилии и Рос­сии.

Со вре­менем по­яви­лась еще од­на фран­цуз­ская ком­па­ния (Mury), ко­торая про­из­во­дила кра­ситель, про­ника­ющий в стер­жень во­лоса, а не только пок­ры­ва­ющий его сна­ружи. Это поз­во­лило бо­лее эф­фектив­но зак­ра­шивать се­дину. Кон­ку­рен­ция, как из­вес­тно, улуч­ша­ет ка­чес­тво, и L’Oreal соз­да­ет но­вый кра­ситель на рас­ти­тельной ос­но­ве, ко­торый пот­ря­са­ет мир. Та­кого жен­щи­ны еще не зна­ли! Кра­ситель мож­но бы­ло ис­пользо­вать да­же пос­ле пер­ма­нен­та, что раньше бы­ло не­ре­ально. К то­му же Э.Шул­лер впер­вые в ис­то­рии на­писал на упа­ков­ке крас­ки, что воз­можна ал­лерги­чес­кая ре­ак­ция и нуж­но пред­ва­рительно сде­лать тест. Та­кая за­бота о кли­ен­те бы­ла в но­вин­ку и, бе­зус­ловно, под­ку­пала кли­ен­тов.

В 1931 г. аме­рикан­ский хи­мик оз­на­комил­ся с воз­можнос­тя­ми кра­сите­лей Mury во вре­мя ви­зита во Фран­цию и тут же при­об­рел пра­ва на них. Он ос­но­вал в США ком­па­нию Clairol, го­довой обо­рот ко­торой очень ско­ро стал мил­ли­он­ным. Со вре­менем кра­сите­лей на рын­ке ста­новит­ся все больше. В пос­ле­во­ен­ное вре­мя ком­па­ния Wella со сво­им ве­лико­леп­ным про­дук­том Koleston ста­новит­ся ли­дером про­даж во всем ми­ре. На­чина­ет­ся вы­пуск кра­сите­лей для до­маш­не­го ис­пользо­вания, что, ко­неч­но, очень по­радо­вало тех, у ко­го не хва­тало де­нег на по­сеще­ние са­лона кра­соты или па­рик­ма­хер­ской.

В нас­то­ящее вре­мя па­лит­ра цве­тов кра­сите­лей то­го или ино­го про­из­во­дите­ля нас­чи­тыва­ет бо­лее сот­ни от­тенков. Ком­па­нии пос­то­ян­но за­ботят­ся об улуч­ше­нии ре­цеп­ту­ры сво­их кра­сок, ра­дуя тем са­мым кли­ен­тов и па­рик­ма­херов. Сов­ре­мен­ные кра­сите­ли уже не пред­став­ля­ют опас­ности для здо­ровья кли­ен­тов и не раз­ру­ша­ют во­лосы так, как это бы­ло в прош­лом. Пос­ле стриж­ки ок­ра­шива­ние во­лос яв­ля­ет­ся са­мой вос­тре­бован­ной ус­лу­гой в са­лонах кра­соты и па­рик­ма­хер­ских.