СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К.И.Чуковский "Радость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«К.И.Чуковский "Радость"»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

2 класс

Учитель __________

Дата _____________

Урок 67.

Тема: К.И. Чуковский «Радость»

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством К. И. Чуковского, развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно, передавая настроение стихотворения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника, пробовать составлять свои двустишия.

Оборудование: презентация «К. И. Чуковский «Радость».


Ход урока:

  1. Организация класса.

  2. Проверка д/з.

-Прочитайте двустишия, которые вы сочинили дома.

-Прочитать наизусть отрывки из стихотворения К. И. Чуковского «Перепутаница».

-Покажите иллюстрации к этому стихотворению, которые вы нарисовали.

  1. Речевая разминка. Постановка целей урока.

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки,

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет,

А рыбы читают весёлые книжки,

Отняв потихонечку их у мальчишки.

-Прочитайте стихотворение. Определите, к какому жанру оно относится.

-Прочитайте медленно.

-Начните читать шёпотом и постепенно усиливайте голос.

-Начните читать громко и постепенно переходите на шёпот.

-Прочитайте выразительно.

  1. Работа по теме урока.

1)-А теперь новые рифмы:(на доске)

березы - розы,

осины - апельсины.

(Дети пробуют сочинять.)

-А теперь посмотрим, какие стихи получились у К.И. Чуковского.

3) Работа со стихотворением:

а) Беседа:

-К какому жанру можно отнести это стихотворение?

(небылица)

-Какие слова повторяются?

(рады, радуга)

-Какое настроение они создают?

-Какие созвучия в конце стихотворных строк вы нашли?

(розы-берёзы, осины-апельсины, град-виноград, над полями-

соловьями, из-под земли-потеклиит.д.)

б) Выразительное чтение стихотворения.


Физминутка.

  1. Продолжение работы по теме урока.

Шарады:

С буквой С – на дереве расту,

С буквой Ж – по дереву ползу.

(сук-жук)

С третьей буквой алфавита

Я больных лечу,

А с четвёртой –

Весной прилечу!

(врач-грач)

Расшифруйте имена:

БРМЛЙ (Бармалей)

МЙДДР (Мойдодыр)

ЙБЛТ (Айболит)

ЦКТХ (Цокотуха)

ТРКНЩ (Тараканище)

ФДР (Федора)

  1. Игра «Доскажи словечко»

  • Бык, могучий великан,

В детстве был телёнком,

Толстый увалень баран –

Худеньким …

(ягнёнком)

  • Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно …

(шишек)

  • Идёт спокойно. Не спеша.

Пусть видят все, как хороша.

Удобна и прочна рубаха,

В которой ходит …

(черепаха)

  • Капризные сандалии

Однажды мне сказали:

-Боимся мы щекотки

Сапожной строгой …

(щётки)

  • Зима ушла за тридевять земель,

Над лугом загудел мохнатый …

(шмель)

  • На палочке, в бумажке.

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это? …

(эскимо)

  1. Итог урока. Рефлексия.

-Что вы узнали на уроке?

-За что вы похвалили бы себя?

-Какими приобретёнными знаниями и умениями вы поделитесь с родными?

-Какие произведения К. И. Чуковского вы вспомнили на уроке?

VII. Домашнее задание. С.11-12 – выразительное чтение.