СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каледарно-тематическое планировнаие на период май

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование на май. средняя группа 

Просмотр содержимого документа
«Каледарно-тематическое планировнаие на период май»

Тема: «Праздник весны и труда »

Программное содержание:

  1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.

  2. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

  3. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).



1 мая (понедельник) 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Познавательное развитие (окр. мир)

Тема:

«Флажок к 1 маю»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о признаках весны.

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Беседа «Как мы отмечаем праздники» - расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как «Праздник весны и труда!».

2.Инд.работа «Хватит ли куклам флажков?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов.

3. Слушание музыки «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста» - развивать патриотическое воспитания у детей.

4. Д/ игра «Как тебя зовут, где ты живешь?» - упражнять слуховой анализатор, развивать произвольное внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения. 

5. Рассматривание иллюстраций, репродукций И. И. Левитан «Весна. Большая вода» -формировать представления детей о пейзажной живописи.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Моем с мылом ладушки» - помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

Содержание образовательной работы в ходе пищи:

«Я уже большой!» - закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за птицами - расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах.

2.Инд. работа Развитие движений- Прыжки со скакалкой - учить прыгать одновременно на обеих ногах.

3.Трудовая деятельность: Покормить птиц- воспитывать чувство ответственности.

4.П/игра «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?» -  развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы вечерние часы:

1.Гимнастика после сна – хождение по массажной дорожке – профилактика плоскостопия.

2. Строительная игра «Дом» -  учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям; формировать у детей обобщённые представления и знания;.

3. Опытно-экспериментальная деятельность «Вода прозрачная» - уточнение  свойств воды, установление причинно-следственных связей: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые организмы, без воды все живое погибает.

Содержание образовательной работы в вечерней прогулки:

1.Наблюдение за погодой - развивать умения детей видеть изменение в погоде в течении дня.

2.П\и «Мышеловка» - развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции.

3.Самостоятельная гимнастика по выбору детей.


-иллюстрации на тему: «1МАЯ»,

-куклы, флажки,

-музыкальное сопровождение,

-иллюстрация И.И.Левитан «Весна.

Большая вода»;







-картотека

(культурно-гигиенические навыки);




-корм для птиц,

-скалка,




-гимнастические палочки,

-лопатки, ведёрки;


-массажная дорожка,


-строительный материал,

- колбы с водой, красители, палочки, веточки, ватный диск;




-лопатки, мелки, формочки для игр с песком.

Рекомендовать родителям совместно с детьми

рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.











2 мая (вторник ) 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)


2.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: День весны и труда"

Цель : продолжить знакомить ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране.


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны» - расширять кругозор детей.

2. Рассматривание иллюстраций «Как люди украшают город к празднику» - развивать воображение и мышление детей.

3.Инд.работа Расширять представления  о растениях, животных, особенностях их внешнего вида, поведения, условий существования.

4.Разучивание пальчиковой гимнастики «Флажок» - развивать мелкую моторику рук.

5.Трудовая деятельность: Дежурство по столовой – учить детей накрывать на стол.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Мы правильно моем ручки» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Мы едим» - воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за облаками – развивать воображение.

2.Инд. работа – прохождение припятствий - развитие координации движения.

3.Трудовая деятельность - уборка на веранде – воспитывать у детей трудолюбие.

4.П/игра «Найди свой домик» - учить ориентироваться в пространстве.

5.Самостоятельноятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Постепеный подьм детей. Хождение по массажной дорожке - профилактика плоскостопия.

2. Сюжетно-ролевая игра  «Украсим дом к празднику» - учить детей играть со сверстниками.

3. Дидактическая игра: «Что где лежит?» способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение: за состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы.

2. Подвижная игра: «Веснянка» - Учить двигаться в соответствии с текстом.

3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.


-картинки на тему: «Профессии»,

-иллюстрации «Как люди украшают город к празднику», комнатное растение, вода с лейкой, лопатка,

-флажок,

-колпак, фартук;



-картотека (культурно-гигиенические навыки);



-кубики, кегли, мячи, обручи,

- метла, мешки,

-лопатки, мелки, ведёрки;

-массажная дорожка,


-украшения для домика, бумажная гирлянда,

-картинки;




-бубен,

-лопатки, машинки.


-прогуляться по поселку и рассмотреть с детьми праздничное украшение на площади.

























3 мая (среда) 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Позновательное развитие (ФЭМП)

Тетрадь по ФЭМ – стр. 17


2.Физическое развитие

По плану физ. инструктора.

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа «Весна пришла» - продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной.

2. Инд. работа «Ласковые слова» -  учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

3. Д/и « Далеко-близко» - учить детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов.

4. Под .игра «Зайцы и волк» развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

5.Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры, строительные игры – развивать у детей самостоятельность, уметь находить интересную и познавательную игру.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Мыло душистое» - побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Поведение за столом» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за насекомыми - закрепление знаний о насекомых (внешний вид мухи, ее жизненные проявления).

2.Инд. работа развитие движения – координация движений.

3.Трудовая деятельность: Наведение чистоты в песочнице - воспитывать нравственно-патриотическое отношение к сверстникам.

4.П/игра «Жмурки» - учить ориентироваться в пространстве.

5.Самостоятельая деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Постепнный подьём детей. Гимнастика после сна – развивать координацию движения.

2. Чтение худ.лит-ры А. Плещеева «Весна» - познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны, активизация, обогащение словаря (весна, весенний, веснянка).

3. Раскраски по теме «Весна» - учить, чтоб дети до конца раскашивали картинки.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за вечерней погодой – развивать наблюдательность и активизировать словарный запас языка.

2.П/игра «Кто выше?» - продолжать учить детей ориентировать в пространстве.

3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.


-иллюстрации на тему « Весна»,

-картинки на тему «Далеко- близко»,

-ободок – зайцы и волк,

-настольно-печатные игры, строительный материал;




-картотека (культурно-гигиенические навыки);






-лопатки, грабли, коробка для игрушек;





-картотека,

-худ. литература,

-раскраски, цветные карандаши;





-флажки,

-лопатки, мелки, машинки.

 

-рассказать ребёнку демонстрации 1 МАЯ, формировать интерес к жизни страны.




















4 мая (четверг) 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)


2.

Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

Тема: «Труд людей весной».

Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки, организацией рабочего места.

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа «Что мы одеваем весной» - продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках.

2. Инд. работа «Придумай» - придумывание словосочетаний с использованием существительных и прилагательных. Развивать словарный запас слов по теме «Весна».

3. Д/и «Бывает – не бывает» - закреплять знания о приметах весны.

4.Физ – минутка «Большие помощники» - развивать ловкость движения и активизировать словарный запас языка.

5.Самостоятельная деятельность : внесение альбома, краски, кисти, баночка с водой – развивать воображение и мелкую моторику рук.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Чистый нос» - побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Я сам» - закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за сорокой - расширять представление о весне и поведении птиц в это время года, обогащать знания новыми словами, понятиями.

2. Инд. работа «Поймай мяч» - развивать ловкость.

3.П/игра «Ласточка» - закреплять умение бегать легко и ритмично, согласовывать движение рук и ног при беге. Развивать ловкость, координацию движений, укреплять здоровье детей.

4.Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке – воспитывать у детей желание трудиться.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика после сна – развивать ловкость.

2. Чтение рассказа С.Вангели «Подснежники» - учить детей пересказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей.

3. Экспериментирование «Веточки березы» (поставить веточки березы в вазу) -  формировать первичные представления об условиях для роста и развития растений.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за дождём – развивать мышление и словарный запас языка.

2. П/.игра «Воробьи и кот» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.



-картинки «алгоритм – что люди одевают весной»,

-картотека,

-альбом, баночка с водой, кисти,

-акварель;



-картотека (культурно-гигиенические навыки);




-корм для птиц,

-мячи,




-мешки под мусор, метла, грабли,

-машинки, мелки для рисования;


-худ. литература,


-вазочки с водой, веточки берёзы:




-ободок «Кот»,

-мелки, мяч.

-изготовить книжки- малышки на темы: «Мы идём с флажками»,

«Букет цветов»























5 мая (пятница) 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Цветные флажки на 1 мая»

Цель: Закрепить представление детей о празднике 1 мая.


2.Физическое развитие

(по плану физ. инструктора)

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа «Правила безопасности весной» - напомнить детям правила безопасности во время ледохода, около водоемов, во время половодья.

2.Д/и «Подбери слово» - способствовать формированию умений детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.

3.Инд.работа Материал для развития мелкой моторики: «Шнурочки». «Выложи по контуру» - учить выполнять четко по контору.

4.Повторение пальчиковой гимнастики «Флажок» - развитие речевого аппарата и мелкой моторики рук.

5.Дежурство по столовой – учить накрывать на столы.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Надо, надо умываться» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Упражнение «Послушная вилка» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение рук) брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта!

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за рябиной – расширять кругозор детей, деревья и кустарники.

2. Инд. работа «Прыжки с места» - способствовать формированию умения выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие. 

3.П /игра «Ловишки» - тренировать в беге врассыпную.

4.Трудовая деятельность: Уборка на веранде – воспитывать у детей к самостоятельному труду.

5.Самостояткльная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Постепный подьем детей.

2. Чтение стихотворения: С. Городецкого «Весенняя песенка» - учить детей отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях.

3. П/игра «Солнечные зайчики» - учить детей не бегать по группе, синхронно выполнять движения.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за насекомыми – учить детей называть и различать насекомых.

2.П/игра «Пчёлки» - учить детей действовать по сигналу.

3.Самостоятельная деятельность детей.

-картинки на тему: «Безопасность весной»,

-шнурочки, пазлы, мозайка,

-колпак, фартук;






-картотека (культурно-гигиенические навыки):









-бубен,

-машинки, мелки, лопатки, ведёрки;






-худ. литература,

-музыкальное сопровождение;


-обручи,

-машинки, лопатки, совочки.

-приготовить «Витаминный салат» вместе с ребёнком, рассказать о пользе овощей для детского организма.























Тема: «Наша Родина. День Победы. Труженики тыла» (Южный Урал)

Программное содержание:

1.формировать добрые чувства, уважительное отношение к старшему поколению; продолжить знакомить детей с историей своей страны, с защитниками отечества;

2.уточнить и расширить представления, знания детей о Великой Отечественной войне.

3.воспитывать традиции преемственности поколений, уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за солдат, желание быть похожими на них.



8 мая (понедельник) 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Познавательное развитие (окр. мир)

Тема: День Победы - 9 мая

Цель:   Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.


2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа «Наша Родина» - формировать знания детей о Родине родного края.

2.Индработа по развитию речи «Доскажи словечко» - учить группировать предметы.

3.Разучивания пальчиковой гимнастики «Родина» - развивать мелкую моторику рук и речевой аппарат.

4.Дид. игра «Собери» - учить собирать целостную картинку из разрезных частей.

5.Дежурство по столовой – воспитывать желание помогать младшему воспитателю.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Моем с мылом ладушки» - помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

Содержание образовательной работы в ходе пищи:

«Я уже большой!» - закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за солнцем – развивать наблюдательность, учить отвечать полным предложением, описывая увиденное.

2.Трудовая деятельность: уборка игрушек в песочнице - учить доводить до конца полученное поручение.

3.Инд. работа «Прыжки» - развивать ловкость, прыгать меняя ноги (левая, затем на правой).

4.П/игра «Меткие стрелки» - воспитывать выдержку и дисциплинированность; совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель; развивать глазомер.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы вечерние часы:

1. Гимнастика после сна – «Веселый котенок» Закаливающие процедуры - формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

2. Чтение художественной литературы -«Волшебная иголочка» В. Осеева - учить детей отвечать н а вопросы по содержанию произведения.

3. Изо-творчество – предложить детям карандаши для самостоятельной деятельности.

Содержание образовательной работы в вечерней прогулки:

1.Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

2. П/и «Пятнашки» - упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия.

3. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки).


- иллюстрации на тему: «Наша Родина»,

-картотека (пальчиковая гимнастика),

-разрезные картинки,

-колпак, фартук;




-картотека (культурно-гигиенические навыки);






-веник, лопатки, коробка для игрушек,

-мяч,

-машинки, мелки, ведёрки;



-картотека,

-худ. литература,

- альбом, цветные карандаши, трафареты;




-лопатки, мелки, ведёрки.

-рассказать о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России)










9 мая (вторник ) 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)



2.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: «Наша Родина»

Цель: продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Утрений прием детей.

2.Беседа «9 мая» - расширять кругозор детей о празднике 9 мая.

3.Инд. работа по рисованию «Уточка» - учить рисовать с помощью ладони и красок.

4.Рассматриванию иллюстраций на тему: «Парад на Красной площади» - развивать мышление и речевой аппарат.

5.Трудовая деятельность: «Полив комнатных растений» - учить ухаживать за комнатными растениями.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Мы правильно моем ручки» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Мы едим» - воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за птицами - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

2. П/и «Перелетные птицы» - учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.

3.Инд.  работа " По дорожке на одной ножке» - развивать внимание, координацию движений.

4.Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от песка – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность ,аккуратность.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Гимнастика после сна – «Веселый котенок» . Закаливающие процедуры - формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

2.Чтение стихов о лете.  Цель – учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.

3.Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад» - беседа «Что мы делаем в детском саду?».

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Весенний - солнечный день» -учить видеть красоту природы.

2. П/и (эстафеты) "Кто быстрее?" «Передай флажок» - развивать физические навыки, формировать ЗОЖ.

3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.



-иллюстрации на тему: «9МАЯ»,

-краски, кисти, баночка с водой, альбом,

- лейка с водой, лопатка, грабли;



-картотека

(культурно-гигиенических навыков);



-


-посмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» - показать мощь и силу Российской Армии.























10 мая (среда) 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Позновательное развитие (ФЭМП)

Тетрадь по ФЭМ – стр. 20


2.Физическое развитие

По плану физ. инструктора.

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Трудовые поручения Славе и Никите – уборка строительного материала - приучение детей к уборке за собой, взаимопомощь

2.Беседа – «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» - учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

3.Инд. работа по лепке «Российский флаг» - учить пользовать правильно стекой.

4. Игра малой подвижности – «Воздушный шар» - формирование внимания, приучение соблюдать правила

5.Трудовая деятельность: Дежурство по столовой - воспитывать у детей умение правильно раскладывать столовые прибыры.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Мыло душистое» - побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Поведение за столом» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за насекомыми - закрепление знаний о насекомых (внешний вид мухи, ее жизненные проявления).

2. П/и "Пятнашки с мячом", "Мяч через голову" -развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения

3. Трудовая деятельность. Подсыпание песком к корням деревьев – формировать умение работать по инструкции, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

4. Индивидуальная работа П/и "Догони"– развитие быстроты бега, выносливости.

5.Самостоятельая деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Постепнный подьём детей. Хождение по массажной дорожке – профилактика плоскостопия.

2. Игра-драматизация «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.

3. Самостоятельная деятельность - Предложить детям конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за вечерней погодой – развивать наблюдательность и активизировать словарный запас языка.

2.П/игра «Кто выше?» - продолжать учить детей ориентировать в пространстве.

3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.


- иллюстрации на тему: «Наша Родина»,

-картотека (пальчиковая гимнастика),

-разрезные картинки,

-колпак, фартук;




-картотека (культурно-гигиенические навыки);






-веник, лопатки, коробка для игрушек,

-мяч,

-машинки, мелки, ведёрки;



-картотека,

-худ. литература,

- альбом, цветные карандаши, трафареты;




-лопатки, мелки, ведёрки.





 

-разучить с ребёнком поздравительные стихи, песни о Великой Отечественной войне.




















11 мая (четверг) 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)


2.

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

Тема: группы «Праздничная открытка к 9 мая».

Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.  

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Беседа – «Доброе слово и кошке приятно» - продолжать формировать культуру речевого общения в детском саду и дома, речевой этикет.

2.Дидактическая игра: «Магазин» - закрепить названия одежды и отдельные её детали. Развивать способность описывать одежду.

3. Игра малой подвижности – «МАРТЫШКИ» - формирование внимания, приучение соблюдать правила

4. Инд. работа Игровое упражнение: «Замени два предложения одним» - учить правильно группировать предложения.

5.Самостоятельная деятельность : внесение альбома, краски, кисти, баночка с водой – развивать воображение и мелкую моторику рук.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Чистый нос» - побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Я сам» - закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение «Солнечный денек» - развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее.

2. Индивидуальная работа «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

3. Трудовые поручения. «Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

4. П/игра «Мяч через голову», «Встречный перебежки» - учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика после сна – развивать ловкость.

2. Подвижная игра «Мы – веселые ребята» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя.

3.Сюжетно-ролевая игра «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за дождём – развивать мышление и словарный запас языка.

2.П/игра «П/и «Птички раз! Птички два!», «Раздувайся мой щар» - развивать координацию движений.

3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.


- иллюстрации на тему: «Наша Родина»,

-картотека (пальчиковая гимнастика),

-разрезные картинки,

-колпак, фартук;




-картотека (культурно-гигиенические навыки);






-веник, лопатки, коробка для игрушек,

-мяч,

-машинки, мелки, ведёрки;



-картотека,

-худ. литература,

- альбом, цветные карандаши, трафареты;




-лопатки, мелки, ведёрки.

-посетить музей военной техники





















12 мая (пятница) 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: Тема «День Победы» «Салют Победы»

Цель: Развитие умения отражать в рисунке впечатления от праздника Победы.


2.Физическое развитие

(по плану физ. инструктора)

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?». Учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

2.Инд. работа: «Четвертый лишний». развивать внимание, сообразительность, речь доказательную

3.Трудовое поручение в уголке природы – полив комнатных растений. Воспитывать бережное отношение к растениям.

4. Игра малой подвижности – «Хлопки» - развивать быстроту реакции.

5.Дежурство по столовой – учить накрывать на столы.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Надо, надо умываться» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Упражнение «Послушная вилка» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение рук) брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта!

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за рябиной – расширять кругозор детей, деревья и кустарники.

2. Трудовые поручения Сбор сухих веточек под деревьями - прививать бережное отношение к природе, соблюдать чистоту на участке.

3.П/и «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия» -учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

4.Индивидуальная работа Упражнение «Стенка- мишень» - упражнять детей в метании мяча правой и левой рукой в определенном направлении.

5.Самостояткльная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Постепный подьем детей.

2. Подвижная игра «Меткий стрелок» - упражнение в метании в цель.

3.Развлечение «Поляна сказок» - обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за насекомыми – учить детей называть и различать насекомых.

2.П/игра «Пчёлки» - учить детей действовать по сигналу.

3.Самостоятельная деятельность детей.


- иллюстрации на тему: «Наша Родина»,

-картотека (пальчиковая гимнастика),

-разрезные картинки,

-колпак, фартук;




-картотека (культурно-гигиенические навыки);






-веник, лопатки, коробка для игрушек,

-мяч,

-машинки, мелки, ведёрки;

-картотека,

-худ. литература,

- альбом, цветные карандаши, трафареты;


-лопатки, мелки, ведёрки.


-возложить цветы к памятникам военной славы.



























Тема: МОНИТОРИНГ «Времена года. Обобщение»

Программное содержание:

1.Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.

2.Познакомить с понятиями сезон – время года , научить беречь и охранять природу в разное время года.

3.Воспивать бережное отношение окружающей среде.


15 мая (понедельник) 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Познавательное развитие (окр. мир)

МОНИТОРИНГ

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа «Во саду ли в огороде» - закреплять представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания.

2.Инд.работа «Узнай по описанию» - развивать логическое мышления ребёнка.

3.Художественая деятельность- Загадки (Времена года) – развивать речевой аппарат.

4.Дид.игра «Какой ветер?» - организовать обсуждение: каким может быть ветер, как определить какой сегодня ветер?

5.Дежурство по столовой: учить детей последовательности накрывать столы.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Моем с мылом ладушки» - помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

Содержание образовательной работы в ходе пищи:

«Я уже большой!» - закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение «Сравнение ели с сосной» - уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).

2. Трудовая деятельность: Уборка огорода и грядок - вызвать желание подготовить грядки к посадке семян.

3.Подвижные игры: «Добеги и прыгни» - добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке?» - продолжать развивать пространственную ориентировку.

4.Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель - закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы вечерние часы:

1.Гимнастика после сна – хождение по массажной дорожке – профилактика плоскостопия.

2. Игра-ситуация «Сон мишки» - расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

3. Внести н/п игры: Лото, пазлы по теме " Зима" - учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать.

Содержание образовательной работы в вечерней прогулки:

1.Наблюдение за вечерней погодой - развивать умения детей видеть изменение в погоде в течении дня.

2.П\и «Догони свою пару» - развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции.

3.Самостоятельная гимнастика по выбору детей.


- картинка «Узнай по описанию»,

-худ.слово «Времена года»,

-колпак, фартук;




-картотека (культурно-гигиенические навыки);






-веник, лопатки, коробка для игрушек,

-мяч,

-машинки, мелки, ведёрки;



-картотека,

-худ. литература,

- лото, пазлы;










-лопатки, мелки, ведёрки.

Поиграть с детьми в словесную игру "Когда это бывает?": называете примету времени года, а дети должны угадать, когда это бывает.















16 мая (вторник ) 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)



2.Речевое развитие (развитие речи)

мониторинг

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа «Вода и осадки» - расширить представление детей о свойствах воды.

Рассказать об особенностях осеннего дождя.

2. Д/ и «Что забыл нарисовать художник?» - правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

3.Инд. работа «Найди отличия между снеговиками» - развивать внимание, логическое мышление.

4. Пальчиковая гимнастика «Две веселые лягушки» - цель развитие мелкой моторики, связной речи, обогащение словарного запаса.

5.Трудовое поручение: наведение порядка на книжных пололках – воспитывать желание помогать взрослым.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Мы правильно моем ручки» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Мы едим» - воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за цветником - закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов.

2. Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке территории - учить

трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

3.П/ игра «Покажи мяч» - упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

4. Индивидуальная работа: игра «Перелет птиц» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном

направлении.

5.Самостоятельноятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Гимнастика после сна – закаливающие процедуры.

2.Игра по развитию речи с подгруппой ««Доскажи слово» (Кобзева, орг.пргулок, с.14)» обогащение на словаря, формирование правильной, грамотной речи

3.Чтение художественной литературы - «Петушок и бобовое зернышко» - учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе - закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

2. П/игра «Охотник и зайцы» - учить метать мяч в подвижную цель.

3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.


- иллюстрации на тему: «Вода и осадки»,

-картинка, цветные карандаши;



-картотека (культурно-гигиенические навыки);








-веник, лопатки, коробка для игрушек,

-мяч,

-машинки, мелки, ведёрки;






-худ. литература,

- мяч;



-лопатки, мелки, ведёрки.

Повторить с детьми названия времен года, их приметы. Повторить названия месяцев года.























17 мая (среда) 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Позновательное развитие (ФЭМП)

МОНИТОРИНГ


2.Физическое развитие

По плану физ. инструктора.

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Беседа «Что бывает зимой?» - уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

2.Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает» - развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа.

3. Пальчиковая гимнастика «Матрешки» - цель развитие мелкой моторики, связной речи, обогащение словарного запаса.

4. Игра малой подвижности – «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ» - формирование внимания, приучение соблюдать правила.

5. Творчество – предложить трафареты и карандаши для самостоятельной деятельности.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Мыло душистое» - побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Поведение за столом» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за деревьями - развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе.

2. П/игры: «Ноги от земли», «Ловишки» - упражнять в беге, не

наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

3.Трудовая деятельность: сбор камешков на участке - учить работать сообща,

получать радость от результата.

4.Индивидуальная работа: метание мяча в цель - развивать координацию

движений.

5.Самостоятельая деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Постепнный подьём детей. Хождение по массажной дорожке – профилактика плоскостопия.

2. Чтение стихов о хлебе - учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.

3.Кукольный театр «Петушок и бобовое зернышко» - (подготовка) – повторение сказки, определение главных героев и распределение ролей.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за вечерней погодой – развивать наблюдательность и активизировать словарный запас языка.

2.П/игра «Кто выше?» - продолжать учить детей ориентировать в пространстве.

3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.



- иллюстрации на тему: «Времена года»,

-картотека (пальчиковая гимнастика),

-трафареты, альбом, цветные карандаши,

-колпак, фартук;




-картотека (культурно-гигиенические навыки);






-веник, лопатки,

-мяч,

-машинки, мелки, ведёрки;



-массажная дорожка,

-худ. литература,

- ободки для сказки, игрушка петушок;




-лопатки, мелки, ведёрки.


 

-папка – передвижка «Времена года».
























18 мая (четверг) 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)


2.

Художественно-эстетическое развитие

МОНИТОРИНГ

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Беседа – «Мои добрые поступки» - углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки.

2.Дидактическая игра «Узнай по описанию» - продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

3.Индивидуальная работа «Сосчитай» - упражнять в согласовании числительных с существительными».

4. Игра малой подвижности – «Холодно - горячо» - формирование внимания, приучение соблюдать правила.

5.Самостоятельная деятельность : внесение альбома, краски, кисти, баночка с водой – развивать воображение и мелкую моторику рук.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Чистый нос» - побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Я сам» - закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за сорокой - расширять представление о весне и поведении птиц в это время года, обогащать знания новыми словами, понятиями.

2.П/и «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

3.Трудовая деятельность: уборка мусора на игровой площадке - предложить

детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить

4.Инд. работа: метание и ловля мяча - развивать ловкость, силу

броска, формирование навыков ЗОЖ.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика после сна – развивать ловкость.

2.Чтение художественной литературы «Вежливые слова» - учить детей отвечать на вопросы, после прочтение.

3.С/ролевая игра «Повара» - распределение ролей и подбор атрибутов для игры.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за дождём – развивать мышление и словарный запас языка.

2.П/игра «Чья колонна соберется быстрей» - развивать внимание, быстроту и ловкость.

3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.




-мяч,

-счетные палочки

-альбом, краски, кисти, баночка с водой;




-картотека (культурно-гигиенические навыки);


-веник, лопатки, коробка для игрушек,

-гимнастические палочки,

-машинки, мелки, ведёрки;



-картотека,

-худ. литература,

- атрибуты для игры: дет. посуда;



-лопатки, мелки, ведёрки.


-консультация: «Учим времена года».



























19 мая (пятница) 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Художественно-эстетическое развитие

МОНИТОРИНГ

2.Физическое развитие

(по плану физ. инструктора)

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа «Нечаянно- нарочно» - развивать нравственные чувства, формировать навыки игрового общения.

2.Инд.работа «Скажи какой?» - обогащение словарного запаса.

3.Трудовое поручение «Поддержим порядок в группе»- приучение детей уборке за собой, взаимопомощь.

4.Повторение пальчиковой гимнастики – продолжать развивать словарный запас языка, мелкую моторику рук.

5.Дежурство по столовой – учить накрывать на столы.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Надо, надо умываться» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Упражнение «Послушная вилка» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение рук) брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта!

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за рябиной – расширять кругозор детей, деревья и кустарники.

2.Трудовая деятельность: Уборка мусора, сломанных веток на участке – учить детей аккуратно складывать мусор, ветки в мешок.

3.П/игра «Ловишки» - развивать ловкость, соблюдать правила игры.

4.Инд. работа «Развития движения» - учить выполнять прыжки на 2 ногах в заданном направлении.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Постепный подьем детей.

2.Дид. игра «угадай по описанию» - продолжать учить составлять описательные рассказы.

3.Сторительная игра «Зоопарк» - формировать умение выполнять роль до конца.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за одуванчиками – уточнить знания об одуванчике, закреплять знания о лекарственных растениях.

2.П/игра «Быстрее ветра» - развивать ловкость.

3.Самостоятельная деятельность детей.


-картотека (пальчиковая гимнастика),


-колпак, фартук;




-картотека (культурно-гигиенические навыки);






-веник, лопатки, коробка для игрушек,

-мяч,

-машинки, мелки, ведёрки;



-дикие и домашние животные,

строительный материал;



-лопатки, мелки, ведёрки.


Попросите ребёнка

выполнить последовательно простые инструкции: «Дай куклу. Возьми мяч. Положи кубик в машину».






























Тема: МОНИТОРИНГ «Вот мы какие стали большими. До свиданья детский сад. Здравствуй школа. Школьные принадлежности »

Программное содержание:

1.Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных.

2.Развитие умений замечать изменения в природе.

3.Воспитывать у детей положительные эмоции.


22 мая (понедельник) 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Познавательное развитие

(окр. мир)

МОНИТОРИНГ

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Беседа «Что значит- быть большим»?- Выяснить в ходе беседы у детей, подросли ли они?

2.Дидактическая игра «Чем похожи такие разные предметы»- упражнять в сравнении предметов по разным свойствам.

3.Инд.работа - Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках

4. «Календарь природы - Безопасность на природе» - Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми

5. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» - Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею, значение образных выражений.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Моем с мылом ладушки» - помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

Содержание образовательной работы в ходе пищи:

«Я уже большой!» - закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе - формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее).

2.Инд.работа «Поймай мяч» - развивать ловкость.

3.Трудовая деятельность: уборка на веранде – учить детей помогать сверстникам.

4.П/игра «Ручеёк» - развивать быстроту реакции детей.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы вечерние часы:

1.Гимнастика после сна – хождение по массажной дорожке – профилактика плоскостопия.

2. Дидактическая игра «Отгадай-ка!», «Бывает - не бывает» (с мячом) – развивать воображение и речевой аппарат.

3.П/ игра «Птички и кошка» - развивать ловкость.

Содержание образовательной работы в вечерней прогулки:

1.Наблюдение за погодой - развивать умения детей видеть изменение в погоде в течении дня.

2.П\и «Найди свой домик»,  «Догони свою пару» - развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции.

3.Самостоятельная гимнастика по выбору детей.


-иллюстрации на тему: «Что значит – быть большими?»;

-игрушки, ленточки, кубики, мячи, скакалка;

-спортивный инвентарь,

-комнатное растение, лейка с водой, календарь наблюдений,

-худ.литература;





-картотека (культурно-гигиенических навыков );



-мяч, обручи, скакалка, лопатки, игрушки для игр в песочнице;


-массажная дорожка,

-мяч,

-обучи, ободок «кошка»;




-мелки, обучи, флажки,

-корзина с игрушками.

Консультация на тему: «здравствуй лето»






















23 мая (вторник ) 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)



2.Речевое развитие (развитие речи)

МОНИТОРИНГ

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Ситуативная беседа  о пользе витаминов в весенний период, которые содержатся в свежих овощах и фруктах.

2.Инд.работа по развитию речи «Повтори» - расширять кругозор и активизировать речевой аппарат.

3.Рассматривание иллюстраций «Школьные принадлежности» - развивать мышление и внимательность детей.

4.Трудовая деятельность: дежурство по столовой – воспитывать желание детей помогать взрослым.

5.Разучивание пальчиковой гимнастики «Портфель» - развивать мелкую моторику рук.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Мы правильно моем ручки» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Мы едим» - воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за облаками – развивать воображение.

2.Инд. работа – прохождение припятствий - развитие координации движения.

3.Трудовая деятельность - уборка на веранде – воспитывать у детей трудолюбие.

4.П/игра «Найди свой домик» - учить ориентироваться в пространстве.

5.Самостоятельноятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Постепеный подьм детей. Хождение по массажной дорожке - профилактика плоскостопия.

2. Чтение стихотворения Я. Аким «Нехочуха»-учить слушать стихи, развивать внимание, память, оценивать поступки героев.

3. Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1. Наблюдение за вечернем солнцем – расширять кругозор детей.

2. П/ игра  «Найди и промолчи» - учить детей соблюдать правила игры.

3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.



-картинки на тему: «полезные витамины»,

-иллюстрации «школьные принадлежности»,


-фартук и колпак,

-картотека (пальчиковая гимнастика);


-картотека (культурно-гигиенические навыки);



-спортивная арка, мячи, скакалка,

-веник, совок, мусорный пакет,

-корзина с игрушками;

-массажная дорожка,

-худ. литература,

-строительный материал, кубики, шнуровки, альбом, трафареты, цветные карандаши;

-корзина с игрушками.

Дома с ребёнком создать древо жизни своей семьи.



























24 мая (среда) 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Позновательное развитие (ФЭМП)

МОНИТОРИНГ


2.Физическое развитие

По плану физ. инструктора.

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа с детьми «Добрые поступки в группе» - обсудить с детьми, почему так важно помогать товарищу, учить рассказывать о своей помощи, развивать словарный запас.

2.Инд.работа «Составь портрет» - учить составлять из слов целые предложения.

3.Слушание муз.произведения- «Три синички» русс.нар.песня - воспитывать внимательность, музыкальный слух. Познакомить с новой песенкой, пробуждать активность при ответе на вопросы.

4.Трудовое поручение: Ремонт книг – прививать детям желание трудиться в книжном уголке.

5.Самостоятельная деятельность: Рисование цветными карандашами «ручеек» - учить подбирать цвета при раскрашивании явлений природы.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Мыло душистое» - побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Поведение за столом» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за насекомыми - закрепление знаний о насекомых (внешний вид мухи, ее жизненные проявления).

2.Инд. работа: развитие движения «Перебежки» - учить бегать поочереди, не наталкиваясь друг на друга.

3.П/игра «Карусель» - развивать ловкость, словарный запас языка.

4.Трудовая деятельность: Наведение порядка после прогулки – учить помогать друг другу.

5.Самостоятельая деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Постепнный подьём детей. Гимнастика после – развитие координации движения.

2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»- закрепить умение правильно различать и называть части суток.

3.Конструирование «Гараж для машин» - учить строить из строительных материалов.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за вечерней погодой – развивать наблюдательность и активизировать словарный запас языка.

2.П/игра «Кто выше?» - продолжать учить детей ориентировать в пространстве.

3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.


-карточки на тему «плохо и хорошо»,

-разрезные картинки,

-музыкальное произведение,

-скотч, ножницы, клей, бумага, книги,

-альбом для рисование, цветные карандаши и восковые мелки;



-картотека (культурно-гигиенические навыки);




-флажки,

-корзина с игрушками, мяч, мелки, веник, совок;





-картотека

(гимнастика после сна),

-карточки «времена года, части суток»,

-строительный материал, машинки;

-корзина с игрушками, мелки, машинки.


 

Папка- передвижка « Добрые слова и мы вокруг»

























24 мая (четверг) 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)


2.

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

МОНИТОРИНГ

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Беседа с детьми о друзьях, близких людях - воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

2. Дидактическая игра «С какого дерева лист?»- закреплять знания о деревьях.    

3. Создать условия для театральной деятельности - развитие актерских способностей.

4. Работа в уголке природы: моем растения - предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки.

5.Самостоятельная деятельность : внесение альбома, краски, кисти, баночка с водой – развивать воображение и мелкую моторику рук.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Чистый нос» - побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Я сам» - закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за сорокой - расширять представление о весне и поведении птиц в это время года, обогащать знания новыми словами, понятиями.

2.П/и «Птички раз! Птички два!», «Раздувайся мой щар» - развивать координацию движений.

3.Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории - приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. 

4.Инд.работа «Узнай, чей листик» - развивать внимательность и речевой аппарат.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика после сна – развивать ловкость.

2. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Малышу нужна прививка» - выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры.

3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» -  совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за дождём – развивать мышление и словарный запас языка.

2.П/игра «П/и «Птички раз! Птички два!», «Раздувайся мой щар» - развивать координацию движений.

3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.


-картинки на тему: «друзья и близкие люди»,

-разрезные картинки,

-влажные тряпочки, комнатное растения,

-альбом для рисование, гуашь, кисти, баночки с водой;



-картотека (культурно-гигиенические навыки);


-флажки, обруч, мяч, мелки, корзина с игрушками;


-картотека (гимнастика после сна),

-атрибуты к с/ролевой игре: аптечка, халат для врача, куклы,

-мешок, муляжи фрукты и овощи;


-корзина с игрушками, мелки, машинки.


- Рисунки,

Фотографии на тему: «школьные принадлежности».


























26 мая (пятница) 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

МОНИТОРИНГ


2.Физическое развитие

(по плану физ. инструктора)

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа «О вежливых словах» «О помощи взрослым» - напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть сотрудников дошкольного заведения по имени отчеству, не вмешиваться в разговоры взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

2.Инд.работа: «Самолёт» - учить конструировать самолёт из бумаги.

3.Повторение пальчиковой гимнастики «Портфель» - развивать память и речевой аппарат.

4. Наблюдение в уголке природы за цветущей фиалкой- формировать бережное отношение к комнатным растениям. 

5.Дежурство по столовой – учить накрывать на столы.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Надо, надо умываться» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Упражнение «Послушная вилка» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение рук) брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта!

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за рябиной – расширять кругозор детей, деревья и кустарники.

2.П/игра «Птичка и кошка» - повышение двигательной активности.

3.Трудовая деятельность: уборка прошлогодних листьев с цветников и огорода; окапывание лунок вокруг деревьев. 

4.Инд. работа «Найди» - учить прятать и находить флажки – развивать глазомер.

5.Самостояткльная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Постепный подьем детей.

2. Театрализованная игра «Кругосветное путешествие» - развивать умение оправдывать своё поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

3. Дидактическая игра «Бабушкино лукошко», направленная на развитие представлений о продуктах, полезных для здоровья.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за насекомыми – учить детей называть и различать насекомых.

2.П/игра «Пчёлки» - учить детей действовать по сигналу.

3.Самостоятельная деятельность детей.


-иллюстрации на тему: «О помощи взрослым»,

-цветная бумага, игрушка – самолёт,

-картотека (пальчиковая гимнастика),

-фартук, колпак,

-фиалка в горшке, календарь наблюдений, лейка с водой;


-картотека (культурно-гигиенические навыки);




-грабли, метла,

-мусорный пакет,

-флажки, корзина с игрушками, машинки, мелки;


-маски для сказки «Теремок»,

-муляжи продуктов питания;


-машинки, мелки,

Корзина с игрушками.

Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры – школа.