СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
планирование на май. средняя группа
Тема: «Праздник весны и труда »
Программное содержание:
Формирование представлений о Празднике весны и труда.
Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).
1 мая (понедельник) 2023г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме | Образовательная деятельность в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1. Познавательное развитие (окр. мир) Тема: «Флажок к 1 маю» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о признаках весны. 2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Содержание образовательной работы в утренние часы: 1. Беседа «Как мы отмечаем праздники» - расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как «Праздник весны и труда!». 2.Инд.работа «Хватит ли куклам флажков?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов. 3. Слушание музыки «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста» - развивать патриотическое воспитания у детей. 4. Д/ игра «Как тебя зовут, где ты живешь?» - упражнять слуховой анализатор, развивать произвольное внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения. 5. Рассматривание иллюстраций, репродукций И. И. Левитан «Весна. Большая вода» -формировать представления детей о пейзажной живописи. Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур: «Моем с мылом ладушки» - помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться. Содержание образовательной работы в ходе пищи: «Я уже большой!» - закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. Содержание образовательной работы в ходе прогулки: 1.Наблюдение за птицами - расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах. 2.Инд. работа Развитие движений- Прыжки со скакалкой - учить прыгать одновременно на обеих ногах. 3.Трудовая деятельность: Покормить птиц- воспитывать чувство ответственности. 4.П/игра «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. 5.Самостоятельная деятельность по выбору детей. Содержание образовательной работы вечерние часы: 1.Гимнастика после сна – хождение по массажной дорожке – профилактика плоскостопия. 2. Строительная игра «Дом» - учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям; формировать у детей обобщённые представления и знания;. 3. Опытно-экспериментальная деятельность «Вода прозрачная» - уточнение свойств воды, установление причинно-следственных связей: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые организмы, без воды все живое погибает. Содержание образовательной работы в вечерней прогулки: 1.Наблюдение за погодой - развивать умения детей видеть изменение в погоде в течении дня. 2.П\и «Мышеловка» - развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции. 3.Самостоятельная гимнастика по выбору детей. |
-иллюстрации на тему: «1МАЯ», -куклы, флажки, -музыкальное сопровождение, -иллюстрация И.И.Левитан «Весна. Большая вода»;
-картотека (культурно-гигиенические навыки);
-корм для птиц, -скалка,
-гимнастические палочки, -лопатки, ведёрки;
-массажная дорожка,
-строительный материал, - колбы с водой, красители, палочки, веточки, ватный диск;
-лопатки, мелки, формочки для игр с песком. | Рекомендовать родителям совместно с детьми рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.
|
2 мая (вторник ) 2023г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме | Образовательная деятельность в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
2.Речевое развитие (развитие речи) Тема: День весны и труда" Цель : продолжить знакомить ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране.
| Содержание образовательной работы в утренние часы: 1.Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны» - расширять кругозор детей. 2. Рассматривание иллюстраций «Как люди украшают город к празднику» - развивать воображение и мышление детей. 3.Инд.работа Расширять представления о растениях, животных, особенностях их внешнего вида, поведения, условий существования. 4.Разучивание пальчиковой гимнастики «Флажок» - развивать мелкую моторику рук. 5.Трудовая деятельность: Дежурство по столовой – учить детей накрывать на стол. Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур: «Мы правильно моем ручки» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: «Мы едим» - воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. Содержание образовательной работы в ходе прогулки: 1.Наблюдение за облаками – развивать воображение. 2.Инд. работа – прохождение припятствий - развитие координации движения. 3.Трудовая деятельность - уборка на веранде – воспитывать у детей трудолюбие. 4.П/игра «Найди свой домик» - учить ориентироваться в пространстве. 5.Самостоятельноятельная деятельность по выбору детей. Содержание образовательной работы в вечерние часы: 1.Постепеный подьм детей. Хождение по массажной дорожке - профилактика плоскостопия. 2. Сюжетно-ролевая игра «Украсим дом к празднику» - учить детей играть со сверстниками. 3. Дидактическая игра: «Что где лежит?» способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту. Содержание образовательной работы вечерней прогулки: 1.Наблюдение: за состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы. 2. Подвижная игра: «Веснянка» - Учить двигаться в соответствии с текстом. 3.Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
-картинки на тему: «Профессии», -иллюстрации «Как люди украшают город к празднику», комнатное растение, вода с лейкой, лопатка, -флажок, -колпак, фартук;
-картотека (культурно-гигиенические навыки);
-кубики, кегли, мячи, обручи, - метла, мешки, -лопатки, мелки, ведёрки; -массажная дорожка,
-украшения для домика, бумажная гирлянда, -картинки;
-бубен, -лопатки, машинки.
| -прогуляться по поселку и рассмотреть с детьми праздничное украшение на площади. |
3 мая (среда) 2023г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме | Образовательная деятельность в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Позновательное развитие (ФЭМП) Тетрадь по ФЭМ – стр. 17
2.Физическое развитие По плану физ. инструктора. | Содержание образовательной работы в утренние часы: 1.Беседа «Весна пришла» - продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной. 2. Инд. работа «Ласковые слова» - учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 3. Д/и « Далеко-близко» - учить детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов. 4. Под .игра «Зайцы и волк» развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. 5.Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры, строительные игры – развивать у детей самостоятельность, уметь находить интересную и познавательную игру. Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур: «Мыло душистое» - побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: «Поведение за столом» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Содержание образовательной работы в ходе прогулки: 1.Наблюдение за насекомыми - закрепление знаний о насекомых (внешний вид мухи, ее жизненные проявления). 2.Инд. работа развитие движения – координация движений. 3.Трудовая деятельность: Наведение чистоты в песочнице - воспитывать нравственно-патриотическое отношение к сверстникам. 4.П/игра «Жмурки» - учить ориентироваться в пространстве. 5.Самостоятельая деятельность по выбору детей. Содержание образовательной работы в вечерние часы: 1.Постепнный подьём детей. Гимнастика после сна – развивать координацию движения. 2. Чтение худ.лит-ры А. Плещеева «Весна» - познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны, активизация, обогащение словаря (весна, весенний, веснянка). 3. Раскраски по теме «Весна» - учить, чтоб дети до конца раскашивали картинки. Содержание образовательной работы вечерней прогулки: 1.Наблюдение за вечерней погодой – развивать наблюдательность и активизировать словарный запас языка. 2.П/игра «Кто выше?» - продолжать учить детей ориентировать в пространстве. 3.Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
-иллюстрации на тему « Весна», -картинки на тему «Далеко- близко», -ободок – зайцы и волк, -настольно-печатные игры, строительный материал;
-картотека (культурно-гигиенические навыки);
-лопатки, грабли, коробка для игрушек;
-картотека, -худ. литература, -раскраски, цветные карандаши;
-флажки, -лопатки, мелки, машинки. |
-рассказать ребёнку демонстрации 1 МАЯ, формировать интерес к жизни страны. |
4 мая (четверг) 2023г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме | Образовательная деятельность в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Труд людей весной». Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки, организацией рабочего места. | Содержание образовательной работы в утренние часы: 1.Беседа «Что мы одеваем весной» - продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках. 2. Инд. работа «Придумай» - придумывание словосочетаний с использованием существительных и прилагательных. Развивать словарный запас слов по теме «Весна». 3. Д/и «Бывает – не бывает» - закреплять знания о приметах весны. 4.Физ – минутка «Большие помощники» - развивать ловкость движения и активизировать словарный запас языка. 5.Самостоятельная деятельность : внесение альбома, краски, кисти, баночка с водой – развивать воображение и мелкую моторику рук. Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур: «Чистый нос» - побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: «Я сам» - закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Содержание образовательной работы в ходе прогулки: 1. Наблюдение за сорокой - расширять представление о весне и поведении птиц в это время года, обогащать знания новыми словами, понятиями. 2. Инд. работа «Поймай мяч» - развивать ловкость. 3.П/игра «Ласточка» - закреплять умение бегать легко и ритмично, согласовывать движение рук и ног при беге. Развивать ловкость, координацию движений, укреплять здоровье детей. 4.Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке – воспитывать у детей желание трудиться. 5.Самостоятельная деятельность по выбору детей. Содержание образовательной работы в вечерние часы: 1.Гимнастика после сна – развивать ловкость. 2. Чтение рассказа С.Вангели «Подснежники» - учить детей пересказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей. 3. Экспериментирование «Веточки березы» (поставить веточки березы в вазу) - формировать первичные представления об условиях для роста и развития растений. Содержание образовательной работы вечерней прогулки: 1.Наблюдение за дождём – развивать мышление и словарный запас языка. 2. П/.игра «Воробьи и кот» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 3.Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
-картинки «алгоритм – что люди одевают весной», -картотека, -альбом, баночка с водой, кисти, -акварель;
-картотека (культурно-гигиенические навыки);
-корм для птиц, -мячи,
-мешки под мусор, метла, грабли, -машинки, мелки для рисования;
-худ. литература,
-вазочки с водой, веточки берёзы:
-ободок «Кот», -мелки, мяч. | -изготовить книжки- малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов» |
5 мая (пятница) 2023г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме | Образовательная деятельность в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Цветные флажки на 1 мая» Цель: Закрепить представление детей о празднике 1 мая.
2.Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Содержание образовательной работы в утренние часы: 1.Беседа «Правила безопасности весной» - напомнить детям правила безопасности во время ледохода, около водоемов, во время половодья. 2.Д/и «Подбери слово» - способствовать формированию умений детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие. 3.Инд.работа Материал для развития мелкой моторики: «Шнурочки». «Выложи по контуру» - учить выполнять четко по контору. 4.Повторение пальчиковой гимнастики «Флажок» - развитие речевого аппарата и мелкой моторики рук. 5.Дежурство по столовой – учить накрывать на столы. Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур: «Надо, надо умываться» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: Упражнение «Послушная вилка» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение рук) брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта! Содержание образовательной работы в ходе прогулки: 1.Наблюдение за рябиной – расширять кругозор детей, деревья и кустарники. 2. Инд. работа «Прыжки с места» - способствовать формированию умения выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие. 3.П /игра «Ловишки» - тренировать в беге врассыпную. 4.Трудовая деятельность: Уборка на веранде – воспитывать у детей к самостоятельному труду. 5.Самостояткльная деятельность по выбору детей. Содержание образовательной работы в вечерние часы: 1.Постепный подьем детей. 2. Чтение стихотворения: С. Городецкого «Весенняя песенка» - учить детей отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях. 3. П/игра «Солнечные зайчики» - учить детей не бегать по группе, синхронно выполнять движения. Содержание образовательной работы вечерней прогулки: 1.Наблюдение за насекомыми – учить детей называть и различать насекомых. 2.П/игра «Пчёлки» - учить детей действовать по сигналу. 3.Самостоятельная деятельность детей. | -картинки на тему: «Безопасность весной», -шнурочки, пазлы, мозайка, -колпак, фартук;
-картотека (культурно-гигиенические навыки):
-бубен, -машинки, мелки, лопатки, ведёрки;
-худ. литература, -музыкальное сопровождение;
-обручи, -машинки, лопатки, совочки. | -приготовить «Витаминный салат» вместе с ребёнком, рассказать о пользе овощей для детского организма. |
Тема: «Наша Родина. День Победы. Труженики тыла» (Южный Урал)
Программное содержание:
1.формировать добрые чувства, уважительное отношение к старшему поколению; продолжить знакомить детей с историей своей страны, с защитниками отечества;
2.уточнить и расширить представления, знания детей о Великой Отечественной войне.
3.воспитывать традиции преемственности поколений, уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за солдат, желание быть похожими на них.
8 мая (понедельник) 2023г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме | Образовательная деятельность в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1. Познавательное развитие (окр. мир) Тема: День Победы - 9 мая Цель: Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Содержание образовательной работы в утренние часы: 1.Беседа «Наша Родина» - формировать знания детей о Родине родного края. 2.Индработа по развитию речи «Доскажи словечко» - учить группировать предметы. 3.Разучивания пальчиковой гимнастики «Родина» - развивать мелкую моторику рук и речевой аппарат. 4.Дид. игра «Собери» - учить собирать целостную картинку из разрезных частей. 5.Дежурство по столовой – воспитывать желание помогать младшему воспитателю. Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур: «Моем с мылом ладушки» - помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться. Содержание образовательной работы в ходе пищи: «Я уже большой!» - закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. Содержание образовательной работы в ходе прогулки: 1.Наблюдение за солнцем – развивать наблюдательность, учить отвечать полным предложением, описывая увиденное. 2.Трудовая деятельность: уборка игрушек в песочнице - учить доводить до конца полученное поручение. 3.Инд. работа «Прыжки» - развивать ловкость, прыгать меняя ноги (левая, затем на правой). 4.П/игра «Меткие стрелки» - воспитывать выдержку и дисциплинированность; совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель; развивать глазомер. 5.Самостоятельная деятельность по выбору детей. Содержание образовательной работы вечерние часы: 1. Гимнастика после сна – «Веселый котенок» Закаливающие процедуры - формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. 2. Чтение художественной литературы -«Волшебная иголочка» В. Осеева - учить детей отвечать н а вопросы по содержанию произведения. 3. Изо-творчество – предложить детям карандаши для самостоятельной деятельности. Содержание образовательной работы в вечерней прогулки: 1.Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. 2. П/и «Пятнашки» - упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия. 3. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки). |
- иллюстрации на тему: «Наша Родина», -картотека (пальчиковая гимнастика), -разрезные картинки, -колпак, фартук;
-картотека (культурно-гигиенические навыки);
-веник, лопатки, коробка для игрушек, -мяч, -машинки, мелки, ведёрки;
-картотека, -худ. литература, - альбом, цветные карандаши, трафареты;
-лопатки, мелки, ведёрки. | -рассказать о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России) |
9 мая (вторник ) 2023г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме | Образовательная деятельность в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
2.Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Наша Родина» Цель: продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.
| Содержание образовательной работы в утренние часы: 1.Утрений прием детей. 2.Беседа «9 мая» - расширять кругозор детей о празднике 9 мая. 3.Инд. работа по рисованию «Уточка» - учить рисовать с помощью ладони и красок. 4.Рассматриванию иллюстраций на тему: «Парад на Красной площади» - развивать мышление и речевой аппарат. 5.Трудовая деятельность: «Полив комнатных растений» - учить ухаживать за комнатными растениями. Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур: «Мы правильно моем ручки» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: «Мы едим» - воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. Содержание образовательной работы в ходе прогулки: 1.Наблюдение за птицами - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. 2. П/и «Перелетные птицы» - учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому. 3.Инд. работа " По дорожке на одной ножке» - развивать внимание, координацию движений. 4.Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от песка – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность ,аккуратность. 5.Самостоятельная деятельность по выбору детей. Содержание образовательной работы в вечерние часы: 1. Гимнастика после сна – «Веселый котенок» . Закаливающие процедуры - формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. 2.Чтение стихов о лете. Цель – учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения. 3.Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад» - беседа «Что мы делаем в детском саду?». Содержание образовательной работы вечерней прогулки: 1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Весенний - солнечный день» -учить видеть красоту природы. 2. П/и (эстафеты) "Кто быстрее?" «Передай флажок» - развивать физические навыки, формировать ЗОЖ. 3.Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
-иллюстрации на тему: «9МАЯ», -краски, кисти, баночка с водой, альбом, - лейка с водой, лопатка, грабли;
-картотека (культурно-гигиенических навыков);
-
| -посмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» - показать мощь и силу Российской Армии. |
10 мая (среда) 2023г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме | Образовательная деятельность в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Позновательное развитие (ФЭМП) Тетрадь по ФЭМ – стр. 20
2.Физическое развитие По плану физ. инструктора. | Содержание образовательной работы в утренние часы: 1. Трудовые поручения Славе и Никите – уборка строительного материала - приучение детей к уборке за собой, взаимопомощь 2.Беседа – «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» - учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. 3.Инд. работа по лепке «Российский флаг» - учить пользовать правильно стекой. 4. Игра малой подвижности – «Воздушный шар» - формирование внимания, приучение соблюдать правила 5.Трудовая деятельность: Дежурство по столовой - воспитывать у детей умение правильно раскладывать столовые прибыры. Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур: «Мыло душистое» - побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: «Поведение за столом» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Содержание образовательной работы в ходе прогулки: 1.Наблюдение за насекомыми - закрепление знаний о насекомых (внешний вид мухи, ее жизненные проявления). 2. П/и "Пятнашки с мячом", "Мяч через голову" -развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения 3. Трудовая деятельность. Подсыпание песком к корням деревьев – формировать умение работать по инструкции, воспитывать желание трудиться на общую пользу. 4. Индивидуальная работа П/и "Догони"– развитие быстроты бега, выносливости. 5.Самостоятельая деятельность по выбору детей. Содержание образовательной работы в вечерние часы: 1.Постепнный подьём детей. Хождение по массажной дорожке – профилактика плоскостопия. 2. Игра-драматизация «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. 3. Самостоятельная деятельность - Предложить детям конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию. Содержание образовательной работы вечерней прогулки: 1.Наблюдение за вечерней погодой – развивать наблюдательность и активизировать словарный запас языка. 2.П/игра «Кто выше?» - продолжать учить детей ориентировать в пространстве. 3.Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
- иллюстрации на тему: «Наша Родина», -картотека (пальчиковая гимнастика), -разрезные картинки, -колпак, фартук;
-картотека (культурно-гигиенические навыки);
-веник, лопатки, коробка для игрушек, -мяч, -машинки, мелки, ведёрки;
-картотека, -худ. литература, - альбом, цветные карандаши, трафареты;
-лопатки, мелки, ведёрки.
|
-разучить с ребёнком поздравительные стихи, песни о Великой Отечественной войне. |
11 мая (четверг) 2023г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме | Образовательная деятельность в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: группы «Праздничная открытка к 9 мая». Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине. | Содержание образовательной работы в утренние часы: 1. Беседа – «Доброе слово и кошке приятно» - продолжать формировать культуру речевого общения в детском саду и дома, речевой этикет. 2.Дидактическая игра: «Магазин» - закрепить названия одежды и отдельные её детали. Развивать способность описывать одежду. 3. Игра малой подвижности – «МАРТЫШКИ» - формирование внимания, приучение соблюдать правила 4. Инд. работа Игровое упражнение: «Замени два предложения одним» - учить правильно группировать предложения. 5.Самостоятельная деятельность : внесение альбома, краски, кисти, баночка с водой – развивать воображение и мелкую моторику рук. Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур: «Чистый нос» - побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: «Я сам» - закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Содержание образовательной работы в ходе прогулки: 1.Наблюдение «Солнечный денек» - развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее. 2. Индивидуальная работа «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах. 3. Трудовые поручения. «Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. 4. П/игра «Мяч через голову», «Встречный перебежки» - учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову. 5.Самостоятельная деятельность по выбору детей. Содержание образовательной работы в вечерние часы: 1.Гимнастика после сна – развивать ловкость. 2. Подвижная игра «Мы – веселые ребята» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя. 3.Сюжетно-ролевая игра «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения Содержание образовательной работы вечерней прогулки: 1.Наблюдение за дождём – развивать мышление и словарный запас языка. 2.П/игра «П/и «Птички раз! Птички два!», «Раздувайся мой щар» - развивать координацию движений. 3.Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
- иллюстрации на тему: «Наша Родина», -картотека (пальчиковая гимнастика), -разрезные картинки, -колпак, фартук;
-картотека (культурно-гигиенические навыки);
-веник, лопатки, коробка для игрушек, -мяч, -машинки, мелки, ведёрки;
-картотека, -худ. литература, - альбом, цветные карандаши, трафареты;
-лопатки, мелки, ведёрки. | -посетить музей военной техники |
12 мая (пятница) 2023г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме | Образовательная деятельность в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: Тема «День Победы» «Салют Победы» Цель: Развитие умения отражать в рисунке впечатления от праздника Победы.
2.Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Содержание образовательной работы в утренние часы: 1.Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?». Учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. 2.Инд. работа: «Четвертый лишний». развивать внимание, сообразительность, речь доказательную 3.Трудовое поручение в уголке природы – полив комнатных растений. Воспитывать бережное отношение к растениям. 4. Игра малой подвижности – «Хлопки» - развивать быстроту реакции. 5.Дежурство по столовой – учить накрывать на столы. Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур: «Надо, надо умываться» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: Упражнение «Послушная вилка» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение рук) брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта! Содержание образовательной работы в ходе прогулки: 1.Наблюдение за рябиной – расширять кругозор детей, деревья и кустарники. 2. Трудовые поручения Сбор сухих веточек под деревьями - прививать бережное отношение к природе, соблюдать чистоту на участке. 3.П/и «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия» -учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. 4.Индивидуальная работа Упражнение «Стенка- мишень» - упражнять детей в метании мяча правой и левой рукой в определенном направлении. 5.Самостояткльная деятельность по выбору детей. Содержание образовательной работы в вечерние часы: 1.Постепный подьем детей. 2. Подвижная игра «Меткий стрелок» - упражнение в метании в цель. 3.Развлечение «Поляна сказок» - обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам Содержание образовательной работы вечерней прогулки: 1.Наблюдение за насекомыми – учить детей называть и различать насекомых. 2.П/игра «Пчёлки» - учить детей действовать по сигналу. 3.Самостоятельная деятельность детей. |
- иллюстрации на тему: «Наша Родина», -картотека (пальчиковая гимнастика), -разрезные картинки, -колпак, фартук;
-картотека (культурно-гигиенические навыки);
-веник, лопатки, коробка для игрушек, -мяч, -машинки, мелки, ведёрки; -картотека, -худ. литература, - альбом, цветные карандаши, трафареты;
-лопатки, мелки, ведёрки.
| -возложить цветы к памятникам военной славы. |
Тема: МОНИТОРИНГ «Времена года. Обобщение»
Программное содержание:
1.Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.
2.Познакомить с понятиями сезон – время года , научить беречь и охранять природу в разное время года.
3.Воспивать бережное отношение окружающей среде.
15 мая (понедельник) 2023г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме | Образовательная деятельность в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1. Познавательное развитие (окр. мир) МОНИТОРИНГ 2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Содержание образовательной работы в утренние часы: 1.Беседа «Во саду ли в огороде» - закреплять представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания. 2.Инд.работа «Узнай по описанию» - развивать логическое мышления ребёнка. 3.Художественая деятельность- Загадки (Времена года) – развивать речевой аппарат. 4.Дид.игра «Какой ветер?» - организовать обсуждение: каким может быть ветер, как определить какой сегодня ветер? 5.Дежурство по столовой: учить детей последовательности накрывать столы. Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур: «Моем с мылом ладушки» - помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться. Содержание образовательной работы в ходе пищи: «Я уже большой!» - закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. Содержание образовательной работы в ходе прогулки: 1.Наблюдение «Сравнение ели с сосной» - уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху). 2. Трудовая деятельность: Уборка огорода и грядок - вызвать желание подготовить грядки к посадке семян. 3.Подвижные игры: «Добеги и прыгни» - добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке?» - продолжать развивать пространственную ориентировку. 4.Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель - закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой. 5.Самостоятельная деятельность по выбору детей. Содержание образовательной работы вечерние часы: 1.Гимнастика после сна – хождение по массажной дорожке – профилактика плоскостопия. 2. Игра-ситуация «Сон мишки» - расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. 3. Внести н/п игры: Лото, пазлы по теме " Зима" - учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать. Содержание образовательной работы в вечерней прогулки: 1.Наблюдение за вечерней погодой - развивать умения детей видеть изменение в погоде в течении дня. 2.П\и «Догони свою пару» - развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции. 3.Самостоятельная гимнастика по выбору детей. |
- картинка «Узнай по описанию», -худ.слово «Времена года», -колпак, фартук;
-картотека (культурно-гигиенические навыки);
-веник, лопатки, коробка для игрушек, -мяч, -машинки, мелки, ведёрки;
-картотека, -худ. литература, - лото, пазлы;
-лопатки, мелки, ведёрки. | Поиграть с детьми в словесную игру "Когда это бывает?": называете примету времени года, а дети должны угадать, когда это бывает. |
16 мая (вторник ) 2023г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме | Образовательная деятельность в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
2.Речевое развитие (развитие речи) мониторинг | Содержание образовательной работы в утренние часы: 1.Беседа «Вода и осадки» - расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя. 2. Д/ и «Что забыл нарисовать художник?» - правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. 3.Инд. работа «Найди отличия между снеговиками» - развивать внимание, логическое мышление. 4. Пальчиковая гимнастика «Две веселые лягушки» - цель развитие мелкой моторики, связной речи, обогащение словарного запаса. 5.Трудовое поручение: наведение порядка на книжных пололках – воспитывать желание помогать взрослым. Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур: «Мы правильно моем ручки» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: «Мы едим» - воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. Содержание образовательной работы в ходе прогулки: 1.Наблюдение за цветником - закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов. 2. Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке территории - учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. 3.П/ игра «Покажи мяч» - упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. 4. Индивидуальная работа: игра «Перелет птиц» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении. 5.Самостоятельноятельная деятельность по выбору детей. Содержание образовательной работы в вечерние часы: 1. Гимнастика после сна – закаливающие процедуры. 2.Игра по развитию речи с подгруппой ««Доскажи слово» (Кобзева, орг.пргулок, с.14)» обогащение на словаря, формирование правильной, грамотной речи 3.Чтение художественной литературы - «Петушок и бобовое зернышко» - учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения. Содержание образовательной работы вечерней прогулки: 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе - закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. 2. П/игра «Охотник и зайцы» - учить метать мяч в подвижную цель. 3.Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
- иллюстрации на тему: «Вода и осадки», -картинка, цветные карандаши;
-картотека (культурно-гигиенические навыки);
-веник, лопатки, коробка для игрушек, -мяч, -машинки, мелки, ведёрки;
-худ. литература, - мяч;
-лопатки, мелки, ведёрки. | Повторить с детьми названия времен года, их приметы. Повторить названия месяцев года. |
17 мая (среда) 2023г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме | Образовательная деятельность в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Позновательное развитие (ФЭМП) МОНИТОРИНГ
2.Физическое развитие По плану физ. инструктора. | Содержание образовательной работы в утренние часы: 1. Беседа «Что бывает зимой?» - уточнить знания детей о зимних явлениях природы. 2.Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает» - развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. 3. Пальчиковая гимнастика «Матрешки» - цель развитие мелкой моторики, связной речи, обогащение словарного запаса. 4. Игра малой подвижности – «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ» - формирование внимания, приучение соблюдать правила. 5. Творчество – предложить трафареты и карандаши для самостоятельной деятельности. Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур: «Мыло душистое» - побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: «Поведение за столом» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Содержание образовательной работы в ходе прогулки: 1. Наблюдение за деревьями - развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе. 2. П/игры: «Ноги от земли», «Ловишки» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. 3.Трудовая деятельность: сбор камешков на участке - учить работать сообща, получать радость от результата. 4.Индивидуальная работа: метание мяча в цель - развивать координацию движений. 5.Самостоятельая деятельность по выбору детей. Содержание образовательной работы в вечерние часы: 1.Постепнный подьём детей. Хождение по массажной дорожке – профилактика плоскостопия. 2. Чтение стихов о хлебе - учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения. 3.Кукольный театр «Петушок и бобовое зернышко» - (подготовка) – повторение сказки, определение главных героев и распределение ролей. Содержание образовательной работы вечерней прогулки: 1.Наблюдение за вечерней погодой – развивать наблюдательность и активизировать словарный запас языка. 2.П/игра «Кто выше?» - продолжать учить детей ориентировать в пространстве. 3.Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
- иллюстрации на тему: «Времена года», -картотека (пальчиковая гимнастика), -трафареты, альбом, цветные карандаши, -колпак, фартук;
-картотека (культурно-гигиенические навыки);
-веник, лопатки, -мяч, -машинки, мелки, ведёрки;
-массажная дорожка, -худ. литература, - ободки для сказки, игрушка петушок;
-лопатки, мелки, ведёрки.
|
-папка – передвижка «Времена года». |
18 мая (четверг) 2023г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме | Образовательная деятельность в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
2. Художественно-эстетическое развитие МОНИТОРИНГ | Содержание образовательной работы в утренние часы: 1. Беседа – «Мои добрые поступки» - углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки. 2.Дидактическая игра «Узнай по описанию» - продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию 3.Индивидуальная работа «Сосчитай» - упражнять в согласовании числительных с существительными». 4. Игра малой подвижности – «Холодно - горячо» - формирование внимания, приучение соблюдать правила. 5.Самостоятельная деятельность : внесение альбома, краски, кисти, баночка с водой – развивать воображение и мелкую моторику рук. Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур: «Чистый нос» - побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: «Я сам» - закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Содержание образовательной работы в ходе прогулки: 1. Наблюдение за сорокой - расширять представление о весне и поведении птиц в это время года, обогащать знания новыми словами, понятиями. 2.П/и «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. 3.Трудовая деятельность: уборка мусора на игровой площадке - предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить 4.Инд. работа: метание и ловля мяча - развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. 5.Самостоятельная деятельность по выбору детей. Содержание образовательной работы в вечерние часы: 1.Гимнастика после сна – развивать ловкость. 2.Чтение художественной литературы «Вежливые слова» - учить детей отвечать на вопросы, после прочтение. 3.С/ролевая игра «Повара» - распределение ролей и подбор атрибутов для игры. Содержание образовательной работы вечерней прогулки: 1.Наблюдение за дождём – развивать мышление и словарный запас языка. 2.П/игра «Чья колонна соберется быстрей» - развивать внимание, быстроту и ловкость. 3.Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
-мяч, -счетные палочки -альбом, краски, кисти, баночка с водой;
-картотека (культурно-гигиенические навыки);
-веник, лопатки, коробка для игрушек, -гимнастические палочки, -машинки, мелки, ведёрки;
-картотека, -худ. литература, - атрибуты для игры: дет. посуда;
-лопатки, мелки, ведёрки.
| -консультация: «Учим времена года». |
19 мая (пятница) 2023г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме | Образовательная деятельность в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Художественно-эстетическое развитие МОНИТОРИНГ 2.Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Содержание образовательной работы в утренние часы: 1.Беседа «Нечаянно- нарочно» - развивать нравственные чувства, формировать навыки игрового общения. 2.Инд.работа «Скажи какой?» - обогащение словарного запаса. 3.Трудовое поручение «Поддержим порядок в группе»- приучение детей уборке за собой, взаимопомощь. 4.Повторение пальчиковой гимнастики – продолжать развивать словарный запас языка, мелкую моторику рук. 5.Дежурство по столовой – учить накрывать на столы. Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур: «Надо, надо умываться» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: Упражнение «Послушная вилка» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение рук) брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта! Содержание образовательной работы в ходе прогулки: 1.Наблюдение за рябиной – расширять кругозор детей, деревья и кустарники. 2.Трудовая деятельность: Уборка мусора, сломанных веток на участке – учить детей аккуратно складывать мусор, ветки в мешок. 3.П/игра «Ловишки» - развивать ловкость, соблюдать правила игры. 4.Инд. работа «Развития движения» - учить выполнять прыжки на 2 ногах в заданном направлении. 5.Самостоятельная деятельность по выбору детей. Содержание образовательной работы в вечерние часы: 1.Постепный подьем детей. 2.Дид. игра «угадай по описанию» - продолжать учить составлять описательные рассказы. 3.Сторительная игра «Зоопарк» - формировать умение выполнять роль до конца. Содержание образовательной работы вечерней прогулки: 1.Наблюдение за одуванчиками – уточнить знания об одуванчике, закреплять знания о лекарственных растениях. 2.П/игра «Быстрее ветра» - развивать ловкость. 3.Самостоятельная деятельность детей. |
-картотека (пальчиковая гимнастика),
-колпак, фартук;
-картотека (культурно-гигиенические навыки);
-веник, лопатки, коробка для игрушек, -мяч, -машинки, мелки, ведёрки;
-дикие и домашние животные, строительный материал;
-лопатки, мелки, ведёрки.
| Попросите ребёнка выполнить последовательно простые инструкции: «Дай куклу. Возьми мяч. Положи кубик в машину». |
Тема: МОНИТОРИНГ «Вот мы какие стали большими. До свиданья детский сад. Здравствуй школа. Школьные принадлежности »
Программное содержание:
1.Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных.
2.Развитие умений замечать изменения в природе.
3.Воспитывать у детей положительные эмоции.
22 мая (понедельник) 2023г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме | Образовательная деятельность в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Познавательное развитие (окр. мир) МОНИТОРИНГ 2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Содержание образовательной работы в утренние часы: 1. Беседа «Что значит- быть большим»?- Выяснить в ходе беседы у детей, подросли ли они? 2.Дидактическая игра «Чем похожи такие разные предметы»- упражнять в сравнении предметов по разным свойствам. 3.Инд.работа - Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках 4. «Календарь природы - Безопасность на природе» - Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми 5. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» - Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею, значение образных выражений. Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур: «Моем с мылом ладушки» - помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться. Содержание образовательной работы в ходе пищи: «Я уже большой!» - закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. Содержание образовательной работы в ходе прогулки: 1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе - формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее). 2.Инд.работа «Поймай мяч» - развивать ловкость. 3.Трудовая деятельность: уборка на веранде – учить детей помогать сверстникам. 4.П/игра «Ручеёк» - развивать быстроту реакции детей. 5.Самостоятельная деятельность по выбору детей. Содержание образовательной работы вечерние часы: 1.Гимнастика после сна – хождение по массажной дорожке – профилактика плоскостопия. 2. Дидактическая игра «Отгадай-ка!», «Бывает - не бывает» (с мячом) – развивать воображение и речевой аппарат. 3.П/ игра «Птички и кошка» - развивать ловкость. Содержание образовательной работы в вечерней прогулки: 1.Наблюдение за погодой - развивать умения детей видеть изменение в погоде в течении дня. 2.П\и «Найди свой домик», «Догони свою пару» - развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции. 3.Самостоятельная гимнастика по выбору детей. |
-иллюстрации на тему: «Что значит – быть большими?»; -игрушки, ленточки, кубики, мячи, скакалка; -спортивный инвентарь, -комнатное растение, лейка с водой, календарь наблюдений, -худ.литература;
-картотека (культурно-гигиенических навыков );
-мяч, обручи, скакалка, лопатки, игрушки для игр в песочнице;
-массажная дорожка, -мяч, -обучи, ободок «кошка»;
-мелки, обучи, флажки, -корзина с игрушками. | Консультация на тему: «здравствуй лето» |
23 мая (вторник ) 2023г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме | Образовательная деятельность в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
2.Речевое развитие (развитие речи) МОНИТОРИНГ | Содержание образовательной работы в утренние часы: 1.Ситуативная беседа о пользе витаминов в весенний период, которые содержатся в свежих овощах и фруктах. 2.Инд.работа по развитию речи «Повтори» - расширять кругозор и активизировать речевой аппарат. 3.Рассматривание иллюстраций «Школьные принадлежности» - развивать мышление и внимательность детей. 4.Трудовая деятельность: дежурство по столовой – воспитывать желание детей помогать взрослым. 5.Разучивание пальчиковой гимнастики «Портфель» - развивать мелкую моторику рук. Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур: «Мы правильно моем ручки» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: «Мы едим» - воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. Содержание образовательной работы в ходе прогулки: 1.Наблюдение за облаками – развивать воображение. 2.Инд. работа – прохождение припятствий - развитие координации движения. 3.Трудовая деятельность - уборка на веранде – воспитывать у детей трудолюбие. 4.П/игра «Найди свой домик» - учить ориентироваться в пространстве. 5.Самостоятельноятельная деятельность по выбору детей. Содержание образовательной работы в вечерние часы: 1.Постепеный подьм детей. Хождение по массажной дорожке - профилактика плоскостопия. 2. Чтение стихотворения Я. Аким «Нехочуха»-учить слушать стихи, развивать внимание, память, оценивать поступки героев. 3. Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек). Содержание образовательной работы вечерней прогулки: 1. Наблюдение за вечернем солнцем – расширять кругозор детей. 2. П/ игра «Найди и промолчи» - учить детей соблюдать правила игры. 3.Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
-картинки на тему: «полезные витамины», -иллюстрации «школьные принадлежности»,
-фартук и колпак, -картотека (пальчиковая гимнастика);
-картотека (культурно-гигиенические навыки);
-спортивная арка, мячи, скакалка, -веник, совок, мусорный пакет, -корзина с игрушками; -массажная дорожка, -худ. литература, -строительный материал, кубики, шнуровки, альбом, трафареты, цветные карандаши; -корзина с игрушками. | Дома с ребёнком создать древо жизни своей семьи. |
24 мая (среда) 2023г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме | Образовательная деятельность в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Позновательное развитие (ФЭМП) МОНИТОРИНГ
2.Физическое развитие По плану физ. инструктора. | Содержание образовательной работы в утренние часы: 1.Беседа с детьми «Добрые поступки в группе» - обсудить с детьми, почему так важно помогать товарищу, учить рассказывать о своей помощи, развивать словарный запас. 2.Инд.работа «Составь портрет» - учить составлять из слов целые предложения. 3.Слушание муз.произведения- «Три синички» русс.нар.песня - воспитывать внимательность, музыкальный слух. Познакомить с новой песенкой, пробуждать активность при ответе на вопросы. 4.Трудовое поручение: Ремонт книг – прививать детям желание трудиться в книжном уголке. 5.Самостоятельная деятельность: Рисование цветными карандашами «ручеек» - учить подбирать цвета при раскрашивании явлений природы. Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур: «Мыло душистое» - побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: «Поведение за столом» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Содержание образовательной работы в ходе прогулки: 1. Наблюдение за насекомыми - закрепление знаний о насекомых (внешний вид мухи, ее жизненные проявления). 2.Инд. работа: развитие движения «Перебежки» - учить бегать поочереди, не наталкиваясь друг на друга. 3.П/игра «Карусель» - развивать ловкость, словарный запас языка. 4.Трудовая деятельность: Наведение порядка после прогулки – учить помогать друг другу. 5.Самостоятельая деятельность по выбору детей. Содержание образовательной работы в вечерние часы: 1.Постепнный подьём детей. Гимнастика после – развитие координации движения. 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»- закрепить умение правильно различать и называть части суток. 3.Конструирование «Гараж для машин» - учить строить из строительных материалов. Содержание образовательной работы вечерней прогулки: 1.Наблюдение за вечерней погодой – развивать наблюдательность и активизировать словарный запас языка. 2.П/игра «Кто выше?» - продолжать учить детей ориентировать в пространстве. 3.Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
-карточки на тему «плохо и хорошо», -разрезные картинки, -музыкальное произведение, -скотч, ножницы, клей, бумага, книги, -альбом для рисование, цветные карандаши и восковые мелки;
-картотека (культурно-гигиенические навыки);
-флажки, -корзина с игрушками, мяч, мелки, веник, совок;
-картотека (гимнастика после сна), -карточки «времена года, части суток», -строительный материал, машинки; -корзина с игрушками, мелки, машинки.
|
Папка- передвижка « Добрые слова и мы вокруг» |
24 мая (четверг) 2023г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме | Образовательная деятельность в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) МОНИТОРИНГ | Содержание образовательной работы в утренние часы: 1. Беседа с детьми о друзьях, близких людях - воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим. 2. Дидактическая игра «С какого дерева лист?»- закреплять знания о деревьях. 3. Создать условия для театральной деятельности - развитие актерских способностей. 4. Работа в уголке природы: моем растения - предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки. 5.Самостоятельная деятельность : внесение альбома, краски, кисти, баночка с водой – развивать воображение и мелкую моторику рук. Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур: «Чистый нос» - побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: «Я сам» - закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Содержание образовательной работы в ходе прогулки: 1. Наблюдение за сорокой - расширять представление о весне и поведении птиц в это время года, обогащать знания новыми словами, понятиями. 2.П/и «Птички раз! Птички два!», «Раздувайся мой щар» - развивать координацию движений. 3.Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории - приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. 4.Инд.работа «Узнай, чей листик» - развивать внимательность и речевой аппарат. 5.Самостоятельная деятельность по выбору детей. Содержание образовательной работы в вечерние часы: 1.Гимнастика после сна – развивать ловкость. 2. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Малышу нужна прививка» - выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. 3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Содержание образовательной работы вечерней прогулки: 1.Наблюдение за дождём – развивать мышление и словарный запас языка. 2.П/игра «П/и «Птички раз! Птички два!», «Раздувайся мой щар» - развивать координацию движений. 3.Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
-картинки на тему: «друзья и близкие люди», -разрезные картинки, -влажные тряпочки, комнатное растения, -альбом для рисование, гуашь, кисти, баночки с водой;
-картотека (культурно-гигиенические навыки);
-флажки, обруч, мяч, мелки, корзина с игрушками;
-картотека (гимнастика после сна), -атрибуты к с/ролевой игре: аптечка, халат для врача, куклы, -мешок, муляжи фрукты и овощи;
-корзина с игрушками, мелки, машинки.
| - Рисунки, Фотографии на тему: «школьные принадлежности». |
26 мая (пятница) 2023г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме | Образовательная деятельность в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) МОНИТОРИНГ
2.Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Содержание образовательной работы в утренние часы: 1.Беседа «О вежливых словах» «О помощи взрослым» - напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть сотрудников дошкольного заведения по имени отчеству, не вмешиваться в разговоры взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. 2.Инд.работа: «Самолёт» - учить конструировать самолёт из бумаги. 3.Повторение пальчиковой гимнастики «Портфель» - развивать память и речевой аппарат. 4. Наблюдение в уголке природы за цветущей фиалкой- формировать бережное отношение к комнатным растениям. 5.Дежурство по столовой – учить накрывать на столы. Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур: «Надо, надо умываться» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: Упражнение «Послушная вилка» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение рук) брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта! Содержание образовательной работы в ходе прогулки: 1.Наблюдение за рябиной – расширять кругозор детей, деревья и кустарники. 2.П/игра «Птичка и кошка» - повышение двигательной активности. 3.Трудовая деятельность: уборка прошлогодних листьев с цветников и огорода; окапывание лунок вокруг деревьев. 4.Инд. работа «Найди» - учить прятать и находить флажки – развивать глазомер. 5.Самостояткльная деятельность по выбору детей. Содержание образовательной работы в вечерние часы: 1.Постепный подьем детей. 2. Театрализованная игра «Кругосветное путешествие» - развивать умение оправдывать своё поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. 3. Дидактическая игра «Бабушкино лукошко», направленная на развитие представлений о продуктах, полезных для здоровья. Содержание образовательной работы вечерней прогулки: 1.Наблюдение за насекомыми – учить детей называть и различать насекомых. 2.П/игра «Пчёлки» - учить детей действовать по сигналу. 3.Самостоятельная деятельность детей. |
-иллюстрации на тему: «О помощи взрослым», -цветная бумага, игрушка – самолёт, -картотека (пальчиковая гимнастика), -фартук, колпак, -фиалка в горшке, календарь наблюдений, лейка с водой;
-картотека (культурно-гигиенические навыки);
-грабли, метла, -мусорный пакет, -флажки, корзина с игрушками, машинки, мелки;
-маски для сказки «Теремок», -муляжи продуктов питания;
-машинки, мелки, Корзина с игрушками. | Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры – школа. |