СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование для 5 класса по ФГОС .Программа В. В. Бабайцевой.
Календарно-тематическое планирование для 5 класса по ФГОС (Программа В. В. Бабайцевой)
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Дата прохождения | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | |||||
1 | Введение. Особенности учебного комплекса В.В. Бабайцевой. Структура и задачи курса русского языка.
| Знать структуру учебника, содержание материала, условные обозначения, принятые в учебнике. Уметь пользоваться учебниками, входящими в учебный комплекс В.В.Бабайцевой. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры УМК. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобрести новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся. |
|
| |||
2 | Роль языка в жизни общества. Общие сведения о русском языке.
| Знать особенности развития русского языка; знать, что такое речь, формы речи, речевая ситуация. Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобрести новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся. |
|
| |||
3 | Р/Р . Для чего людям нужна речь. | Знать, что такое речь, формы речи, речевая ситуация; что такое речь, формы речи, речевая ситуация; владеть литературоведческим термином «сравнение». Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления. | Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений); сотрудничества в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобрести новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся. |
|
| |||
4 | Р/Р . Как различают формы речи? |
|
| ||||||
5-6 | Орфограмма. | Знать основные орфограммы, изученные ранее; знать части слова, уметь определять признаки орфограммы. Уметь применять алгоритмы выбора верного написания слова, разбора слова по составу. | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобрести новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся. |
|
| |||
7-8 | Безударные гласные в корнях слов. | Знать основные орфограммы, изученные ранее; знать части слова, уметь определять признаки орфограммы. Уметь применять алгоритмы выбора верного написания слова, разбора слова по составу. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобрести новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся. |
|
| |||
9 | Безударные гласные в приставках. Гласные и, а, у после шипящих. | Знать определения частей слова; орфограмму «Правописание безударных гласных в корне слова», алгоритм проверки написания слов с безударными гласными в корне. Уметь разбирать слова по составу; различать однокоренные слова и формы слова, подбирать проверочные слова несколькими способами; классифицировать ошибки, объяснять орфограмму графически. | Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; умение осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества. |
|
| |||
10 | Глухие и звонкие согласные в корнях слов. | Знать определение частей слова; орфограммы «Правописание звонких и глухих согласных в корнях слов», «Правописание непроизносимых согласных в корнях слов». Уметь различать слова по составу; различать однокоренные слова и формы слова; подбирать проверочные слова несколькими способами. | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; умение осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества. |
|
| |||
11 12 | Сомнительные согласные в корнях слов. | Знать определение частей слова; орфограммы «Непроверяемые согласные в корнях слов». Уметь различать слова по составу; различать однокоренные слова и формы слова; подбирать проверочные слова несколькими способами. |
| Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; умение осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества. |
|
| |||
13 | Контрольный диктант по теме «Орфография». | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; классифицировать ошибки, правильно объяснять орфограмму графически. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков. |
|
| |||
14 | Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками. |
|
| ||||||
15 | Самостоятельные и служебные части речи. | Знать классификацию частей речи. Уметь определять части речи, их морфологические признаки; замечать случаи перехода слов одной части речи в другую. | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
|
| |||
16 | Имя существительное как часть речи. | Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль существительных. Уметь находить существительные в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя индивидуальностью и одновременно членом общества. |
|
| |||
17 | Окончание имени существительного. | Знать три склонения существительных; изменение имён существительных по падежам, падежные окончания. Уметь применять правило «Буквы «и»-«е» в окончаниях существительных». | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Наличие чувства необходимости учения; адекватное, осознанное представление о качествах хорошего ученика. |
|
| |||
18 | Имя прилагательное как часть речи. | Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль прилагательных. Уметь находить прилагательные в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении, задавать вопрос от существительного к прилагательному. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
|
| |||
19 | Безударная гласная в окончаниях имен прилагательных | Знать: безударные окончания имени прилагательного. Алгоритм выбора написания безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Уметь: объяснять написания безударных окончаний имён прилагательных по алгоритму. Производить самопроверку написания орфограмм. |
|
| |||||
20 | Р/р. Что такое диалог и монолог? | Знать: понятие диалога и монолога. Основные формы речи. Уметь: распознавать формы диалогической и монологической речи. Выразительно читать образцы дилогической и монологической речи. Инсценировать диалоги по басням И.А. Крылова. | Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений); сотрудничества в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Желание осваивать новые виды деятельности в индивидуальной, групповой, парной формах работы; участвовать в творческом, созидательном процессе с целью развития рефлективно-аналитических способностей. |
|
| |||
21 | Глагол как часть речи. | Знать основные морфологические признаки глагола. Время и вид глагола. Инфинитив. Формообразующий суффикс –ть. Уметь находить глаголы в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении; определять вид глагола по вопросам. Производить морфемный разбор глаголов с суффиксом -ть | Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений); сотрудничества в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
|
| |||
22 | Глаголы I и II спряжения. | Знать условия распределения глаголов по спряжениям. Глаголы – исключения. Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием и выбирать правильный вариант окончания глагола; различать по вопросу личную и неопределённую форму глагола. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Адекватное, осознанное представление о качествах хорошего ученика; социальная роль ученика; осознанные необходимости самосовершен-ствования. |
|
| |||
23 | Личные окончания глаголов I и II спряжения. | Знать безударные личные окончания глаголов. Алгоритм выбора написания гласных в личных окончаниях глаголов. Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием и выбирать правильный вариант окончания глагола; различать по вопросу личную форму глагола и инфинитив. | Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Адекватное, осознанное представление о качествах хорошего ученика; социальная роль ученика; осознанные необходимости самосовершен-ствования. |
|
| |||
24 | Написание не с глаголами. Буква ь в глаголах на –тся. | Знать о написании «не» с глаголами; знать, на что оканчивается инфинитив. Уметь писать «-тся» и «-ться» в глаголах; уточнять и пояснять(доказывать) формулировку учебника «без «не» не употребляется. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя индивидуальностью и одновременно членом общества. |
|
| |||
25 | Повторение и обобщение материала по теме «Глагол» | Уметь определять опознавательный признак орфограмм глагола на слух. Объяснять написание орфограмм глагола при письме под диктовку. Производить морфемный и морфологический разбор глаголов. Выделять грамматические основы предложений разного типа. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя индивидуальностью и одновременно членом общества. |
|
| |||
26 | Р/р. Как вести беседу? | Знать правила речевого поведения. Уметь составлять связный текст на основе рисунков. Отвечать на вопросы учителя. Выразительно читать по ролям. Тренировать умение поискового чтения. Определять форму высказывания и осмысливать его содержание. | Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений); сотрудничества в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности |
|
| |||
27 | Наречие как часть речи. | Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречия. Морфемный состав и правописание наречий. Уметь находить наречия в тексте по его грамматическим признакам, определять их синтаксическую роль в предложении. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
|
| |||
28 | Местоимение как часть речи. | Знать основной отличительный признак местоимения как части речи. Группы местоимений по значению. Соотносительность местоимений с другими частями речи. Роль местоимений как средства связи предложений в тексте. Уметь находить местоимения в тексте по их основному отличительному признаку. Устанавливать грамматическую норму употребления в речи местоимений. | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
|
| |||
29 | Дефис в местоимениях. | Знать орфограмму- пробел и орфограмму – дефис в местоимениях. Уметь применять орфограммы местоимения. Анализировать языковые явления, связанные с употреблением местоимений в речи. | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя индивидуальностью и одновременно членом общества. |
|
| |||
30 | Предлоги и союзы как служебные части речи. | Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль предлогов и союзов. Уметь находить предлоги и союзы в тексте, определять их роль в предложении. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
|
| |||
31 | Частица как служебная часть речи. | Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частиц. Уметь находить частицы в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
|
| |||
32 | Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография». | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы, соблюдать основные правила орфографии и пунктуации. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий, поступков. |
|
| |||
33 | Понятие о синтаксисе и пунктуации. | Знать термины «синтаксис» и «пунктуация». Значение синтаксиса и роль пунктуации. Связь слов в предложении. Пунктограмма как пунктуационная задача. Знаки препинания и их роль в предложении. Уметь соблюдать основные правила пунктуации. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Желание осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества. |
|
| |||
34 35 | Пунктуационный разбор предложения. | Знать знаки препинания и их роль в предложении. Уметь соблюдать основные правила пунктуации. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Наличие ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. |
|
| |||
36 | Р/р. Что такое текст? | Знать понятие текста. Языковые средства связи предложений в тексте. Смысловая и грамматическая связь предложений в тексте. Уметь устанавливать различия между набором разрозненных предложений и текстом. Вести эксперимент с изменением порядка предложений и слов в них и делать выводы. Читать, пересказывать и составлять связный текст. | Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений); сотрудничества в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. |
|
|
| |||
37 | Предложение как единица текста. | Знать различия между словосочетанием и предложением. Уметь определять грамматическую основу предложения, выделять словосочетания из предложения. | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе | Осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры; интерес и уважение к другим народам и культурам; признание для себя общепринятых морально-этических норм. |
|
| |||
38 | Виды предложений по цели высказывания. | Знать характеристику предложения по цели высказывания; зависимость цели высказывания от речевой ситуации. Побудительные предложения. Уметь определять вид предложения по цели высказывания. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с разной эмоциональной окраской. | Осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры; интерес и уважение к другим народам и культурам; признание для себя общепринятых морально-этических норм. |
|
| |||
39 | Невосклицательные и восклицательные предложения | Знать и определять эмоциональную окраску предложений. Знаки препинания в конце предложений. Интонационные особенности предложений разного вида. Уметь классифицировать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. |
|
| |||||
40 | Р/р. Что значит говорить и писать на тему? | Знать, что такое текст, тема текста. Уметь говорить и писать на тему, строить монологические высказывания. | Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений); сотрудничества в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с разной эмоциональной окраской. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
|
| |||
41- 42 | Р/р. Выборочное изложение описательного характера. |
|
| Адекватное суждение о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; позитивно относиться к процессу общения. |
|
| |||
43 | Главные и второстепенные члены предложения | Знать главные и второстепенные члены предложения. Уметь определять грамматическую основу предложения. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
|
| |||
44 45
| Главные члены предложения Подлежащее и сказуемое в составе предложения. | Знать главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Различные способы выражения сказуемого и вопросы, на которое оно отвечает. Количество грамматических основ. Уметь определять грамматическую основу предложения. Разрешать проблемные ситуации в процессе опознания подлежащего и сказуемого. Устанавливать связь между числом основ и пунктуацией предложения. Комментировать синтаксический разбор предложения. | Наличие познавательных интересов, учебных мотивов; ориентирование в границах собственного знания и «незнания». |
|
| ||||
46 | Второстепенные члены предложения. | Знать группы второстепенных членов предложения. Связь слов в предложении. Уметь устанавливать связи между членами предложения по вопросам. Тренировать умение схематически обозначать второстепенные члены предложения. | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Желание осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества. |
|
| |||
47 | Определение как второстепенный член предложения | Знать алгоритм нахождения определения в предложении. Уметь анализировать образцы текстов, содержащих определение. Вычленять в предложении определение по алгоритму. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
|
| ||||
48 | Дополнение как второстепенный член предложения | Знать алгоритм нахождения дополнения в предложении. Уметь анализировать образцы текстов, содержащих дополнение. Вычленять в предложении дополнение по алгоритму. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
|
| ||||
49 | Обстоятельство как второстепенный член предложения | Знать алгоритм нахождения обстоятельства в предложении. Уметь анализировать образцы текстов, содержащих обстоятельство. Вычленять в предложении обстоятельство по алгоритму. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
|
| ||||
50 | Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения» | Знать синтаксический разбор предложения. Стилистику членов предложения. Уметь составлять общий план синтаксического разбора предложения. Составлять схемы предложений, отражающие наличие и порядок расположения его членов. Давать полный комментарий синтаксического разбора предложения. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
|
| ||||
51 | Контрольный диктант №1 по теме «Синтаксис и пунктуация». | Знать орфограммы и пунктограммы, изученные в теме «Синтаксис и пунктуация». Уметь определять опознавательные признаки орфограмм и пунктограмм и выбирать верное их написание. Выполнять грамматические задания. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. | Адекватное осознание представления о качествах хорошего ученика, осознание своих возможностей в учении(самооценка); смыслоопределение-установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания. |
|
| |||
52 | Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками | Уметь группировать типичные ошибки по видам орфограмм. Самостоятельно исправлять ошибочные написания. Объяснять ошибки при выполнении грамматических заданий по синтаксису и пунктуации. |
|
| |||||
53 | Словосочетание | Знать строение и значение словосочетаний. Подчинительные словосочетания. Сочинительные словосочетания в структуре предложения. Уметь устанавливать связь между словами. Выделять словосочетания из предложения.
| Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования смысловой связи в словосочетании. | Желание осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества. |
|
| |||
54 | Предложения с однородными членами. | Знать признаки однородных членов предложения. Интонация и союзы как способ связи однородных членов в предложении. Уметь повторять известные сведения об однородных членах предложения. Осмыслять признаки однородных членов предложения. Аргументировать вывод об однородности членов предложения. Дифференцировать однородные члены предложения по признакам членов предложения. | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обобщающими словами. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
|
| |||
55 | Пунктуация в предложениях с однородными членами | Знать понятие об обобщающем слове при однородных членах. Знать одиночный и повторяющийся союз и как средство соединения однородных членов. Знать пунктуацию при однородных членах с попарным соединением и разными видами соединения. Уметь осваивать способы выявления однородных членов предложения. Анализировать выразительные возможности конструкций с однородными членами. Осваивать нормы использования однородных членов предложения в речи. Употреблять знаки препинания при однородных членах предложения. Анализировать роль предложений с однородными членами в связном тексте. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений. | Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий, поступков. |
|
| |||
56 | Пунктуация в предложениях с однородными членами |
|
| ||||||
57 | Пунктуация в предложениях с однородными членами |
|
| ||||||
58 | Р/р. Главное в тексте – идея, основная мысль. | Знать что такое тема и идея текста, композиция раскрытия идеи текста, языковые средства раскрытия идеи. Связь предложений в тексте. Уметь определять тему и основную мысль высказывания. Устанавливать связи между темой и идеей текста. Осмыслять способы выражения темы и основной мысли текста. Составлять схемы структуры текста. Пересказывать связный текст. | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
|
| |||
59 | Предложения с обращениями. | Знать грамматические признаки обращений. Пунктуация при обращениях. Уметь пересказывать содержание учебной статьи. Различать подлежащее и обращение по их грамматическим признакам. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования синтаксических конструкций. | Осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе принятия «Я», как гражданина России; признание для себя общепринятых морально-этических норм |
|
| |||
60 | Предложения с обращениями. | Знать нормы употребления обращений. Выразительные возможности обращений. Уметь выполнять упражнения, связанные с этическими нормами употребления обращения и его выразительными возможностями. |
|
| |||||
61 | Предложения с вводными словами. | Знать основные группы вводных слов. Роль вводных слов в предложении. Знать пунктуационные законы выделения вводных слов на письме. Уметь осмыслять роль вводных слов в структуре предложения. Тренировать умение выделять вводные слова в предложении. Комментировать синтаксический разбор предложений с вводными словами. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с вводными словами. | Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий, поступков. |
|
| |||
62 | Предложения с вводными словами. |
|
| ||||||
63- 64 | Сложное предложение | Знать основные признаки сложного предложения. Грамматическая основа. Уметь разграничивать простые и сложные предложения по количеству грамматических основ. Упражняться в обнаружении и объяснении пунктограмм сложного предложения. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложных предложений. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
|
| |||
65- 70
| Союзные и бес-союзные предложения. | Знать основные виды и типы союзных предложений. Линейные схемы сложных предложений. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Сочинительные и подчинительные союзы. Уметь осваивать приемы различения союзных предложений. Осмыслять роль и условия употребления союзов в сложных предложениях. Подбирать примеры сложных предложений разных типов. Составлять графические схемы сложных предложений. Составлять сложные предложения в соответствии с их схемами. | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования синтаксических конструкций. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
|
| |||
71 72 | Р/р. Изложение близкое к тексту | Знать памятку для подготовки к изложению. Тема и основная мысль текста. Уметь отвечать на вопросы по тексту, осваивать новую лексику. Анализировать смысловые связи предложений в тексте. Пересказывать текст. Создавать черновик изложения. Редактировать черновой вариант изложения. | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. |
|
| |||
73-74
| Предложения с прямой речью. | Знать особенности строения и пунктуации предложений с прямой речью | Коммуникативные: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с прямой речью. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
|
| |||
Знать знаки препинания при прямой речи после слов автора |
|
| |||||||
Знать знаки препинания при прямой речи перед словами автора Уметь слушать и воспроизводить интонацию предложений с прямой речью. Отрабатывать алгоритм расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Выразительно читать предложения с прямой речью разной цели высказывания и эмоциональной окраски. Составлять схемы предложений с прямой речью. Конструировать речевые ситуации. Совершенствовать учебные действия по применению знаний в ходе практической работы. |
|
| |||||||
75 | Повторение изученного по теме | Знать знаки препинания в простом и сложном предложении. Уметь определять место пунктограммы. Объяснять условия постановки знаков препинания в связном тексте. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования синтаксических конструкций. | Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий, поступков. |
|
| |||
76 | Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис и пунктуация» | Знать орфограммы и пунктограммы, изученные в теме «Синтаксис и пунктуация» Уметь определять опознавательные признаки пунктограмм и орфограмм и выбирать верное их написание. Выполнять грамматические задания. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. | Осознание границ собственного знания и «незнания»; адекватная позитивная самооценка. |
|
| |||
77 | Анализ ошибок допущенных в контрольном диктанте. | Уметь группировать типичные ошибки по видам орфограмм и пунктограмм. Самостоятельно исправлять ошибочные написания. Объяснять пунктуационные ошибки и ошибки при выполнении грамматических заданий. | Осуществление самоконтроля, самоанализа языковых явлений. |
|
| ||||
78 | Р/р Для чего нужен план? | Уметь анализировать композицию текста. Вычленять микротемы текста. Озаглавливать части текста. Составлять простой план текста. Пересказывать текст по плану. Формулировать ответ на вопрос в форме диалога. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложных предложений. | Смыслообразование установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. |
|
| |||
79 | Р/р Понятие о литературном языке | Усваивать нормы литературного языка. Совершенствовать устную речь. Редактировать тексты с нарушением речевой нормы. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений. | Смыслообразование– установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. |
|
| |||
80 | Звуки речи. Алфавит. | Уметь разграничивать буквы и звуки. Записывать звуковой облик слова. Усваивать обозначение звуков в транскрипции. Совершенствовать умение анализировать звучащую речь. Повторить алфавит. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования согласных и гласных звуков | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Желание осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества. |
|
| |||
81
| Звуки речи. Алфавит. |
|
| ||||||
82 | Р/р. Как связать предложения в тексте? | Воспринимать особенности видов связи предложений в тексте. Осваивать законы построения текстов с цепной и параллельной связью предложений. Анализировать связные тексты. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений. | Признание для себя общепринятых морально-этических норм; смыслообразование– установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. |
|
| |||
83 | Р/р. Виды связи предложений в тексте |
|
| ||||||
84 | Гласные и согласные звуки. Слог. | Уметь самостоятельно читать учебную статью и составлять её план. Производить фонетический разбор слов. Тренировать умение переносить слова по слоговому принципу. | Коммуникативные: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний. |
|
| |||
85 | Ударение. | Совершенствовать орфоэпические навыки. Графически обозначать ударные и безударные гласные. Выразительно читать текст. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и тестирования. | Желание осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества. |
|
| |||
86-87
| Орфография. | Совершенствовать умение определять место орфограммы в звучащем слове. Находить опознавательные признаки орфограмм гласных и согласных звуков. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова. | Желание осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества. |
|
| |||
88 | Безударная гласная в корнях слов. | Уметь применять различные способы проверки безударной гласной в корнях слов с использованием алгоритма выбора написания. Осмыслять лексическое значение проверяемых корней. Составлять словосочетания и предложения со словарными словами. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний. |
|
| ||||
89 | Буквы о – ё буквы после шипящих в корнях слов. | Уметь объяснять выбор написания орфограммы с использованием алгоритма. Распределять слова по типу орфограммы. Составлять словарный диктант по теме. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Желание осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества. |
|
| |||
90 | Буквы и и ы после ц в корнях слов. |
|
| ||||||
91 | Позиционное чередование согласных по глухости-звонкости | Расширять знания о позиционных чередованиях согласных по глухости-звонкости. Осмыслять правила обозначения согласных на письме. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глухих и звонких согласных. |
|
| ||||
92 | Непроизносимые и удвоенные согласные. | Уметь объяснять написание орфограмм с использованием алгоритма. Совершенствовать умение обнаруживать орфограммы в неадаптированном тексте. | Коммуникативные: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования непроизносимых и двойных согласных. |
|
| ||||
93 | Р/р. Цепная и параллельная связь предложений в тексте (повторение). | Совершенствовать умение выразительно читать текст с соблюдением его интонационных особенностей. Делать комплексный анализ текста. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений. | Смыслообразование–установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания. |
|
| |||
95 | Позиционное чередование согласных по твёрдости-мягкости | Уметь выполнять практические упражнения по обозначению мягкости согласного. Производить взаимопроверку выполнения заданий. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования твёрдых и мягких согласных | Наличие познавательных и социальных мотивов, интереса к новым знаниям. |
|
| |||
96 | Значения букв е, ё, ю, я. | Объяснять написание орфограммы с использованием алгоритма. Самостоятельно решать орфографические задачи по теме | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слов с буквами е, ё, ю, я обозначающими два звука. | Желание осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества. |
|
| |||
97 | Повторение изученного по теме «Фонетика и орфография». | Уметь производить орфографический анализ связного текста. Обнаруживать орфограмму по опознавательному признаку, объяснять написание по алгоритму. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова. | Смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания. |
|
| |||
98 | Контрольный зачёт по теме «Фонетика и орфография». | Самостоятельно выполнять задания письменного зачёта. | Коммуникативные: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи. | Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий, поступков. |
|
| |||
99 | Анализ результатов зачёта и работа над ошибками. | Уметь корректировать умение обнаруживать орфограммы в неадаптированном тексте и объяснять выбор написания по алгоритму. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова. | Смыслообразовани е – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания. |
|
| |||
100 | Морфемика и орфография | Разбирать слова по составу. Упражняться в историческом анализе слова. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом, созидательном процессе. |
|
| |||
101 | Основа слова и окончание. | Анализировать лексическое значение и орфографические особенности слова. Упражняться в орфоэпии. Разбирать слова по составу. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и анализа. | Желание осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества. |
|
| |||
102 103 | Корень слова. | Ознакомиться с историческими изменениями в составе слова. Освоит план этимологического анализа слова. Анализировать написание гласных в корнях слов на основе принципа единообразия написания морфем. | Коммуникативные: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования конструирования слова. | Наличие ценностных ориентиров на мотивы достижения цели и социального признания. |
|
| |||
104 | Приставки. | Отработать алгоритм выделения приставки из основы слова. Упражняться в морфемном разборе слова. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Желание осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе. |
|
| |||
105
| Суффиксы. | Осмыслять стилистическую роль суффиксов. Осмыслять словообразующую и формообразующую роль суффиксов. Анализировать написание гласных суффиксов глагола. | Ориентироваться на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости); умение аргументировать необходимости выполнения моральной нормы. |
|
| ||||
106 | Р/р. Стили речи. | Сопоставлять разговорный и книжный стили речи. Анализировать тексты разговорного стиля с точки зрения его языковых особенностей. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений. | Осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры; признание для себя общепринятых морально-этических норм. |
|
| |||
107 108 | Чередование гласных звуков в корнях слов. | Обнаруживать корни с чередованием в соответствии с их лексическим значением. Зрительно воспринимать языковое явление чередования звуков. Выполнять письменные упражнения по образцу. Сопоставлять слова в историческом контексте значения корня. Систематизировать сведения о чередовании гласных в корнях слов. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистических задач: конструирования, компрессии текста. | Желание осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества. |
|
| |||
109 110 | Р/р. Грамматическое сочинение | Читать и интерпритировать образцы размышлений о слове. Подбирать темы сочинения. Составлять примерный план сочинения. Создавать черновик сочинения. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Оценка действий с точки зрения нарушения (соблюдения) моральной нормы. |
|
| |||
111
| Состав слова. | Отрабатывать план действий при морфермном разборе слова. Проводить полный и частичный морфемный разбор слов. Записывать слова под диктовку с обозначением морфем. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Желание осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе. |
|
| |||
112 | Р/р. Книжные стили речи. | Осмыслять цели научного стиля в процессе анализа текстов. Вести наблюдения над языковыми приметами научного стиля. Отвечать на вопросы лингвистического характера. Работать со словарями и справочниками. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческой работы. | Осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры; признание для себя общепринятых морально-этических норм. |
|
| |||
113-117
| Корни с чередованием гласных а — о.
| Изучать правила правописания корней с чередованием. Составлять алгоритм выбора написания орфограмм гласных в корнях с чередованием. Упражнения в выборе написания гласных в корнях с чередованием. Тренироваться в морфемном анализе слов. Записывать тексты под диктовку с применением правила написания корней с чередованием. Различать омонимичные корни. Обобщать материал по теме. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования слова. | Желание осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества. |
|
| |||
118-122
| Корни с чередованием гласных е — и. |
|
| ||||||
123 | Р/р. Выразительные средства речи. | Осмыслять суть метафоры как скрытого сравнения в процессе анализа языкового материала учебника. Анализировать готовые загадки на основе метафоры. Составлять | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений. | Осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры; признание для себя общепринятых морально-этических норм. |
|
| |||
124 125 | Р/р. Книжные стили речи. | Осмыслять роль и задачи художественного стиля как средства воздействия на чувства читателя и слушателя. Сопоставлять тексты на одну и ту же тему в разных стилях речи. Анализировать средства выразительности в текстах художественного стиля. | Осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры; признание для себя общепринятых морально-этических норм. |
|
| ||||
126 127 | Правописание согласных и гласных в приставках. | Сопоставлять звучание и написание. Различать приставку с- и приставки на з (с). Объяснять выбор написания приставок по алгоритму. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и анализа. | Желание осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества. |
|
| |||
128-131
| Приставки на з (с) | Определять роль приставки в образовании нового значения слова. Сопоставлять родственные слова. Объяснять выбор написания по алгоритму. Производить самопроверку написания. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе практической деятельности | Желание осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества. |
|
| |||
132 | Буквы ы — и после приставок | Разбирать слова по составу. Определять лексическое значение корня. Тренировать умение воспринимать звучание слова на стыке приставки и корня. Решать орфографические задачи, связанные с содержанием темы. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слова | Желание осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества. |
|
| |||
133-134 | Р/р. Изложение, близкое к тексту | Слушать текст. Определять тему и основную мысль. Анализировать языковые особенности текста. Составлять план текста. Анализировать трудные орфограммы и пунктограммы. Пересказывать текст письменно. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений. | Осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры; признание для себя общепринятых морально-этических норм. |
|
| |||
135-137
| Приставки при- и пре-. | Читать, составлять план учебной статьи и пересказывать её по плану. Разбирать слова по составу. Сопоставлять произношение и написание приставок в зависимости от контекста. Объяснять написание приставок по алгоритму. Воспринимать письменную речь в процессе анализа орфограмм. | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования правила написания приставок. | Желание осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества. |
|
| |||
138 | Контрольный диктант по теме «Морфемика и орфография». | Определять опознавательные признаки орфограмм и пунктограмм и выбирать верное их написание. Выполнять грамматические задания. | Коммуникативные: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи. | Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий, поступков. |
|
| |||
139 | Анализ диктанта и работа над ошибками | Группировать ошибочные написания по типам орфограмм. Объяснять написание по алгоритмам. Выполнять упражнения, аналогичные грамматическим заданиям диктанта. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова. |
|
|
| |||
140
| Словообразование. | Разбирать слова по составу. Определять лексическое значение слова в соответствии с его происхождением. Соотносить новое слово с исходным. Осваивать схему словообразовательного разбора слова. Работать с этимологическим словарём. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слов. | Наличие ценностных ориентиров на мотивы достижения цели и социального признания. |
|
| |||
141 | Р/р. Типы речи. | Сопоставлять типы речи на материале текстов учебника и опыта речевого общения учащихся. Упражняться в определении типа речи. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческой работы. | Осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры; признание для себя общепринятых морально-этических норм. |
|
| |||
142 | Лексика русского языка | Выборочно читать учебную статью. Анализировать структуру учебной статьи. Воспринимать и осмыслять выразительные высказывания. Группировать слова по заданным параметрам. Осваивать строение и структуру словарной статьи. Упражняться в определении лексического значения слова и его стилистической принадлежности. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования слова, синтаксических конструкций, текста. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
|
| |||
143 144 | Значение слова | Работать с толковым словарём. Осмыслять значение слова в структуре словосочетания. Разграничивать явления многозначности слова. Упражняться в употреблении слова в прямом и переносном значении. Воспринимать выразительную функцию слов в переносном значении в речи. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
|
| |||
145 | Р/р. Повествовать – значит рассказывать. | Анализировать текст – повествование. Составлять текст – повествование по рисункам и воображаемому сюжету. Ознакомиться с различными формами повествования. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений. | Осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры; признание для себя общепринятых морально-этических норм. |
|
| |||
146 | Омонимы. | Сопоставлять омонимы и многозначные слова. Различать омонимы и многозначные слова. Решать творческие задачи на употребление омонимов в каламбурах и загадках. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов | Осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры; признание для себя общепринятых морально-этических норм. |
|
| |||
147 | Синонимы. | Наблюдать своеобразие использования в речи синонимов. Определять разные типы синонимов: смысловые, стилистические, текстовые. Производить лексический разбор слова по образцу. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с синонимами | Наличие адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия. |
|
| |||
148 | Антонимы. | Осмыслять роль антонимов в структуре словарной статьи толкового словаря. Упражняться в определении роли антонимов для придания высказыванию точности, меткости, афористичности. Определять роль антонимов как средства связи предложений и фрагментов высказывания. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с антонимами | Осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры; признание для себя общепринятых морально-этических норм. |
|
| |||
149 | Лексический разбор слова. | Упражняться в лексическом разборе слова. Составлять словарные статьи по типу толкового словаря. Повторять орфограммы корня слова. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов | Наличие адекватной позитивной самооценки, самоуважения. |
|
| |||
150-151
| Р/р. Выборочное изложение
| Формулировать темы изложения. Выбирать соответствующий теме эпизод текста. Обсуждать детали текста для выборочного изложения. Анализировать языковые средства текста. Писать выборочное изложение. Редактировать чистовой вариант | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений. | Осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры; признание для себя общепринятых морально-этических норм. |
|
| |||
152 | Сфера употребления слов | Выборочно читать учебную статью. Составлять план учебной статьи. Пересказывать учебную статью упражняться в определении сферы употребления и роли слов, ограниченных в употреблении, в художественной литературе. Упражняться в лексическом разборе текста. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с лексикой. | Признание для себя общепринятых морально-этических норм. |
|
| |||
153 | Архаизмы. Неологизмы. | Осмыслять исторические явления в лексике русского языка при образовании неологизмов и архаизмов. Определять роль архаизмов в художественной литературе. Повторять правописание слов с полногласными и неполногласными чередованиями в корне. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с архаизмами, неологизмами. | Осознание границ собственного знания и незнания; осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры; интерес и уважение к другим народам. |
|
| |||
154 | Заимствованная лексика | Работать с учебной статьёй. Ознакомиться с «внешними» приметами заимствованных слов. Ознакомиться со структурой и содержанием статей этимологического словаря. Упражняться в определении происхождения слов. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. |
|
| ||||
155 | Р/р. Описание предмета. | Давать общую характеристику предмета. Выявлять отдельные признаки и детали предмета. Сопоставлять описание предмета в научном и художественном стилях. Выявлять приметы художественного описания в связном тексте. Осознавать авторскую позицию в художественном описании предмета. Готовиться к домашнему сочинению – описанию предмета по памятке. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений. |
|
| ||||
156 | Фразеологизмы. | Осмыслять значение фразеологизмов. Осваивать правила уместного использования фразеологизмов в собственной речи. Упражняться в определении фразеологизмов и их роли в художественной литературе. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с данной лексикой. |
|
| ||||
157 | Р/р. Как описать животное? | Повторять сведения о стилях и типах речи, основных средствах выразительности. Составлять опорный план будущего сочинения. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческой работы. |
|
| ||||
158-162
| Повторение изученного по орфографии. | Совершенствовать умение видеть и слышать опознавательные признаки орфограмм. Совершенствовать умение выбирать написание с помощью алгоритма. Производить орфографический анализ связного текста. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятиве: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
|
| |||
163-164
| Повторение изученного по пунктуации. | Систематизировать изученное по пунктуации. Совершенствовать умение определять формальные признаки пунктограммы. Совершенствовать умение объяснять постановку знаков препинания в соответствии со смысловыми отношениями предложений. Производить пунктуационный анализ связного текста. | Смыслообразование– установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания. |
|
| ||||
165 | Контрольный диктант по теме «Повторение в конце года». | Определять опознавательные признаки орфограмм и пунктограмм и выбирать верное их написание. Выполнять грамматические задания. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе практической деятельности | Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий, поступков. |
|
| |||
166 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | Группировать ошибочные написания по типам орфограмм. Определять опознавательный признак пунктограмм. Объяснять ошибочное написание по алгоритмам. Составлять схемы предложений. Выполнять упражнения, аналогичные грамматическим заданиям диктанта. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова и предложения. |
|
| ||||
167-169
| Повторение изученного по культуре речи. | Систематизировать и обобщать знания по культуре речи. Совершенствовать умение создавать собственные тексты разных типов. Писать сочинение по личным впечатлениям. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры; признание для себя общепринятых морально-этических норм. |
|
| |||
170 | Заключительный урок. | Создавать монологические устные высказывания о впечатлениях от работы в течении года. Анализировать успехи и недостатки. Определять задачи на новый учебный год. |
|
| |||||
|
|
|