СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Разговор о самом главном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классны час  о милосердии. Ребята на основе рассказа о щенке рассуждают , что такое милосердие.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Разговор о самом главном"»

Сценарий занятия «Разговор о самом главном"


1.Организационный момент.

Здравствуйте.

Посмотрите, пожалуйста на доску.( на доске написано : "Тема......" )

Вы видите, что темы сегодняшнего занятия ставила открытой. Тему вы сами назовете в конце .

А для начала, мы с вами поиграем в игру.

Игра: «Слепой и поводырь».

Выбирается пара учащихся. Предлагается надеть повязку (они будут «слепыми») им нужно обойти кегли с завязанными глазами ; дети в классе будут «поводырями». Задание для поводырей: провести слепого по отведенному участку класса на скорость, обходя предметы, расположенные на пути. Условие: слепого не трогать, а направлять словами.

Учитель задает вопросы сначала тем , кто играл "слепых"

Вопросы:

- Какие у вас были ощущения?

- Что вы чувствовали, когда ничего не видели ?

Давайте запишем ваши чувства на доске .(Дети пишут на доске свои ощущения: страх, паника, испуг, тревога, растерянность и т.д.)

Учитель задает вопросы детям, которые были "Поводырями".

Вопросы:

-Какие чувства испытывали вы, когда вели своих друзей?

Давайте запишем ваши чувства на доске .(Дети пишут на доске свои ощущения: беспомощность, жалость, сочувствие, печаль, грусть, сожаление и т.д.)

Посмотрите, пожалуйста, как отличаются чувства тех, кто играл "слепых" и ваши. Человека который не видит и человека, который не может им помочь.

-Какой вывод мы можем сделать? ( нужно помогать людям , которые нуждаются в нашей помощи)

-А только ли людям нужно помогать? (нужно еще помогать животным)

-Какую помощь вы можете оказать животным?(корм в приюты, не обижать и т.д.)

А сейчас, я хочу вам прочитать один рассказ.

2.Основной этап. Рассказ учителя о котенке ( с демонстрацией картинок.)

Хромой котенок.(Приложение 1)

Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление "Продаются котята". Эта надпись, естественно, привлекла внимание местных детишек и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят.

- От 30 до 50 рублей, - ответил продавец.

Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь.

- У меня только 2 рубля сейчас, - грустно сказал он.

(Приложение 2)

- Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них, - с надеждой попросил он продавца.

Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба. Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать.

Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку.

- Скажите, а что с этим котенком? - спросил мальчик.

Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки.

- Это на всю жизнь, так сказал ветеринар. Поэтому он хромает.

(Приложение 3)

Тогда мальчик почему-то очень заволновался.

- Вот его-то я бы и хотел приобрести.

- Да ты что, мальчик, смеёшься? Это же неполноценное животное! Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам, - сказал продавец.

Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось.

- Нет, я не хочу брать его даром, - напряженным голосом произнес ребенок. - Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги, - твердо добавил он.

Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло.

- Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята.

При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами.

Ребенок взглянул на продавца:

- Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котенку нужен кто-то, кто бы понимал его, как ему тяжело, и кто бы его поддержал, - дрожащим голосом произнес мальчик.

Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза...

Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться.

- Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были такие прекрасные сердечные хозяева, как ты.

(Приложение 4)

3. Игра «Закончи предложение».

1.Мальчику было очень грустно, потому что… (не хватало денег.)

2.Котенок был грустный, потому что … (была сломана лапка.)

3.Продавец заставил себя улыбнуться , потому что… (котенок нашел своего хозяина.)

4.Подведение итогов. Рефлексия.

Вопросы:

-Бывают ли в жизни другие ситуации, когда нужно помогать животным и людям?

-Что делать в этом случае?

-Как вы будете себя вести ,если увидите человека с физическими недостатками (слепого, хромого, на инвалидной коляске)?

Наш урок я хочу закончить игрой

«Слепой и поводырь».

Добровольцы делятся на пары. Одному человеку из каждой пары предлагается надеть повязку (он будет «слепой»); второй будет «поводырем».

-Как вы думаете? Как помочь своему другу пройти эту дистанцию?(взять за руку)

Задание для поводыря: провести слепого по отведенному участку класса на скорость, обходя предметы, расположенные на пути.

-Легче пройти дистанцию?(да)

-Почему? (чувствовал опору, помощь, надежность)

-А вы, что чувствовали, когда вели детей , которые играли"слепых"?(радость удовольствие, веселье, праздник и т.д.)

Давайте теперь сравним чувства в начале урока и эти чувства, в конце урока.

Какие смайлики вы поставили бы ?( приложение 5)

Мы подошли к концу нашего занятия.

Как будет звучать тема ?

(Учащиеся сами дают название темы)

-Что полезного для себя вы почерпнули из этого занятия?

-Какие выводы вы для себя сделали?

Так давайте мы с вами всегда будем давать руку помощи людям которым в этом мире живется труднее чем нам!!!





Приложение 1






Приложени2













Приложение 3








Приложение 4















Приложение 5






Пояснительная записка к уроку


Занятие проводилось в 4 классе по теме «Разговор о самом главном"." В классе 28 мальчиков. Дети умеют работать в парах, умеют взаимодействовать во фронтальной работе.

Цель занятия:

Формирование толерантного отношения к окружающему миру через произведения литературы.

Задачи:

Воспитание милосердия , совершенствование духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности и любви к близким, развитие морального сознания.

Структура урока соответствовала общей цели и повлияла на положительный результат урока. На все этапы время было распределено рационально. Все этапы логично связывались. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. На каждом этапе отобрано оптимальное количество наглядности (фотографии). Работа детей корректировалась в ходе урока, в зависимости от возможностей детей. Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигается с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялась по следующим схемам: Учитель – ученик; ученик – ученик.

Содержание отобрано в соответствии с требованиями программы, требованиями ФГОС, с учетом подготовленности детей и учетом возрастных особенностей данного класса.

Методы и приемы: словесный (диалог, дискуссия), наглядный, практический, проблемный (основанный на жизненном опыте детей). Выбранные методы и приемы повлияли на положительную результативность урока.

Учебный материал урока соответствовал принципу доступности и посилен для учеников 4 класса. Учебная информация привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, а также благодаря созданным школой условиям (предоставление компьютера, мультимедийного оборудования) повышается возможность учеников в достижении поставленных задач на уроке.

Наглядность и ИКТ использовались для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания. Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным. Для каждого ученика создана ситуация успеха ,что также способствует повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке учителем учитывается индивидуальная особенность ученика, дается только положительная характеристика результатам деятельности учащегося, что стимулирует детей и повышает их активность на уроке.

Педагогические технологии: игровые технологии, ИКТ.

Структура, содержание и методы привели к формированию УУД: продолжили учиться вести диалог, учиться планировать свои действия, корректировать действия в соответствии с ситуацией, выбирать рациональные способы.

Урок прошел в доброжелательной обстановке. Удалось вовлечь всех в творческий процесс и вызвать интерес к данной теме. Цели урока достигнуты. Все справились с заданием.