СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час_Шмель жужжит о помощи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час_Шмель жужжит о помощи»



Ханты-Мансийского автономного округа – Югра

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Морткинская средняя общеобразовательная школа





Классный час

2 класс

«Шмель жужжит о помощи»













Автор:

Володина Татьяна Константиновна,

учитель нач. классов





пгт Мортка, 2024г.





Тема: Шмель жужжит о помощи.

Цель: познакомиться с ролью шмеля в природе, воспитывать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает.

У: - Здравствуйте, ребята! Встаньте, ребята парами лицом друг к другу.

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

Выполняйте и повторяйте за мной.

-Здравствуй друг! (пожимают руку)

Как ты тут? (кладут руку на плечо)

- Где ты был? (берут за ухо партнёра)

- Я скучал! (прижимают руку к сердцу)

– Ты пришёл? (разводят руки в стороны0

- Хорошо! (обнимаются)

Отгадайте загадку.

На цветок, жужжа, садится

Чтоб нектаром насладиться ,

Он мохнатенький, как ель,

На пчелу похожий . . . ( шмель ). (Я достаю одного)


- Что, ребята. вы знаете о шмеле?.

Д: отвечают - это насекомое, оно жужжит, гудит, кусается…

У: Шмель - крупное насекомое, очень близкое к обычным медоносным пчелам. Имеет черную окраску с характерными желтыми полосами в области брюшка. Нижняя часть тела шмеля имеет белую окраску и заканчивается небольшим жалом.

- Давайте, мы с вами тоже будем шмелями?

Встаньте. Повторяйте. «Вокруг себя ты повернись, и в шмеля ты превратись» ( дети поворачиваются вокруг себя и садятся)

У: Закройте глазки и давайте вместе пожужжим и подумаем, о чём может жужжать шмель.

- Почему шмель просит о помощи, как вы думаете?

Д: отвечают – их уничтожают люди, срывают цветы…. (Шмелей дети часто убивают как жалящих насекомых, приравнивая их к осам).

У: Может это правильно, что их убивают, они же жалят нас?

Д: отвечают – …

У: Кусают они очень редко, и их укусы не опасны. Однако шмели гораздо миролюбивее ос и пчел. Если шмеля не беспокоить, то он никакого вреда человеку не принесёт.

Больше всего они страдают от применения удобрений и ядохимикатов на лугах. Но самое страшное – это покос. Когда скашивают траву, шмели сразу лишаются пищи. В первый же жаркий день гнёздам грозит гибель от перегрева, а первая гроза - затопит их водой.

- Где находятся гнёзда шмелей? Их гнёзда находятся в верних слоях почвы, или в норках мышей, или трещинах.

- А какую пользу приносит шмель?

Шмели отменные опылители. Обитатели одного шмелиного гнезда обрабатывают за лето миллионы цветков. Цветы привлекают насекомых не только яркой окраской лепестков, но и ароматом. Вот и получается, что цветы «подзывают» и кормят насекомых вкусной пыльцой и сладким нектаром, а насекомые опыляют их. Ведь только после того, как насекомое на своих лапках принесет пыльцу с одного цветка на другой, на этом цветке начинает созревать плод с семенами.

Давайте убедимся, что шмели приносят пользу.(Посмотрим видеозапись)

- Что интересного узнали?

У: Скорость полета шмелей просто поразительна. Шмели не только быстро летают, они еще умеют мгновенно менять направление полета.



У: Мы с вами много узнали о шмеле.


Я предлагаю вам поиграть в почемучку (презентация).

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,


- Мы увидели, что шмель приносит пользу.

-В последнее время охране полезных насекомых уделяется в нашей стране много внимания: организуются специальные заповедные участки, где создаются благоприятные условия для существования этих незаметных друзей человека.

Многие редкие виды насекомых занесены в Красную книгу, в том числе и шмель.

- Что такое Красная книга? (Книга призыва о помощи…)

- Есть Красная книга и Тюменской области, и ХМАО, которая пополняется информацией. Дети тоже принимают участие: принося фотографии, стихи сочиняют.В Красную книгу занесено …. видов шмелей. Переверните шмеля и прочитайте --------------------------------.

- Что произойдёт, если исчезнут шмели?

(вслед за ними исчезнут цветы, которые они опыляют, исчезнут птицы, которые питаются шмелями. Ведь в природе все крепко-накрепко связано)


- Чем мы можем шмелю помочь?

- Что мы с вами можем сделать для охраны насекомых? ( не убивать, не топтать, не срывать растения. Ведь кому-то даже цветок служит домом) ( не ловить насекомых, не наступать, создать свою Красную книгу, вести акции по охране насекомых, буклеты о правилах поведения в природе)



- Вслушайтесь, ребята, шмель жужжит, кузнечик стрекочет, птица поёт… Может они просят вас о помощи?



И мошки не меньше нужны, чем слоны…

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд –

Кто делает мёд, и кто делает яд.



У: Мы с вами можем и должны оберегать насекомых. А вы постарайтесь узнать о них как можно больше и не только из книг и рассказов взрослых, а еще и из своих собственных наблюдений. Впереди весна, лето – понаблюдайте за жизнью шмеля.

-Спасибо, ребята, за работу. Я рада встрече и общению с вами.