Текст к выступлению на конференцию
«Работа вожатого с детьми 10-12 лет в летнем лагере»
1 слайд:
Меня зовут Габова Алина, я студентка 741 группы. Производственную летнюю практику я проходила в период с 17 июня по 30 июня 2024 года в детском летнем оздоровительном лагере «Орлёнок», который находится в Республике Коми.
2 слайд:
В детском летнем лагере, как правило, отдыхают дети четырех возрастных категорий. Это младшие школьники (6-9 лет), младшие подростки (10-12 лет), средние подростки (12-14 лет) и ребята старшего подросткового возраста (15-17 лет).
3 слайд:
Я уверена, что каждый перед поездкой в лагерь задумывался о том, с детьми какой возрастной категории он хочет работать, третьему курсу могу посоветовать подумать об этом уже сейчас, ведь каждая возрастная категория имеет свои психологические и физиологические особенности.
Так как я работала в отряде, где находились дети младшего подросткового возраста, соответственно дети 10-12 лет, расскажу вам о работе вожатого с детьми этого возраста на своём личном примере.
4 слайд:
Тема моего выступления звучит так: «Работа вожатого с детьми 10-12 лет в летнем лагере».
5 слайд:
Дети 10-12 лет уже более самостоятельны в отличии от младших школьников, они следят за гигиеной и за своим внешним видом сами. Больше скажу, им очень важна гигиена, поэтому очереди в душ дети занимали сами заранее.
Хочется сказать о том, что их эмоции труднее поддаются контролю. Ребята, пытаются показать все своё негодование или наоборот весь свой позитив всему коллективу, некоторые не слышат и не хотят слушать старших, везде ищут свою правоту.
Психологически ребята ведут себя обособленно: мальчики играют в спортивные игры, более скажу, некоторые даже слишком зависимы от них, в моём отряде были такие случаи, когда мальчики начинали плакать, поднимать голос на вожатых из-за того, что спорт часа в расписании очень мало и идёт он не час, а полчаса.
Девочки уже больше общаются, разговаривают и появляются первые симпатии в сторону мальчиков, делятся этим они в первую очередь с вожатыми. Что хочется сказать, как совет 3 курсу, больше проявляйте поддержки таким детям, ведь им нужен совет более взрослого человека.
6 слайд:
Стоит отметить то, что на самом деле младший подростковый возраст – это нелегко, ведь у всех он проходит по-разному, так и у нас в отряде. Были ребята, которые вели себя, как дети, например, ходили с игрушками, просили их обнять, рассказать сказку на ночь, им была нужна поддержка, так как некоторые из них тяжело приняли разлуку с родителями и плакали по этому поводу.
Но были и такие, которые вели себя как взрослые, были самостоятельны и имели своё мнение, высказывали его всем, говорили напрямую, что им не нравится, также было заметно, что их настроение постоянно меняется, но при этом они были рады, что находятся в лагере, а не дома с родителями.
Из-за этой разницы ребята в отряде поначалу не общались друг с другом, а объединились в компании по интересам. Но в течении смены нам с напарниками удалось сплотить их, особенно хорошо это происходило во время совместных мероприятий, выступлений, соревновательных конкурсов.
7 слайд:
Так как как дети в этом возрасте в моём отряде находились в лагере не в 1 раз, большинство ребят ездили туда уже более 5 раз, было трудно найти для них интересное занятие, ведь обычные занятия, такие как: музыкальный час, мастер-классы, КТД, по их словам, им уже надоели. Поэтому некоторых детей, нам приходилось занимать чем-либо отдельно, чтобы они не сидели без дела.
8 слайд:
За время этой практики я поняла, что с детьми данной возрастной категории можно найти общий язык, понять, почему они себя так ведут и поговорить об этом, я заметила, что на едине каждый ребёнок, даже самые вредные или замкнутые дети начинали раскрываться и делиться чем-то сокровенным с нами – вожатыми.
В этом возрасте также есть проблемы с дисциплиной, но и этого нам удавалось избегать, так как ребят, нарушающих дисциплину в отряде было пару человек, и мы обычно находили им занятие, просили их нам помочь, так сказать, отвлекали их от каких-либо вредных задумок.
9 слайд:
Находясь в лагере, я приобрела такие качества, как: терпение и жизнерадостность. Я смогла научиться улыбаться, когда всё идёт не по плану и сохранять спокойствие в самой сложной ситуации. На самом деле в этом и помогают сами дети. Наш отряд полюбил нас, как вожатых, а мы полюбили их. Так как ребята были уже достаточно взрослые, они всё чувствовали и понимали, когда мы расстроены, приходили к нам и пытались нас поддержать, это очень мотивировало и давало силы на следующий день.
10 слайд:
Также у меня было два напарника: студентка СГУ – Филиппова Эльвира и моя одногруппница - Черных Юля. С напарниками проблем в общении и серьёзных конфликтов в течении практики у меня не возникло, мы отлично нашли общий язык, делились своим небольшим опытом друг с другом и совместно придумывали различные идеи для выступлений нашего отряда. Воспитатель нашего отряда – Ольга Владимировна Попова помогала нам без каких-либо просьб и всегда находилась с отрядом, с ней у нас тоже были положительные взаимоотношения.
11 слайд:
Мою работу, как вожатой руководство лагеря оценило на «отлично». Также мне выдали благодарность «за ответственное отношение к организации досуга и отдыха детей, чёткое соблюдение требований по обеспечению безопасного пребывания детей в лагере, за исполнительность, инициативность и креативность». Благодаря этой практике, я поняла, что мне нравится быть вожатой и работать с детьми возраста 10-12 лет, проводить мероприятия и общаться с ними, думаю, что съезжу в лагерь «Орлёнок» ещё не один раз.