СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Взаимосвязь массы, молярной массы и количества вещества"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка урока для учащихся 8 классов. урок разработан по обновленной программе образования

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Взаимосвязь массы, молярной массы и количества вещества"»

Раздел долгосрочного плана:

8.2В Стехиометрические расчеты

Школа:

Дата:

ФИО учителя: Самамбетова Надежда Петровна

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Взаимосвязь массы, молярной массы и количества вещества

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.1.2 вычислять массу, количество вещества и число структурных частиц

Цели урока

- сформировать навык учащихся расчитывать количество вещества

- сформировать навык учащихся проводить расчеты количества вещества и использовать число Авогадро

Критерии оценивания

  • Вычисляет по общему количеству частиц число молей;

  • Вычисляет по массе вещества число молей

Языковые цели


Учащиеся могут:

- уметь формулировать вопросы и ответы на вопросы о количественных характеристиках вещества

Серия полезных фраз для диалога/письма

Сколько атомов Х необходимо?

Нам необходимо n атомов Х, потому что …

Равное ли число…?

Как мы можем определить число атомов?

Привитие ценностей

Уважение по отношению к себе и окружающим:

- ведение здорового образа жизни

Сотрудничество :

- парная работа на уроках формирует у учащихся уважение друг к другу

Межпредметные связи

презентация

Навыки использования ИКТ

Развивать навыки использования ИКТ через интернет тренажер.

Предварительные знания


7.2А Атомы. Молекулы. Вещества

7.3С Относительная атомная масса. Простейшие формулы

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 мин







2 мин




























1 мин

2 мин

К Создание эмоционального настроя на урок. «Кислота и вода». Учащиеся должны не допустить попадания воды в кислоты. Знакомство с листом оценивания


И Проверка домашнего задания. Написание мини теста

  1. Что такое молярная масса?

  1. отношение массы вещества к количеству молей этого вещества

  2. масса молекулы, выраженная в атомных единицах массы

  3. значение массы атома, выраженное в атомных единицах массы

  1. молекулярная масса серной кислоты?

  1. 91

  2. 98

  3. 75

  1. Атомная масса элемента №14?

  1. 32

  2. 12

  3. 28

  1. Формула по которой можно высчитать массу вещества?

  1. Как обозначаетя и чем измеряется количество вещества?

  1. n моль


П Взаимопроверка в парах по эталону.

К Целеполагание“Ассоциативный ряд”.Учащимся предлагается посмотреть на ряд слов и словосочетаний и определить тему урока.

Учащиеся самостоятельно определяют цель к уроку.

2 воздушных шарика





Приложение 1

























Презентация

Приложение 2



Презентация

Середина урока

3мин


1 мин


2 мин


3 мин





1 мин

1 мин



2 мин








5 мин


5 мин

2 мин

Объяснение темы урока учителем с решением задач у доски (1 ученик)

Деление на пары « Я с тем кто рядом со мной». Образуются пары для дальнейшей работы.

П Участники групп вспоминаю алгоритм решения задач. Заполнение таблицы

Вещество

Молярная масса

Число молей

Масса вещества

O2


5 моль


H2SO4



980 г


Коллективная проверка.

Оценивание «Пять пальцев»


Деление на группы с помощью карточек

Каждая группа получает загадку и отгадка будет служить основой задачи

Г Составляют самостоятельно задачи и передают другим группам

Решение предложенных задач

Взаимопроверка группой «1К и 1П»

Приложение 4





Презетнация


Приложение 5







Конец урока

3 минуты

Рефлексия : «Задачка».

Я узнал......

Мне было трудно......

Я решил......

Домашняя работа: стр.61 №1,2,4

«Отлично» - 1,2,4

«Хорошо» -1,2

«Удовлетворительно» - 1

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Поддержка учителя через объединение учеников в гетерогенные группы по способности учащихся.


Обратная связь учителя по выполненной работе учеников на уроке, по критериям оценивания, взаимооценивание.

Здоровьесберегаю щие технологии.

Правила техники безопасности в кабинете химии






































Приложение 1

Мини теста

1.Что такое молярная масса?

А) отношение массы вещества к количеству молей этого вещества

В) масса молекулы, выраженная в атомных единицах массы

С) значение массы атома, выраженное в атомных единицах массы

  1. молекулярная масса серной кислоты?

А)91

В) 98

С)75

  1. Атомная масса элемента №14?

А)32

В)12

С) 28

  1. Формула по которой можно высчитать массу вещества?

  1. Как обозначаетя и чем измеряется количество вещества?

  2. С) n моль



Приложение 2


Масса Молярная масса Количества вещества 2Cu + O2= 2 CuO




Приложение 4



Вещество

Молярная масса

Число молей

Масса вещества

O2


5 моль


H2SO4



980 г




Приложение 5



Если в соль добавить щелочь, МЕДЬ

На пробирку посмотреть –

Синий выпадет осадок –

Значит соль содержит..


Удивить готов он нас — УГЛЕРОД
Он и уголь, и алмаз,
Он в карандашах сидит,
Потому что он — графит.
Грамотный народ поймет
То, что это …


В воздухе он главный газ, АЗОТ

Окружает всюду нас.

Угасает жизнь растений

Без него, без удобрений.

В наших клеточках живет

Важный элемент ...



Оно варилось в доменной печи, ЖЕЛЕЗО

Чтобы потом нам сделать 

Ножницы, ключи. 













































1.Что такое молярная масса?

А) отношение массы вещества к количеству молей этого вещества

В) масса молекулы, выраженная в атомных единицах массы

С) значение массы атома, выраженное в атомных единицах массы

  1. молекулярная масса серной кислоты?

А)91 В) 98 С)75

  1. Атомная масса элемента №14?

А)32 В)12 С) 28

  1. Формула по которой можно высчитать массу вещества?

  1. Как обозначаетя и чем измеряется количество вещества?

С) n моль



1.Что такое молярная масса?

А) отношение массы вещества к количеству молей этого вещества

В) масса молекулы, выраженная в атомных единицах массы

С) значение массы атома, выраженное в атомных единицах массы

  1. молекулярная масса серной кислоты?

А)91 В) 98 С)75

  1. Атомная масса элемента №14?

А)32 В)12 С) 28

  1. Формула по которой можно высчитать массу вещества?

  1. Как обозначаетя и чем измеряется количество вещества?

С) n моль


1.Что такое молярная масса?

А) отношение массы вещества к количеству молей этого вещества

В) масса молекулы, выраженная в атомных единицах массы

С) значение массы атома, выраженное в атомных единицах массы

  1. молекулярная масса серной кислоты?

А)91 В) 98 С)75

  1. 3. Атомная масса элемента №14?

А)32 В)12 С) 28

  1. 4. Формула по которой можно высчитать массу вещества?

5.Как обозначаетя и чем измеряется количество вещества?

С) n моль



1.Что такое молярная масса?

А) отношение массы вещества к количеству молей этого вещества

В) масса молекулы, выраженная в атомных единицах массы

С) значение массы атома, выраженное в атомных единицах массы

  1. молекулярная масса серной кислоты?

А)91 В) 98 С)75

  1. 3. Атомная масса элемента №14?

А)32 В)12 С) 28

  1. 4. Формула по которой можно высчитать массу вещества?

  1. Как обозначаетя и чем измеряется количество вещества?

С) n моль



1.Что такое молярная масса?

А) отношение массы вещества к количеству молей этого вещества

В) масса молекулы, выраженная в атомных единицах массы

С) значение массы атома, выраженное в атомных единицах массы

  1. молекулярная масса серной кислоты?

А)91 В) 98 С)75

  1. Атомная масса элемента №14?

А)32 В)12 С) 28

  1. Формула по которой можно высчитать массу вещества?

  1. Как обозначаетя и чем измеряется количество вещества?

С) n моль


1.Что такое молярная масса?

А) отношение массы вещества к количеству молей этого вещества

В) масса молекулы, выраженная в атомных единицах массы

С) значение массы атома, выраженное в атомных единицах массы

  1. молекулярная масса серной кислоты?

А)91 В) 98 С)75

  1. 3. Атомная масса элемента №14?

А)32 В)12 С) 28

  1. 4. Формула по которой можно высчитать массу вещества?

5.Как обозначаетя и чем измеряется количество вещества?

С) n моль



1.Что такое молярная масса?

А) отношение массы вещества к количеству молей этого вещества

В) масса молекулы, выраженная в атомных единицах массы

С) значение массы атома, выраженное в атомных единицах массы

  1. молекулярная масса серной кислоты?

А)91 В) 98 С)75

  1. 3. Атомная масса элемента №14?

А)32 В)12 С) 28

  1. 4. Формула по которой можно высчитать массу вещества?

5.Как обозначаетя и чем измеряется количество вещества?

С) n моль



1.Что такое молярная масса?

А) отношение массы вещества к количеству молей этого вещества

В) масса молекулы, выраженная в атомных единицах массы

С) значение массы атома, выраженное в атомных единицах массы

  1. молекулярная масса серной кислоты?

А)91 В) 98 С)75

  1. Атомная масса элемента №14?

А)32 В)12 С) 28

  1. Формула по которой можно высчитать массу вещества?

  1. Как обозначаетя и чем измеряется количество вещества?

С) n моль


1.Что такое молярная масса?

А) отношение массы вещества к количеству молей этого вещества

В) масса молекулы, выраженная в атомных единицах массы

С) значение массы атома, выраженное в атомных единицах массы

  1. молекулярная масса серной кислоты?

А)91 В) 98 С)75

  1. 3. Атомная масса элемента №14?

А)32

В)12

С) 28

  1. 4. Формула по которой можно высчитать массу вещества?

5.Как обозначаетя и чем измеряется количество вещества?

С) n моль







Лист самооценивания

ФИ__________________________________


Этапы урока

Мини-тест

Работа в парах

Работа в группе

Итог

Оценивание







Лист самооценивания

ФИ___________________________________


Этапы урока

Мини-тест

Работа в парах

Работа в группе

Итог

Оценивание








Лист самооценивания

ФИ___________________________________


Этапы урока

Мини-тест

Работа в парах

Работа в группе

Итог

Оценивание







Лист самооценивания

ФИ___________________________________


Этапы урока

Мини-тест

Работа в парах

Работа в группе

Итог

Оценивание







Лист самооценивания

ФИ___________________________________


Этапы урока

Мини-тест

Работа в парах

Работа в группе

Итог

Оценивание







Лист самооценивания

ФИ___________________________________


Этапы урока

Мини-тест

Работа в парах

Работа в группе

Итог

Оценивание







Если в соль добавить щелочь,

На пробирку посмотреть –

Синий выпадет осадок –

Значит соль содержит..





Удивить готов он нас —
Он и уголь, и алмаз,
Он в карандашах сидит,
Потому что он — графит.
Грамотный народ поймет
То, что это …




В воздухе он главный газ,

Окружает всюду нас.

Угасает жизнь растений

Без него, без удобрений.

В наших клеточках живет

Важный элемент ...





Оно варилось в доменной печи,

Чтобы потом нам сделать 

Ножницы, ключи.