СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ПДД "Веселый светофор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей представление о важности светофора

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ПДД "Веселый светофор"»

Цель:   Определение уровня знаний  детей на начало года.

Задачи:

  • Выявить:

  • знания о времени  года,    последовательность дней недели, частей суток.

  • счёт в пределах 10, находить соседей цифры;  

  • умение  различать геометрические фигуры;

  • умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

  •  правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету».

Словарная работа: соседи числа, по сколько, который по счету.

Материал: мяч, наборы цифр для каждого ребенка, полоски, счетный материал.

Ход занятия:

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему улыбку подарите.

 Руку дружбы протяните.

- Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо ....

Ребята, уже  осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите?  

Посмотрите, у нас три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в подготовительную  группу. Отправляемся в путь? (да). По ДОРОГЕ  в подготовительную группу мы должны будем выполнять задания.

Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо?


1задание.
Дети стоят в кругу. Дети мы с вами поиграем сейчас. Я буду задавать вопрос и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить. Воспитатель задает вопросы.
Вопросы:

  1. Какое сейчас время года?

  2. Сколько времен года вы знаете?

  3. Назовите их?

  4.  Сейчас какой месяц?

  5. Сколько дней в неделе?

  6. Как называется первый день недели?

  7. Назови все дни недели?

  8. Какой сегодня день недели?

  9. Какой день недели был вчера?

  10. Какой день недели наступит завтра?

  11. Назовите выходные дни?

  12. Какое  сейчас время суток?

  13. Что следует за утром?

  14. Что следует за днем?

  15. Что следует за вечером?

  16. Что следует за ночью?

  17.  Что бывает раньше утро или вечер?

  18. Что бывает раньше день или вечер?

Молодцы.
 Присаживаемся за столы, нас ждет следующее задание по дороге в  подготовительную группу.

2 задание:

 Давайте с вами посчитаем, слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).

- Ребята, цифры перепутались, помогите им встать на свои места. Составьте числовой ряд.

Один ребенок работает у доски, остальные  на местах.

Справились, молодцы.  

- Назовите соседей числа (5, 3, 7). (По одному каждый должен ответить с места.)

  Ответы детей

 Я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число которое стоит после него.  т.е. на 1больше. А теперь я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число, которое стоит перед этим числом,  т.е. на 1меньше  

Кто может рассказать о  числе 4?   (Например, число  4 меньше чем 5 но больше чем 3  на 1, число 4 может состоять из чисел 2 и 2, 3 и 1) .

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.  

А теперь встаньте все возле стульчиков музыкальная физминутка

3 задание:

Пододвиньте к себе полоски, на которых мы сейчас будем выполнять задания.  Помните, что начинаем выкладывать  на верхнюю полоску, с лева на право.

Отсчитайте и положите на 1грибочек  больше, чем число 5.(Сколько грибочков вы должны отсчитать?) -6

  -Отсчитайте и положите на вторую полоску  1 елочку  меньше, чем число 5.(Сколько       елочек  вы должны отсчитать?) -4

-Как можно узнать, в каком  ряду картинок больше, не считая их? (Расположить друг под другом)

-Как сделать,  чтобы их стало поровну? ( Добавить или убрать лишние).

Давайте уравняем количество картинок в обоих рядах. Сколько их стало? Одинаково;    поровну;   по сколько   в верхнем ряду столько же, сколько в нижнем. Молодцы!

 4 задание

Умницы, а теперь пододвиньте к себе карточку с геометрическими фигурами и посчитайте, сколько их всего? Счет ведем  слева – направо.

Скажите, какая геометрическая фигура стоит третьей по счету? Шестой? Второй? Назовите мне пятую по счету геометрическую фигуру. Седьмую.

Молодцы!

 Физминутка из папки

5 задание

Молодцы! а теперь  возьмите карточку, на которой необходимо, сосчитать предметы на картинке и соединить их с нужной цифрой.

 Дети, на этом наше путешествие по дороге в подготовительную группу закончилось. А теперь скажите, что вам понравилось? Что было трудного? Что интересного было?

Итог: Молодцы, ребята! Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то посложнее, но я видела, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную  группу! А в знак того, что вы справились с заданиями,  наши гости вам выдадут пропуск в подготовительную группу