СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "В гостях у первоцветов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "В гостях у первоцветов"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Берёзка»











Конспект занятия


«В гостях у первоцветов»


(средняя группа)















Выполнила: Петренко Татьяна Алексеевна,

старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 23

«Берёзка»







Майкоп, 2025г.

П рограммное содержание: Продолжать знакомить детей с растениями – первоцветами (особенностями внешнего вида, условия произрастания). Рассказать, что первоцветы встречаются все реже, что их необходимо охранять.

Воспитывать любовь к природе, желание и умение оказывать ей помощь. Формировать навыки поведения в природе. Научить видеть красоту в формах и красках мира вокруг нас.


Активизация словаря: Природа, первоцветы, легенды о первоцветах и т.д.


Оборудование: Импровизированная полянка с пенечками, искусственные цветы – первоцветы (цикламен, примула, крокус, подснежник), записи релаксационной музыки силуэты первоцветов, цветные карандаши.


Предварительная работа: Экскурсии в природу, беседы о правилах поведения в природе, охране первоцветов. Рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов. Чтение художественных произведений, стихотворений о цветах, отгадывание загадок, изготовление поделок, рисование первоцветов.


Ход занятия:


Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, на лесную полянку, посмотрим, что нас там ожидает.

(Раздается приглушенная музыка, воспитатель читает стихотворение):

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют толпой,

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей,

Другое – пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеек.

- Вот и пришли, усаживайтесь поудобнее, мы поговорим с вами о природе и первых весенних цветах - первоцветах.

Воспитатель: - Ребята, а ка называются первые весенние цветы?

Дети: первоцветы.

Воспитатель: - А почему их так называют?

Дети: - Потому что они раньше всех цветов расцветают.

Воспитатель: - А какие первоцветы вы знаете?

Дети: - Цикламены, подснежники, крокусы. Пролески, примула и др.

Воспитатель: - А кто знает, какие цветы у нас в Адыгее называют первоцветами? Давайте мы свами рассмотрим эти цветы, какие они?


(просмотр презентации «Первоцветы Адыгеи)


Ответы детей…

Д ети смотрят презентацию, называют знакомые им растения.

Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадки, а вы отгадайте:

- Только лишь сошёл снежок, виден жёлтенький цветок.

(шафран, крокус).

- Милый, розовый цветочек средь сухой листвы и кочек(цикламен).

- Встретились два братца: беленький и синий, один -белом костюмчике, другой - зимние слёзки в (пролеска и подснежник)

Воспитатель:

-Ребята, вы сказали, что частичка природа это цветы - первоцветы. А можно рвать первоцветы на лесной полянке? Топтать их? Правильно, нельзя, потому что они могут исчезнуть совсем.

Воспитатель: издавна люди слагали легенды о первоцветах, предлагаю вам их прослушать:

Легенда о подснежнике:

Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

А вот ещё одна легенда: богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала. И подарила Подснежнику белый наряд. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хотя карнавальной одежды ему не полагалось. Тогда он стал просить цветы поделиться с ним костюмом. Все цветы боялись холода и не согласились, и только подснежник поделился с ним своим хитоном. Вместе кружились они в хороводе танца цветов и прониклись друг к другу такой симпатией, что неразлучны по сегодняшний день.

Легенда о пролесках:

Весь март грело яркое солнышко. Растапливая снега. Увеличивая день, предлагая зиме подвинуться , а затем уйти. Уступить место Весне. Потому что всему своё время. Зима сопротивлялась изо всех сил, по ночам главенствуя, днём отступая. Подходило время и ей приходилось медленно перебираться всё дальше на Север. Уходила Зима, пряталась рыхлыми сугробами в каналах и рытвинах, в чаще леса тёмной и прохладной. Растеряла она всю свою суровость, обессилела от борьбы с пригревающим солнцем, да наступающей Весной и, не выдержав, расплакалась от бессилия, понимая. Что придётся совсем уйти, отступить, иначе погибнет.

Синие слёзы Зимы скатывались с её щёк на лесную землю и остатки сугробов и превращались в пролески. Каждый год, когда Зима и Весна делят власть, расцветают синие зимние слёзки – первые лесные весенние цветы – пролески.

Воспитатель: А теперь прилягте на травку, расслабьте руки, ноги, закройте глаза, полетаем на облаках и помечтаем.

(Звучит спокойная, расслабляющая музыка)

Воспитатель: Возвращаемся на землю. Расскажите мне, что вы видели, когда летали на облаках?

(Ответы детей)

В оспитатель: У нас есть цветные карандаши и листочки с изображением силуэтов первоцветов, давайте их раскрасим.

(Дети закрашивают силуэты первоцветов).

Звучит музыка.

Воспитатель читает стих «Первые цветы» Антонины Кухтиной-Бруштуновой:

Как прекрасны первоцветы,

Как они милы, просты. 

В них так много солнца, света

И неброской красоты.

Первовестниками лета 

После зимней суеты

Появились первоцветы,

Значит, сбудутся мечты.


Подведение итогов занятия.




























6