Доброе утро! У нас гость, завуч школы Валентина Николаевна! Поздоровайтесь.
Какой у нас сейчас урок? (математика)
Весёлый прозвенел звонок
Мы начинаем свой урок.
Урок «закрепления» даёт нам понять,
Что мы умеем и что должны знать. (Слайд 1)
Тема урока: «Сравнение выражений, решение задач и уравнений» (слайд 2)
Какие цели мы ставим перед собой?
Ц Е Л И: (слайд 3)
Мы должны знать: как находить различные компоненты арифметических действий;
уметь: решать задачи и уравнения, используя таблицу умножения.
Как всегда мы начнем с устного счета, проведем эстафету: кто быстрее и лучше справиться (от каждого ряда по одному человеку, только ответы) (слайд 4)
Устный счет « Эстафета» . Проверим. (слайд 4 щелчок)
Откроем тетради. Запишем число, классная работа.
Какое сегодня число? (25) Значит и в чистописании, мы будем писать цифры 2 и 5.
Вспомнив таблицу умножения, перейдем к решению задачи.
Посмотрите на краткое условие. Кто может рассказать полностью эту задачу? (слайд 5)
2)Решите задачу с кратким условием. (2 у доски) Оцените их решение. (где ошибки?)
Задача №1.
Проверка решения (слайд 6)
3)А сейчас поработаем с таблицей умножения. Нам надо помочь альпинистам подняться на вершину горы. Для этого вы должны решить и записать примеры по вариантам: диктую (2-е у доски) 1в. и 2 в. : (слайд 7) задание №2
4 х 6=24 3 х 7 = 21
3 х 9 = 27 2 х 9 = 18
2 х 7 = 14 5 х 5 = 25
Проверим . Все у них правильно? (показывают)( если есть ошибки, то где и исправляют)
Проверка (слайд 7 щелчок)
4)Какие единицы измерения длины вы знаете? (м, дм, см, мм)
Продолжите высказывание (слайд 8)
Проверим: ( слайд 8 щелчок)( задание №3)
5)Решим примеры на сравнение этих величин: запишите в задании №3 только знаки больше, меньше, равно (устно) Слайд 9
Проверим (слайд 9 щелчок) С Р А В Н И Т Ь
6)Чтобы нам правильно решать уравнения, нужно вспомнить как называются компоненты при различных арифметических действиях и как их находить.
а) Нахождение компонентов при сложении и вычитании (слайд 10)
б) при умножении и делении (Слайд 11)
7)Решить уравнения. Самостоятельная работа (задание №4) (слайд №12)
Проверка самостоятельной работы (слайд 12 щелчок)
8) Рефлексия. (Слайд 13) Задача №2 самостоятельно.
9)Домашнее задание. (слайд 14)
Тренировочные задания № 2,3,5 на стр. 40, а кто хочет получить дополнительные знания и попасть в «олимпийский резерв» стр. 40 магический квадрат, стр. 41 задание на полях.
10)Подведем итоги (слайд 15)
Слайд 16. Спасибо за урок.
У нас осталось немного времени. Проверим, как мы научились решать примеры в столбик (задание №5)
Чтобы вам было легче на следующем уроке вспомним порядок действий в выражениям со скобками и без скобок.(слайд 17)
Или тест.