формировать умения решать задачи, строить схему к задаче.
закреплять знания о многоугольниках.
развивать умение определять и формулировать задачи и тему урока и самостоятельно искать пути решения этих задач;
развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка;
развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, желание отстаивать свою точку зрения, умение участвовать в диалоге, соблюдать при этом коммуникативную культуру.
2. Фронтальная, направленная на достижение общей цели.
3. Парная.
Этапы урока | Формы, методы приемы | Ожидаемый результат со стороны учеников | Вид и формы контроля |
Организационный момент. Ребята, присаживайтесь! Сегодня у нас в классе гости. Давайте им улыбнемся, теперь улыбнемся друг другу. Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Проверьте все ли готово к уроку. Приведите в порядок свое рабочее место. | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: организовать свое рабочее место под руководством учителя. Личностные: положительное отношение к учению, правильная посадка за столом. | Индивидуальная проверка готовности к уроку. |
2.Актуализация опорных знаний 1.Счет Отдохнуть вы все успели? А теперь пора за дело. Математика нас ждет. Начинаем устный счет. - Сосчитайте от 1 до 10 по порядку. - Сосчитайте от 1 до 10 через один. Приглашаю вас, друзья, По грибы сегодня я. Очень хочется узнать, Кто их может собирать 2. Игра "Считаем с ежиком" 3. 1. Индивидуальная работа: (карточки) Один заполняет пропуски, другой решает примеры. 1. Состав чисел 2. Найти значение выражения. 10-1-2 7+1+2 6+1+2 8-1-2 Проверяем: если правильно, хлопаем, если нет – топаем. Оценивание -Ребята, оцените себя на данном этапе урока. | Фронтальная словесная беседа
| Регулятивные: прогнозирование (для чего всё повторяли) Личностные: осознавать ответственность за себя и товарищей (хочу узнать новое, потому что могу и есть для этого необходимые знания). Познавательные: развивать самостоятельность в осуществлении учебных задач.
Рассуждения с опорой на изученные правила.
|
|
3.Самоопределение к деятельности. Целеполагание Состав числа 3. - Положите 3 мандарина на 2 тарелки. Как это можно сделать? (на одну тарелку 1, на вторую – 2.) - Сколько нужно добавить в каждую тарелку, чтобы было по 3 мандарина? (в одну – 2, во вторую - 1). Тогда закончите утверждение: 3 – это 1 и …2
3 – это 2 и …1
На доске выражения; 5+3 5-3 Чтение разными способами -Ребята, назовите ответы в данных выражениях. Можем ли мы это сделать? -Чему мы будем учиться на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3) |
Наглядный метод
Коллективная работа
Фронтальная работа Речевое развитие | Развитие познавательных, коммуникативных и регулятивных учебных действий: Обмен мнениями, умение слушать других, оценивать правильность ответов детей.
Коммуникативные УУд: проявляют готовность к выполнению поставленных задач
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. |
|
4.Изучение нового материала Практическая работа. Итак нам нужно к числу 5 прибавить 3. Мы еще не умеем прибавлять 3. Как вы предлагаете это сделать? (мы можем прибавлять 3 по частям). Положите 5 палочек на стол. Как можно прибавить 3 по частям? (сначала 1, потом еще 1, а потом еще 1). Как это можно записать? 5+1+1+1. А еще как? (Положить сначала 2 палочки, потом 1- 5+2+1). Еще есть способ? (есть, нужно сначала 1 палочку положить, а потом еще 2 – 5+1+2). Сделайте вывод: как можно прибавить число 3?(…+1+1+1, или …1+2, или …2+1). А теперь нам необходимо из числа 5 вычесть 3. Положите 5 палочек. Как будем вычитать? Из 5 палочек заберем 2, а потом 1. Как это запишем? 5-2-1, Еще есть способ? От 5 палочек взять 1, а потом 2. Какое запишем выражение? 5-1-2 Сделайте вывод: как можно вычесть число 3? (можно сначала вычесть по 1…-1-1-1, или …1- 2, или …2-1). |
Наглядный метод Создание проблемной ситуации | Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт, учебник, смысловое чтение. Регулятивные: Саморегуляция - мобилизация сил к преодолению препятствий для познания нового; Целеполагание - ставить учебные задачи, контролировать свои выводы с выводом эталона; Проговаривание своих действий, построение алгоритма. Логические: анализировать и сравнивать. Коммуникативные: уметь слушать товарища, контроль деятельности партнёра. | Развитие познавательных, коммуникативных и регулятивных учебных действий: Обмен мнениями, умение слушать других, оценивать правильность ответов детей. |
Физкультминутка. ГОРКА (дети поднимают руки вверх), ЯМА (дети приседают), ДОРОГА (руки в стороны), ТРОПКА (руки перед собой). Пришли.
|
| Личностные УУД: повышается эмоциональный настрой и способствует развитию выразительности в движениях учащихся.Психологическая разрядка |
|
5.Закрепление изученного материала. 1.Работа по учебнику. Откройте учебник на странице 104. - Рассмотрите выражения и рисунки к ним. Объясните, как прибавляли к 6 число 3. (К 6 прибавили 2 , получилось 8, к 8 прибавили 1 получилось 9. Значит, если к 6 прибавить 3, получится 9.) (Если к 6 прибавить 1, получится 7, к 7 прибавить 2, получится 9. Значит, если к 6 прибавить 3, получится 9. Из 9 вычесть 3( Если из 9 вычесть 2 получится 7, из 7 вычесть 1 получится 6. Значит из 9 вычесть 3 получится 6 . Если из 9 вычесть 1 получится 8, из 8 вычесть 2 получится 6. Значит, из 9 вычесть 3 получится 6. №1 Работа в парах 1 столбик 1 ряд, 2 столбик 2 ряд, 3 столбик -3 ряд работа. Объясните друг другу как можно прибавить число 3 и вычесть число 3. №2 дети выполняют по цепочке. - Что нужно сделать? (поставить знаки , или - Как вы будите рассуждать?(7+2=9, 9=9, значит, ставим знак «равно») -Можем ли мы, не вычисляя сказать, какой знак нужно поставить во втором выражении? (если к тому же самому числу прибавить больше, получится больше, значит, ставим знак больше). Ребята, оцените себя.
|
Работа в парах, по рядам | Формирование коммуникативных, познавательных, регулятивных, личностных действий: Общение друг с другом, поиск правильных ответов, оценивать выполненную работу, уважительное отношение к другим ученикам.
Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку. | |
Физкультминутка.Буратино |
|
|
|
1.Работа в тетради с печатной основой. Откройте тетрадь на странице 38. -Прочитайте задачу. -Прочитайте условие -Прочитайте вопрос. -Составим схему к задаче         -Запишем решение. 5-3=2 (к.) -Ответьте на вопрос задачи. Ответ: 5 к. В учебнике на стр. 105 № 7 даны геометрические фигуры. Что мы про них знаем? (это ломаные замкнутые линии, многоугольники). Вам в карточке нужно закрасить только четырехугольники и начертить один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника.
|
Коллективная работа
Самостоятельная работа |
|
|
Подведение итогов урока. Чему научились на уроке? Как можно прибавить и вычесть число 3? Рефлексия. - Какое сейчас у вас настроение? Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за работу!
|
| Регулятивные: Уметь соотносить результат своей деятельности с задачами урока, оценивать себя. Коммуникативные: Контролировать свои действия и эмоции, выражать свои мысли |
|