СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Дети и родители, умеете ли вы, интересно проводить свободное время?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Свободное время - это проблема не только каждого человека, но и семьи ...

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Дети и родители, умеете ли вы, интересно проводить свободное время?»»

Консультация для родителей

«Дети и родители, умеете ли вы, интересно проводить свободное время?»

Свободное время – это проблема не только каждого человека, но и семьи в целом. Преобладающую часть своего нерабочего времени мы проводит дома, в семье. Именно в семье ребёнок должен впитывать то, что можно назвать культурой свободного времени: чему-то его надо учить, а что-то должно вырастать в нем из подражания старшим, из следования их примеру.

К сожалению, мы часто попусту растрачиваем своё свободное время. Но будем помнить, что свободное время – это время, которое не просто свободно от чего-то, оно должно быть свободно для чего-то. А если мы свободное время обращаем на обогащение своих творческих, духовных качеств, мы совершенствуем не только себя, но и своих детей. Вечера будних дней и выходные в жизни нашего ребёнка всецело принадлежат нам, самым близким и дорогим для него людям – родителям.

Все прекрасно знают, что дети буквально всему обучаются в игре. Так какими же занимательными и полезными играми можно развлечь наших детей? Игр существует множество, но всегда хочется чего-то нового

И так мы весело проведём время, а ребёнок получит определенные навыки, расширяющие его словарный запас, тренирующие моторику и зоркость.

Например:

Игра «Заметить все»

Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их газетой. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребёнку перечислить все. Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8-10, спросить у ребёнка, в какой последовательности они лежали. Переменив местами два каких-либо предмета, показать снова предметы секунд на 10. Предложить ребёнку уловить, какие два предмета переложены

Игра помогает развить память ребёнка, внимание, мышление, наблюдательность.

Игра «Разноцветное меню»

Предложить ребёнку составить меню из продуктов одного цвета. Для начала

вместе решите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из трёх блюд: помидора, перца, свёклы.

Эта игра помогает развить логическое мышление и воображение ребёнка,

способствует сенсорному развитию – усвоению сенсорного эталона цвета.

Игра «Узнай на ощупь»

Взять несколько предметов и внимательно рассмотреть их с ребёнком. Завязать ребёнку глаза шарфом. Нужно определить предмет, потрогав его поверхность, взяв его в руки. На ощупь определить, какая это игрушка.

Игра способствует развитию тактильного восприятия, мышления и воображения ребёнка.

Игра «Делаем бусы»

Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок.

Таким образом, чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь.

Вот и получается, что развивая пальчики, развиваем речь малыша.

Теперь переходим к упражнениям

Штриховка. Упражнения по штриховке можно распечатать из интернета, можно купить готовые тетради с заданиями в книжном магазине.

Раскрашивание. Используем любые раскраски в соответствии возрасту ребенка. Здесь акцент на то, чтобы не выходить за поля рисунка. Также интересно для ребенка раскраски по номерам. Если вы готовитесь к школе, то продаются раскраски с примерами.

Лепка. Это может быть пластилин, соленое тесто, специальное тесто для лепки, кинетический песок и пр.

Шнуровка, заплетание, расплетание. Здесь может быть работа с бельевой веревкой, со шнурками, толстой пряжей.

Прищепки. Вырезаем из картона разные фигурки: кружки, квадраты, зверюшки. И дополняем до полного образа прищепками, например у ежа иголки, у солнышка прищепки это лучики.

Аппликация. Детки любят резать что-то ножницами. Поэтому берем старые газеты, журналы, ткань и делаем коллажи или аппликацию. Можно делать аппликации из порезанных ниток для вязания .

УПРАЖНЕНИЯ С БУМАГОЙ:

1) мять — развитие силы рук (после этого получится «шарик», который можно бросать в корзину с расстояния,

2) рвать (развитие соотносящих движений) — захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны.

3) делать аппликации из бумажных шариков (смять бумагу, нарвать ее на полоски, затем полоски нарвать на квадраты, скатать каждый квадратик на ладошке в шарик, шариками выкладывается силуэт — например, кошка, барашек, тучка)

Правила при проведении развивающих занятий:

  • Хвалите даже за небольшие успехи. Не подгоняйте ребенка под стандарты, здесь главное процесс и усилия.

  • Чередуйте упражнения с отдыхом. Обычно для ребенка хватает от 15 до 60 минут занятий с маленькими перерывчиками и сменой деятельности.

  • Упражнения должны приносить удовольствие.

Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями. Не пренебрегайте навсегда уходящим временем – используйте его рационально. Ведь это такое счастье – наблюдать, как растет и развивается ваш ребенок! И принимать непосредственное участие в этом увлекательном процессе.

Удачи!