СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей подготовительной группы Преемственность детского сада и школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей подготовительной группы « Звёздочки»

Преемственность детского сада и школы. Проблемы и пути их решения.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей подготовительной группы Преемственность детского сада и школы.»

Консультация для родителей подготовительной группы « Звёздочки»

Преемственность детского сада и школы. Проблемы и пути их решения.

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.

В настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

Необходимо различать специальную и общую готовность ребенка к учению школы.

Специальная готовность определяется наличием у него знаний, представлений и умений, которые составляют основу изучения прежде всего таких школьных учебных предметов, как родной язык, математика.

Общая готовность определяется его физическим и психическим развитием. Физическая готовность – это хорошее состояние здоровья ребенка, выносливость, сопротивляемость неблагоприятным воздействиям, нормальные антропометрические данные (рост, вес, окружность грудной клетки), хороший уровень развития двигательной сферы, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом, достаточное развитие культурно-гигиенических навыков и т.д.

Под психологической готовностью понимается уровень интеллектуального развития. К концу старшего дошкольного возраста дети владеют значительным кругом знаний об окружающем, о жизни людей, о природе. Объем этих знаний определен программой детского сада. Важно, чтобы дошкольники усвоили не отдельные сведения, а овладели системой взаимосвязанных знаний.

Большое значение имеет развитие у них познавательных интересов, любознательности. Это основа для формирования у детей в школе разнообразных учебных интересов.

Важным компонентом психологической готовности ребенка к учению в школе является нравственно-волевая готовность. Учебная деятельность требует произвольного внимания, целенаправленного запоминания, умение контролировать свое поведение, дисциплинированности, ответственности, самостоятельности и т.д.

В понятие нравственно-волевой готовности включаются также те моральные качества, которые помогут ребенку войти в новый коллектив: доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь.

Важно, чтобы дошкольники умели распределять свою деятельность по времени, выполняли работу в нужном темпе и вовремя завершали ее.

В подготовительной группе продолжается работа по формированию у детей самостоятельности. Так как учебная деятельность, выполнение домашних заданий занимает большую часть дня первоклассника, навык самостоятельной работы помогает ему справляться с этой работой. Дети подготовительной группы должны уметь самостоятельно выполнять отдельные поручения: выступать в роли помощника воспитателя на прогулке, провести подвижную игру и т.д. К концу пребывания в детском саду дети приобретают достаточный опыт анализа выполненного задания, умеют критически отнестись к сделанному.

Роль родителей.

Родители должны знать, какие требования предъявляет школа к поведению ребенка, выполнять рекомендации воспитателей, на что следует обратить особое внимание: о чем беседовать с детьми, что им читать, как относиться к их играм. Детям необходимо приобретать настольно-печатные игры, способствующие развитию внимания, памяти, ориентировки в пространстве, развитию органов чувств, мышления, речи, содействующие уточнению представлений об окружающей действительности.

Важно, чтобы в итоге этой работы у родителей сложилась система знаний о подготовке детей к школе.


Проблемы преемственности детского сада и школы.

При обеспечении преемственности детского сада и школы психологи сталкиваются со следующими проблемами:

  1. Завышенные требования ряда школ к готовности ребенка к школьному обучению. Некоторые школы требуют, чтобы ребенок бегло читал, оперировал цифрами в пределах ста и т.д. Отсюда и потребность родителей соответствовать требованиям высокого уровня развития ребенка без учета его индивидуальных особенностей. Повышенные нагрузки, переутомление, ухудшение здоровья детей, снижение учебной мотивации, потеря интереса к учебе, отсутствие творческого начала провоцируют неврозы детей при переходе к школьному образованию.

  2. Нельзя не сказать о проблеме недостаточного использования игровой деятельности при переходе детей в школу. А ведь резкая перемена основного вида деятельности ведет к стрессу и дезадаптации детей. В психологии дошкольников и младших школьников много общего и приоритетное место наряду с учебной деятельностью продолжает занимать игра, она по-прежнему значима и актуальна.

Для решения этих проблем мы проводим следующие мероприятия:

- Посещаем с детьми школу, в детскую библиотеку, музеи.

- Проводим работу по обеспечению готовности детей к обучению к школе (коррекция развития детей, диагностика их развития).

- Встречаемся с педагогами школ и узнаем об адаптации наших детей в школе.

- Посещаем уроки в первых классах школы.

- Проводим открытые занятия в подготовительных группах, на которых присутствуют учителя, набирающие детей в первый класс.

Таким образом, мы имеем возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность.

По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от зтого все, особенно дети.