СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои формы, методы и результаты деятельности

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках использую презентации по основным разделам химии. Данными презентациями обучающиеся могут воспользоваться для изучения материала, его повторения и закрепления.

Просмотр содержимого документа
«Мои формы, методы и результаты деятельности»

 Самурина Ольга Владимировна  учитель химии  Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 30»  Автозаводского района города Нижнего Новгорода  2012 год

Самурина Ольга Владимировна учитель химии Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 30» Автозаводского района города Нижнего Новгорода 2012 год

1) Разный возраст 2) Семейное положение 3) Производственная  деятельность 4) Жизненный опыт 5) Перерыв в учебе 6) Разный уровень  знаний, умений,  навыков 7) Мотивация к учебе

1) Разный возраст

2) Семейное положение

3) Производственная

деятельность

4) Жизненный опыт

5) Перерыв в учебе

6) Разный уровень

знаний, умений,

навыков

7) Мотивация к учебе

 Не просто вооружить обучающихся фиксированным набором знаний, а сформировать у них умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Не просто вооружить обучающихся фиксированным набором знаний, а сформировать у них умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю.» Китайская мудрость

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю.»

Китайская мудрость

Ознакомление с новым материалом Усвоение и применение ЗУН Комбинированный Обобщения и систематизации знаний Проверки и оценки ЗУН Консультация Зачет
  • Ознакомление с новым материалом
  • Усвоение и применение ЗУН
  • Комбинированный
  • Обобщения и систематизации знаний
  • Проверки и оценки ЗУН
  • Консультация
  • Зачет

 Учебная и справочная  литература по предмету  Учебное оборудование  Наглядные пособия  Технические средства обучения  Аудио- и видеопособия, мультимедийные диски  Дидактические материалы
  • Учебная и справочная литература по предмету
  • Учебное оборудование
  • Наглядные пособия
  • Технические средства обучения
  • Аудио- и видеопособия, мультимедийные диски
  • Дидактические материалы
Работа в группа x , в парах Консультанты на уроке (реальная помощь в продвижении к успеху) Экзаменаторы на зачете «Тихий» ответ с места (снятие страха сделать ошибку) Самооценка  (выработка положительной самооценки обучающихся своей учебной деятельности)
  • Работа в группа x , в парах
  • Консультанты на уроке (реальная помощь в продвижении к успеху)
  • Экзаменаторы на зачете
  • «Тихий» ответ с места (снятие страха сделать ошибку)
  • Самооценка (выработка положительной самооценки обучающихся своей учебной деятельности)
развивающие внимание, память, логическое мышление, познавательную активность работа с книгой , таблицами , схемами задания по нарастающей степени  сложности моделирование эксперимент просмотр видеороликов элементы игры

развивающие внимание, память, логическое

мышление, познавательную активность

  • работа с книгой , таблицами , схемами
  • задания по нарастающей степени

сложности

  • моделирование
  • эксперимент
  • просмотр видеороликов
  • элементы игры

Для учителя Для ученика: возбуждение интереса к содержанию изучаемого материала включение в активную деятельность дифференцированное обучение Не знаю – узнаю . Забыл – вспомню . Попробую – сделаю .

Для учителя

Для ученика:

  • возбуждение интереса к содержанию изучаемого материала
  • включение в активную деятельность
  • дифференцированное обучение
  • Не знаю – узнаю .
  • Забыл – вспомню .
  • Попробую – сделаю .
Ожидаемый результат Умение выполнять химический эксперимент Знания о строении , свойствах органических веществ Уверенность в себе Мотивация к учебе Умение составлять структурные формулы , записывать уравнения реакций , решать задачи Применение знаний при решении практических задач в повседневной жизни Коммуникативные умения

Ожидаемый результат

Умение выполнять химический

эксперимент

Знания о строении , свойствах

органических веществ

Уверенность

в себе

Мотивация

к учебе

Умение составлять структурные формулы , записывать уравнения реакций , решать задачи

Применение знаний при решении практических задач в повседневной жизни

Коммуникативные умения

ЗАДАНИЕ  Из перечисленных углеводородов найдите «лишний» этен этан этин бутадиен этилен ацетилен дивинил ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ   Этан – предельный углеводород, остальные – непредельные углеводороды. Этен и этилен – одно и тоже вещество, представитель гомологического ряда алкенов. Этин и ацетилен – одно и тоже вещество, представитель гомологического ряда алкинов. Бутадиен и дивинил – одно и тоже вещество, представитель гомологического ряда алкадиенов.

ЗАДАНИЕ

Из перечисленных углеводородов найдите «лишний»

этен

этан

этин

бутадиен

этилен

ацетилен

дивинил

ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Этан – предельный углеводород, остальные – непредельные углеводороды.

Этен и этилен – одно и тоже вещество, представитель гомологического ряда алкенов.

Этин и ацетилен – одно и тоже вещество, представитель гомологического ряда алкинов.

Бутадиен и дивинил – одно и тоже вещество, представитель гомологического ряда алкадиенов.

 Допишите уравнения реакций h υ СН 4 + С l 2 → … + …  С 2 Н 4 + НС l  → …  СаС 2 + НОН → … + …  Н2 S О4, t ° С 6 Н 6 + НО- N О 2 → … + …  С акт., t° 3 С 6 Н 6 → …     Обучающиеся самостоятельно подбирают формулы, учитывая  способы получения углеводородов химические свойства углеводородов

Допишите уравнения реакций

h υ

СН 4 + С l 2 → … + …

С 2 Н 4 + НС l

СаС 2 + НОН → … + …

Н2 S О4, t °

С 6 Н 6 + НО- N О 2 → … + …

С акт.,

3 С 6 Н 6 → …

Обучающиеся самостоятельно подбирают формулы, учитывая

  • способы получения углеводородов
  • химические свойства углеводородов

 Внимательно посмотрите на пары (название – формула) и постарайтесь их запомнить (через одну минуту после предъявления учитель закрывает формулу). Ориентируясь на название углеводорода, напишите его структурную формулу.   2 – метилпропан СН 3 -СН-СН 3     СН 3  бутен-2   СН 3 -СН=СН-СН 3   циклопентан   бутин-1   СН≡С-СН 2 -СН 3   толуол -СН 3

Внимательно посмотрите на пары (название – формула) и постарайтесь их запомнить (через одну минуту после предъявления учитель закрывает формулу). Ориентируясь на название углеводорода, напишите его структурную формулу.

2 – метилпропан СН 3 -СН-СН 3

СН 3

бутен-2 СН 3 -СН=СН-СН 3

циклопентан

бутин-1 СН≡С-СН 2 -СН 3

толуол -СН 3

 Диаграмма мониторинга качества знаний  обучающихся 10-х классов               Применение игровых элементов, подходящих педагогических технологий, дифференцированного подхода к обучающимся вечерней школы позволяет повысить познавательный интерес к химии, повысить уровень мотивации к учебной деятельности.

Диаграмма мониторинга качества знаний обучающихся 10-х классов

Применение игровых элементов, подходящих педагогических технологий, дифференцированного подхода к обучающимся вечерней школы позволяет повысить познавательный интерес к химии, повысить уровень мотивации к учебной деятельности.

 Результаты освоения обучающимися образовательных программ по химии

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по химии

 Результаты итоговой аттестации (средний балл)

Результаты итоговой аттестации (средний балл)