СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивация детей к занятиям ФЗК

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья содержит в себе проблему гиподинамии современых детей, и практическое решение.

Просмотр содержимого документа
«Мотивация детей к занятиям ФЗК»

Как повысить интерес к занятиям физкультурой


В настоящее время физическая культура претерпевает кризис.Инновационные технологии, быстротечность развития техники и инфраструктуры, автоматизация всех сфер жизни,-все это снижает интерес к спорту в целом. Нелюбовь к спорту, к сожалению, уже закладывается со школьной скамьи. Ребенку с первого класса врачи выписывают освобождение от физической культуры.Это звучит как приговор на всю жизнь.Учащийся все занятия физвоспитания посещает, сидя на скамье запасных, уткнувшись в сотовый телефон с наушниками в ушах, пропадая в социальных сетях. Но ведь целью физической культуры является гармонично развитая личность. А как справиться с такой задачей, если каждый пятый ученик имеет освобождение? Вот и рождается такое понятие как гиподинамия, то есть недостаток движения. Но это не совсем верно. Гиподинамия — своеобразная болезнь, оп­ределение которой звучит довольно угрожающе.Это наруше­ние функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности.

Учителя, родители и сам ученик свыкаются с таким положением дел, но согласитесь, если ребенок все 11 школьных лет сидит на скамье запасных, он не становится здоровее, а вот болезни молодеют, и это доказано. Иногда становится страшно за подрастающее поколение. И тогда возникает вопрос: почему врачи и родители не выписывают освобождение от компьютера, сотового телефона, телевизора, а также раннего курения? Ведь это бич молодого поколения, который заводит в тупик физическое здоровье ребенка.

По окончанию школы ребята поступают в колледжи или высшие учебные заведения. Преподаватели физического воспитания проводят исследования физической подготовки посредством нормативов, всевозможных тестов и на основании полученных результатов стараются разработать план коррекционной работы, чтобы не ухудшить, а улучшить физическое развитие студента. Но по своему опыту замечаю, что ребята с каждым годом приходят слабее, менее физически подготовленные. Причины этого мы уже знаем. Многие ребята, поступая в колледж, хотят быть более здоровыми, физически развитыми, даже имея на руках медицинские документы об ограничении физической нагрузки. Конечно им очень сложно справляться с полной нагрузкой, но немаловажную роль играет мотивация и интерес, который можно повысить с помощью грамотного подбора форм и методов, а также отношения преподавателя к студентам. Внешний вид преподавателя, его подтянутость, хороший эмоциональный фон, который он может создать на уроке,-все это способствует повышению интереса студентов к занятиям.

Из моего педагогического опыта, знаю: для повышения интереса к занятиям физической культуры необходимо применять разнообразные формы и методы занятий: метод строго регламентированного упражнения, игровой метод (использование упражнений в игровой форме), соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме), метод круговой тренировки. На уроках я часто применяю нестандартное оборудование, наглядно-методические пособия, интерактивные средства обучения, осуществляю связь уроков физического воспитания с требованиями повседневной жизни. Особенно эффективным средством является интеграция физического воспитания с другими предметами. В декабре 2016 года в колледже был проведен открытый интегрированный урок в группе модельеров-художников по предметам «Охрана труда»(преподаватель Яковлева И.А.) и «Физическая культура» (преподаватель Драганова Е.А.).На первый взгляд предметы кажутся полярными, но точки соприкосновения нашлись, и урок получил практическую направленность, так как преследовал цель: вооружить студентов практическими знаниями и умениями по профилактике профессиональных заболеваний и травматизму парикмахеров на рабочем месте . Урок прошел на очень высоком методическом уровне. Главной наградой преподавателям послужили счастливые лица учащихся, их благодарность. Положительную оценку поставили уроку приглашенные гости: преподаватели физического воспитания колледжей. Такие уроки имеют место быть в практике, так как дают студентам целостное понимание проблемы.

Также для повышения интереса к занятиям ФК проводятся дополнительные занятия: секции по волейболу, шейпингу для девушек и преподавателей колледжа, к каждому занимающемуся применяется индивидуальный подход, расписывается программа. Поэтому тренажерный зал, шейпинг-зал колледжа никогда не бывают пустыми.

После окончания колледжа многие выпускники продолжают заниматься спортом, посещают различные спортивные клубы, спортивно- оздоровительные комплексы, физкультурно-оздоровительные комплексы и мы очень гордимся спортивными успехами наших студентов. Мне думается, не зря были мои усилия, если смогли зажечь факел в сердцах студентов и дать возможность гореть ему, не затухая всю жизнь.