СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Не с причастиями

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вданной презентации есть все виды работы с учащимися ,напрвленные на усвоение материала.

Просмотр содержимого презентации
«през»

Русский язык 8 класс Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями  учитель русского языка МБОУ «СОШ с.Н.Саниба» Хадзарагова Э.А.

Русский язык 8 класс

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

учитель русского языка

МБОУ «СОШ с.Н.Саниба»

Хадзарагова Э.А.

Цель урока:

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с правилами написания не с причастиями.
  • Повторить написание не с разными частями речи.
  • Развивать логическое мышление, внимание, орфографические навыки.
  • Закрепить пунктуационные навыки, навыки синтаксического и морфологического разбора
Синтаксическая пятиминутка - Запишите предложение.  Запись на доске:  ЧЕЛОВЕК, (НЕ)ЖЕЛАЮЩИЙ МЫСЛИТЬ, ЗАКРЫВАЕТ ВХОД В БУДУЩЕЕ.  - Как вы понимаете эти слова? - Выполните синтаксический разбор предложения.
  • Синтаксическая пятиминутка

- Запишите предложение.

  • Запись на доске:
  • ЧЕЛОВЕК, (НЕ)ЖЕЛАЮЩИЙ МЫСЛИТЬ, ЗАКРЫВАЕТ ВХОД В БУДУЩЕЕ.
  • - Как вы понимаете эти слова?
  • - Выполните синтаксический разбор предложения.
игра «Светофор».

игра «Светофор».

  • Верно ли, что причастия обозначают постоянный признак предмета?
  • Верно ли утверждение ,что причастие обозначает признак предмета по действию ?
  • Верно ли, что причастия образуются от существительных?
  • Верно ли, что причастия склоняется как прилагательные?
Верно ли, что причастный оборот – это причастие с определяемым словом ? Верно ли, что причастный оборот всегда обособляется ? Верно ли, что причастие бывает в предложении определением или сказуемым ?  
  • Верно ли, что причастный оборот – это причастие с определяемым словом ?
  • Верно ли, что причастный оборот всегда обособляется ?
  • Верно ли, что причастие бывает в предложении определением или сказуемым ?
  •  
Верно ли, что причастия бывают совершенного и несовершенного вида? Верно ли, что у причастий нет формы будущего времени? Верно ли, что страдательные причастия обозначают признак, который возник в результате действия самого предмета? Верно ли, что причастия не имеют краткой формы?
  • Верно ли, что причастия бывают совершенного и несовершенного вида?
  • Верно ли, что у причастий нет формы будущего времени?
  • Верно ли, что страдательные причастия обозначают признак, который возник в результате действия самого предмета?
  • Верно ли, что причастия не имеют краткой формы?
Охарактеризовать данные слова. Что их объединяет? Найти среди них причастия.  

Охарактеризовать данные слова. Что их объединяет? Найти среди них причастия.  

  • Ненастный, нелепый, негодующий, непоседа, невежда, ненавидящий , недоумевать, невзлюбила, недоумевающий .
НЕ с существительными и прилагательными.

НЕ с существительными и прилагательными.

  • Слитно, если:
  • - без НЕ не употребляется
  • (неряха, невзгоды, небрежный);
  • - можно заменить синонимом без НЕ
  • или близким по значению выражением
  • (неправда – ложь);
НЕ с существительными и прилагательными

НЕ с существительными и прилагательными

  • Раздельно, если:
  • - есть противопоставление с союзом А
  • ( не правда, а ложь; не добрый, а злой)
  • - с существительными при отрицании
  • (не волк);
  • - с краткими прилагательными (не могуч);
  • - есть слова далеко не, вовсе не, совсем не;
  • - далеко не интересный
  •  
А можем ли мы с точностью сказать, как будут писаться данные причастия с НЕ?

А можем ли мы с точностью сказать, как будут писаться данные причастия с НЕ?

  • (не) закончено; (не) законченное, а начатое собрание; (не) законченное вовремя собрание;
  • (не)доумевающий взгляд; (не)законченное собрание.
Тема урока Слитное и раздельное написание не  с причастиями

Тема урока

Слитное и раздельное написание не

с причастиями

Цель урока

Цель урока

  • Познакомиться с правилом написания НЕ с причастиями;
  • Научиться правильно писать причастия с НЕ.)
Не с причастиями

Не с причастиями

  • Слитно
  • 1.С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов (несделанное задание)
  • 2. Если причастие без не не употребляется (ненавидевший ложь)
Не с причастиями раздельно

Не с причастиями раздельно

  • . Если причастие имеет при себе зависимые слова (не сделанное мною задание)
  • 2.С краткими причастиями (не прочитана книга)
  • 3.Когда не входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, отнюдь не, вовсе не (отнюдь не решенная задача)
  • 4.Когда есть противопоставление (не написанная, а напечатанная работа)
Групповая работа 1 группа  При каких обстоятельствах причастие пишется с НЕ слитно? Составьте алгоритм рассуждения о слитном или раздельном написании НЕ с причастиями.

Групповая работа

1 группа

При каких обстоятельствах причастие пишется с НЕ слитно? Составьте алгоритм рассуждения о слитном или раздельном написании НЕ с причастиями.

  • Не)забываемые трели соловья,(не)навидящий ложь,(не)
  • выполненное в срок задание; трава не скошена ,(не)окрепшие елочки
Групповая работа

Групповая работа

  • 2 группа При каких обстоятельствах причастие пишется с НЕ раздельно? Составьте алгоритм рассуждения о слитном или раздельном написании НЕ с причастиями.
  • (Не) просохшая дорога, негодующий на него человек; (не) скошенная, а срезанная трава; не отправленное мною письмо.
Алгоритм рассуждения

Алгоритм рассуждения

  • Алгоритм.
  • Употребляется ли без НЕ
  • (не употребляется – слитно)
  • Полное или краткое.
  • ( краткое – пишу раздельно)
  • Полное:
  • есть ли противопоставление или зависимое слово?
  • (Есть – пишу раздельно.
  • Нет – пишу слитно.)
Ничего не стоят не подкрепленные делом слова. Ученик, не уважающий себя , сам не заслуживает уважения. Не приученному к самостоятельности ребенку будет трудно в жизни.

Ничего не стоят не подкрепленные делом слова.

Ученик, не уважающий себя , сам не заслуживает уважения.

Не приученному к самостоятельности ребенку будет трудно в жизни.

Парная работа Не)подкрепленные слова; ничем (не ) подкрепленные слова; слова (не)подкреплены; (не)пришитая, а оторванная пуговица;   (не)пройденный путь; (не)мигающие на небе звёзды; книги (не)сложены; (не) сложенные , а разбросанные книги

Парная работа

  • Не)подкрепленные слова; ничем (не ) подкрепленные слова; слова (не)подкреплены; (не)пришитая, а оторванная пуговица;
  •  

(не)пройденный путь; (не)мигающие на небе звёзды; книги (не)сложены; (не) сложенные , а разбросанные книги

Неподкрепленные слова; ничем не подкрепленные слова; слова не подкреплены; не пришитая, а оторванная пуговица;  
  • Неподкрепленные слова; ничем не подкрепленные слова; слова не подкреплены; не пришитая, а оторванная пуговица;
  •  

Непройденный путь; не мигающие на небе звёзды; книги не сложены; не сложенные , а разбросанные книги

Подведение итогов.

Подведение итогов.

   ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Прочитать § 26 2. Упр. 156(задание полностью) Дифф. Упр156(1-3) раскрыть скобки 

  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Прочитать § 26

2. Упр. 156(задание полностью)

Дифф. Упр156(1-3) раскрыть скобки 

Спасибо за внимание До свидания!

Спасибо за внимание

До свидания!