СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общешкольное мероприятие на декаду инвалидов "Сказочная викторина".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

сказки оказывают влияние на формирование мышления ребёнка, на его поведение на протяжении всего детского возраста. Сказк, как мощный инструмент ненавязчивого обучения. Дети лучше воспринимают информацию, поданную в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Общешкольное мероприятие на декаду инвалидов "Сказочная викторина".»

Декада инвалидов.

СКАЗОЧНАЯ ВИКТОРИНА. 2017-2018 уч.год.

Описание: 

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста. Сказка – инструмент ненавязчивого обучения. Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Сказки по праву считают мощнейшим инструментом обучения детей. Все дело в том, что они дают так называемые косвенные наставления. Дети мыслят образами, им гораздо проще представить себе ситуацию со стороны, где главными героями являются сказочные персонажи. Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация.


Назначение: Предлагаю вам викторину для детей начальных классов по теме «Сказочная викторина». Данный материал могут использовать педагоги, воспитатели, родители. 


Цель:
- закрепление знаний воспитанников о сказках, сказочных персонажах и волшебных предметах.


Задачи: 
- развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;
- формировать ответственность, умение работать в группе и самостоятельно.


Оборудование: 
- выставка книг - сказок,

сказочные предметы (Веретено, Стрела, золотой ключик, Меч – кладенец, Колыбелька из скорлупы грецкого ореха, Лепесток, градусник, зеркальце, красная шапочка, золотое яйцо, игла).





















Ведущий 1: Добрый день, ребята! Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир сказок.   Мы рады приветствовать всех вас на сказочной викторине! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? Знаете ли, главных героев сказок?

Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры, 
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней. 
Чем наши волшебные сказки.

Ведущий 2:
С чего начинается радостный и волнующий мир детства? С колыбельных песен матери, с крепких рук отца, с запаха бабушкиных пирогов.
И, конечно со сказок. С помощью сказок мы познаём мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь…

Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки, и проверим и выясним, кто же лучший знаток сказок. - Сегодня мы с вами проведём сказочную викторину “В гостях у сказки”.

Вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у сказочных героев.

Ведущий 1: 

Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает. Ребята! 
- Что такое сказка?

(Ответы детей.)


Ведущий 2:
(Сказка - это произведение устного народного творчества, повествование, выдумка, вымысел иногда с участием волшебных сил.)
- Какие бывают сказки?
(Народные и авторские).
Герои русских сказок благородны, храбры, находчивы. Среди положительных героев русских сказок есть и храбрые царевичи, и былинные богатыри, и прекрасные царевны, и простые крестьяне. В сказках добро всегда побеждает зло.


1конкурс «ЗАГАДКИ»

После того, как дети дают ответ, на экране появляется рисунок-ответ.

Ведущий 1: 
День и ночь, как заведенный

По цепи златой кругом

Ходит этот зверь ученый.

Знаешь, речь идет о ком? (КОТ)

Ведущий 21: 

На ветвях сидит не птица,

А сидит краса-девица.

Сладким голосом поёт

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовет

И на дно утащит. (Русалка)

Ведущий 1: 

Ты ответь-ка мне, дружок:

Как царевича нарёк

Автор сказки о Салтане

И о граде в океане? (Гвидон.)

Ведущий 2: 

Спросите целый свет,

Нет носа тоньше моего,

Длиннее носа нет!

Ношу я длинный, длинный нос,

Я мальчик непростой,

Сто приключений перенёс,

Но вот, в конце концов, принёс,

Для всех друзей своих принёс

Я Ключик Золотой! (Буратино.)

Ведущий 1: 

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена

Смастерил? (Папа Карло.)

Ведущий 2: 

Она куда-то праздно шла

И деньги мелкие нашла.

Затем вложила их в товар:

Купила тульский самовар.

Я сказку вам пересказал.

Ты насекомое узнал? (Муха.)

Ведущий 1: 

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Их она к себе зовет

И в дороге слезы льет. (Федора)

Ведущий 2: 

Строгий она воспитатель детей,

Им не прощает их шумных затей.

С кошкой Матильдой та дама живёт,

Вкусные плюшки та дама печёт.

Плюшечки эти - одно объеденье,

Верит та дама, увы, в приведенья,

Карлсон -проказник её «укрощает»,

Кто эту дамочку строгую знает? (Фрекен Бок.)

Ведущий 1: 

В бороде у старика

Нет простого волоска,

Каждый волос – для мечты!

Кто хозяин бороды? (Старик Хоттабыч.)

Ведущий 2: 

Я старушка хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною всюду крыска

По имени Лариска. (Шапокляк.)

Ведущий 1: 

Появилась девочка

В чашечке цветка.

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот такая девочка,

Как она мила! (Дюймовочка.)

Ведущий 2: 

Всё пустяк для Дурака,

не продаст он лишь конька:

хоть ушастый ростом мал,

расторопен и удал!

Всем известен тот конёк.

Как зовётся?... (Горбунок.)

Ведущий 1: 

Он живет в глуши лесной, 
Сердца моего герой. 
Он костями громыхает 
И в округе всех пугает. 
Это что за старичок? 
Ну конечно, ... Пятачок? Кощей

Ведущий 2: 

С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка - актриса,
И зовут ее...  Алиса? Мальвина


ИГРА « МУХА - ЦОКОТУХА» 1 «Б» и 4 «б»

2.Конкурс «Дополни имя сказочного героя»
Ведущая 1 Игра для разминки, включения ребят в игровую ситуацию. Я называю первое слово имени сказочного героя, вы продолжаете. 




Кощей – Бессмертный 
Василиса – Премудрая
Карабас - Барабас
Елена - Прекрасная
Сестрица - Алёнушка
Крошечка - Хаврошечка
Змей - Горыныч
Сивка ..... Бурка.

Иван - Царевич
Финист –  Ясный сокол
Доктор ……Айболит

Почтальон ……Печкин

Царевна …… Несмеяна

Баба ….. Яга

Снежная - Королева.



Слайд 16

3 конкурс «УЗНАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ» со слайдами

Ведущий 2: 1.Я сейчас познакомлю вас со словесными портретами героев ваших любимых сказок. Вы должны назвать создателя этого портрета - автора сказки, дать полное её название и, конечно же, узнать героя сказки. Итак, по словесному портрету нам ответьте: кто же это?

Кто это? – Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал ее». (Андерсен. «Снежная королева»).

Ведущий 1: 2.На лазоревом платье - частые звёзды, на голове месяц ясный, такая красавица - не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать. (Василиса Премудрая — Русская народная сказка. Царевна-лягушка)


Ведущий 21: 3.Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски... (Незнайка. Н.Носов. Приключения Незнайки и его друзей)


ИГРА «КОЛОБОК»-3 »б» и 6 « б»

4 конкурс «СКАЗОЧНАЯ ПОЧТА»

Ведущий 1: Сказочная почта. Слыхали о такой? Во многих сказках герои переписываются, получают друг от друга самые различные послания. У меня в руках письма сказочных героев. Вам нужно указать, кто и кому их послал, в какой сказке вы читали такое письмо. Кто автор сказки? Итак, я читаю вам сказочную корреспонденцию!

Приезжайте, доктор, В Африку скорей

И спасите, доктор, Наших малышей!

(Телеграмма от Гиппопотама - доктору Айболиту. К.Чуковский. Айболит)

Ведущий 2: Травка зеленеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются весенние цветы. Посему всемилостивейшее повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски. Мы дадим ему столько золота, сколько поместится в его корзине, пожалуем ему бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем новогоднем катании.

(Королевский указ, который пишет Профессор под диктовку Королевы. С.Я.Маршак. Двенадцать месяцев)

ИГРА « Баба ЯГА» 7 «б» и 9 «б»

5-й конкурс. “Из какой сказки предметы”?

Ведущий 1: 

В сундуке находятся разные сказочные предметы. По описанию предмета отгадайте, что же находится в сундуке.

Предметы волшебные в сказках бывают, 
Героев желанья они исполняют: 
Ковер-самолет - над миром подняться, 
Чудесный горшок - сладкой кашей питаться. 
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок, 
Волшебных предметов набрать кузовок. 
Вспоминай, не зевай. По предметам, сказки называй.



1. Веретено.

2. Стрела

3. золотой ключик

4. Меч - кладенец

5. Колыбелька из скорлупы грецкого ореха



6. Лепесток

7. градусник

8. зеркальце

9. красная шапочка

10 золотое яйцо


11игла


6 - Музыкальный конкурс


Ведущий 2: 

  1. про дружбу….. КРОШКА ЕНОТ

  2. песня Матроскина…. ПРОСТОКВАШИНО

  3. песня красной шапочки….КРАСНАЯ ШАПОЧКА

  4. мы к вам заехали на час…. БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ

  5. песня Гены крокодила….ЧЕБУРАШКА

  6. Волшебник изумрудного города

  7. песня мамантёнка …. Умка

  8. песня вини-пуха….ВИНИ ПУХ И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ

  9. ложкой, снег, мешая…умка

  10. Айболит…….


Ведущий1: В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Ведущий 2: На этом наша встреча подошла к концу. Любите сказки, читайте сказки и помните:

Вместе: “Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.