Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения учителя английского языка частного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 48 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Немовой Ольги Николаевны
«Обучая, я даю детям радость»
Цели своей профессиональной деятельности я определяю исходя из целей и задач образовательного учреждения: создание условий для достижения качественного образования, формирование новых жизненных установок личности, воспитание и формирование личности обучающихся для развития их способностей к социальному самоопределению.
Обучение иностранному языку я направляю на достижение и развитие коммуникативной, речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной компетенции, а также воспитание способностей к самостоятельному непрерывному изучению иностранного языка.
Достижения моей педагогической деятельности в этом направлении я считаю стабильные положительные результаты обучения и положительная динамика освоения учащимися программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
Стабильные результаты освоения учащимися образовательных программ и положительную динамику достижений учащихся по моему предмету. Средний показатель качества по классам улучшился с 50,8 % в 2014 году до 85,7 % в 2018 учебном году.
Позитивная динамика уровня обученности влияет на увеличение количества детей, принимающих активное участие в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня. Так в 2016 году 48 учащихся участвовали во Всероссийских конкурсах и олимпиадах по английскому языку. Многие заняли призовые места (1,2,3).
Всероссийская олимпиада «Знатоки английского языка» (15 учащихся (1,2,3 место); Общеобразовательная викторина «Путешествие по странам»(18 учащихся (1,2,3место); Международный интеллектуальный интернет-марафон «Эдуконец»(10 учащихся (1,2,3 место); Всероссийская олимпиада по английскому языку «45 минут»(12 учащихся (1,2,3 место); Всероссийская викторина «Brain Quest»(8 учащихся (1,2,3 место). За участие во Всероссийских конкурсах и олимпиадах по английскому языку имею:
1)диплом педагога, подготовившего победителей во Всероссийской олимпиаде по английскому языку;
2) благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников.
Росту положительной динамики в изучении иностранного языка способствует положительная мотивация, которая складывается из следующих моментов:
Участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» с работами «Англицизмы в русском языке»; «Чем отличается Новый год в России и стране изучаемого языка»; «Британский музей»; «Достопримечательности Лондона» (дипломы).
разучивание английских песен позволяет более прочно усвоить и расширить лексический запас, активизировать грамматические структуры.
участие в театральных постановках на английском языке помогает совершенствовать навыки иноязычного произношения.
занятие в кружке по страноведению мотивирует к изучению английского языка.
Методы и технологии, используемые в образовательном процессе школы, являются главными инструментами формирования ключевых компетентностей школьников, обозначенных в концепции модернизации российского образования.
Коммуникативно-деятельностный подход, который подразумевает интеграцию школьных дисциплин, сотрудничество учителя и ученика, сотрудничество учеников друг с другом, самостоятельность действий обучающихся по приобретению новых языковых социокультурных знаний, позволяет развивать системное мышление, умение видеть исследуемый объект в единстве его многосторонних связей, стимулировать творческую активность обучающихся. Мною проведены интегрированные уроки «Счастливое путешествие на родину первого паровоза» 6 класс (английский, информатика), «Виртуальное путешествие по Америке при помощи математических вычислений» 7 класс (английский, математика), «Путешествие в средневековую Англию» 6 класс (английский, история).
Повысить мотивацию через новизну предъявления материала способом, близким обучающимся, соответствующим их интересам, позволяет использование ИКТ. Мною создан ряд уроков с применением ИКТ по предъявлению и овладению грамматическим материалом по английскому языку («Степени сравнения прилагательных и наречий», Страдательный залог», «Герундий», «Временные формы глагола» и многое другое. Для урочной работы при помощи ИКТ мною были разработаны тестовые задания по грамматике с ключами для самоконтроля. Такие задания позволяют быстрее и нагляднее фиксировать и анализировать результаты учащихся. Имею диплом победителя II степени Всероссийского тестирования «Педжурнал Июнь 2016» за использование информационно-коммуникативных технологий в педагогической деятельности.
Стимулирует детскую речь, активизирует детское воображение применяемый мною метод «Идейные сетки» (Mind-Map) Он подходит в качестве опор для собирания и упорядочивания мыслей.
Одним из нетрадиционных методов обучения является метод ассоциаций или метод ключевых слов. Одним из главных требований к ассоциативным образам является их связь каким-то общим признаком. Ассоциации должны быть необычными, нестандартными, абсурдными, смешными, образными, неожиданными, новыми. Подбор ярких ассоциаций позволяет быстро пополнять словарный запас. Это самый увлекательный метод, который помогает сделать процесс изучения иностранного языка не только интересным, но развивает фантазию и воображение. Для того чтобы запомнить иностранное слово, нужно подобрать к нему созвучное, то есть звучащее-похожее слово на родном или хорошо знакомом языке. Затем необходимо составить небольшой сюжет из слова-созвучия и перевода. Например, созвучным словом к английскому слову look (лук) "смотреть" будет русское слово "лук". Сюжет может быть таким: "Не могу СМОТРЕТЬ, когда режу "ЛУК".
Этот метод позволяет улучшить качество знаний и добиться улучшения успеваемости, повысить мотивацию к изучению английского языка, развить познавательные интересы.
Дифференцированный подход в обучении позволяет каждому ребенку достичь своих вершин: сильным - углублять свои знания, слабым – поверить в себя и не потерять интерес к предмету.
Конкретизируя перечисленные технологии, хочу выделить наиболее результативные в моей практике. Моей методической темой является применение метода проекта на уроках английского языка, предпочтительно информативной направленности (проект, в структуре которого акцент поставлен на создание компьютерных презентаций).
Использование этого метода, позволило мне пополнить электронную методическую базу целым рядом ученических проектов. Ряд проектов были отправлены на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио».
Чтобы повысить интерес к предмету приходится искать, придумывать, находить. При помощи интернета учащиеся нашей школы имеют возможность общаться онлайн с прямыми носителями языка. Ребятам были предложены интернациональные социальные сети это SharedTalk и InterPals, созданные специально для тех, кто изучает языки. Главная идея — объединять людей и помогать им «обмениваться языками».
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка имеет первостепенное значение. Ведь английский язык – это серьёзный и трудный предмет. С первых уроков дети учатся общаться на иностранном языке. При этом должны усвоить массу нового лингвистического материала. На уроках учащимся приходится много писать, запоминать, читать, говорить. Поэтому на каждом уроке я провожу физкультминутки, игровые паузы. Наиболее интересными для учащихся являются игры «домино», «Мистер Крокодил», «Панчинелло» и др. Большое внимание уделяю песням. Через песню заучивается лексика, практикуются грамматические структуры, отрабатывается фонетика языка. Кроме того, песни дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в учебной деятельности на уроке. Также особое внимание уделяю объему и сложности материала, задаваемого на дом. На уроках постоянно затрагиваем темы здорового образа жизни. Так в старших классах обсуждаем статьи в газетах и журналах о вредных привычках молодежи.
Внеклассная работа по предмету направлена на мотивацию учащихся, развитие их творческих способностей. Через программы «Творческая личность», «Театр и дети» осуществляю эти задачи. Ежегодно проводится конкурс «Ученик года» с номинациями «Лучшая тетрадь», «Лучший из лучших», «Лучший переводчик», «Мастер проекта», «Криэйтив пьюпл». Итоги подводятся на ежегодном традиционном празднике «Канун Рождества». Авторы получают грамоты и сертификаты. В рамках декады иностранного языка в школе проводятся спектакли на английском языке для разных возрастных групп. В конце учебного года учащиеся нашей школы принимали участие в районном фестивале «Мир без границ», где дети пели и рассказывали стихотворения на английском языке.
На протяжении многих лет я участвую с детьми в социальных проектах. Я считаю, что если подросток занимается общественно-полезной деятельностью, то овладение социокультурными, коммуникативными, организационными навыками происходит более качественно. Ведь он сам организует себя, сам планирует результаты, получает их и, сравнивая с предполагаемыми, планирует новые. Основная цель организации проектной деятельности во внеурочное время заключается в том, чтобы создать условия в школе для поддержки детской инициативы. Основные направления в реализации проектов социальной направленности над которыми я работаю с учащимися это гражданско-патриотическое направление и спортивно-оздоровительное. В проекте «Ветеран, живущий рядом» ребята ежегодно поздравляют ветеранов ВОВ с праздником Победы; в проекте «Вахта памяти» - ежегодно участвуют в митинге, посвященному Дню Победы; в проекте «Чистый город» - участие в благоустройстве пришкольной территории; В 2014 г. принимали участие в Краевой социальной акции «Мой дом - мой край, моя Родина»; в проекте «Подари детям радость!» ребята собирают игрушки для детей из детского дома. Ежегодно участвуют в благотворительных ярмарках, проводимых в школе. В проекте «За здоровый образ жизни» выпускают экологические плакаты, следят за чистотой в своем поселке, активно участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях (День здоровья, туристический слет). Также принимаю активное участие в работе лаборатории «Актуальные вопросы изучения творчества В.П.Астафьева»,который ежегодно проводится на базе нашей школы.
На протяжении года я являюсь руководителем школьного методического объединения. Активно участвую в работе районного и школьного методического объединения учителей иностранного языка. Делюсь опытом своей работы, даю открытые уроки на район (в 2015 году выступала на РМО с темами «Метод ассоциаций», «Цифровое портфолио»; в 2016 с темой «Эффективные способы обучения чтению вслух на уроках английского языка, стратегии обучения чтению». Давала открытый урок по теме «Парки Лондона» в 5 классе; «Цвета» во 2 классе. В сборнике методических разработок «1001 идея интересного занятия с детьми» опубликован мой урок во 2 классе на тему «Цвета». На портале «Продленка» размещена методическая тема «Цифровое портфолио» и открытый урок на тему « Парки Лондона».
Активно участвую в вебинарах, семинарах которые проводятся в г Красноярске. («Решение учебно-практических задач на уроке английского языка в процессе коммуникативной деятельности с использованием УМК и учебных пособий издательства «Просвещение и «Express Publishing»- март 2014г, «Современный урок английского языка: новые технологии обучения с инновационными УМК и учебными пособиями издательства «Просвещение и «Express Publishing»-июнь 2016г; видео-конференциях («Использование инновационных информационно-коммуникативных средств обучения на современном уроке»-сентябрь 2014г; конференциях («День Учителя английского языка»)-апрель 2014г.
Имею свой персональный сайт : http://multiurok.ru/nemova2015/ На сайте делюсь опытом с коллегами. На моем сайте размещены публикации:
«Технологии, методы, приемы развития УУД на уроках английского языка»; «Технологическая карта урока».
Жизнь не стоит на месте, в ней происходит много нового и интересного. Учителю необходимо постоянно и напряженно работать не только с учениками, но и работать над собой. Учитель не только учит, но и учится сам. Основной составляющей своего профессионального развития считаю постоянное желание совершенствоваться, стремление участвовать в конкурсах как профессиональных так и лингвистических. В 2013году участвовала в федеральном фестивале «Открытый урок» по теме: «Нестандартный урок, как способ мотивации учащихся». Имею сертификат за участие в фестивале и карту члена педагогического клуба «Первое сентября», общаюсь по Интернету с англоговорящими пользователями.
Для своего профессионального роста я постоянно стараюсь повышать квалификацию:
Удостоверение о повышении квалификации по программе «ФГОС ООО: механизмы реализации, модели внедрения» (108 часов, 2015 г., Томский областной университет повышения квалификации и переподготовки работников образования);
Удостоверение о повышении квалификации по доп.профессиональной программе « Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредеметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» ( 72 часа, 2016 год г. Москва «Центр онлайн – обучения нетология-групп» Фоксворд) ;
Удостоверение о повышении квалификации по доп.профессиональной программе «Методические аспекты преподавания иностранного языка ( в русле системно-деятельностного подхода)» (72 часа, 2016 год г.Москва «Центр онлайн – обучения нетология-групп» Фоксворд);
Удостоверение о повышении квалификации по программе «Развивающее обучение на уроках английского языка в свете ФГОС ООО» (24 часов, 2017 г., ГАУДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки»);
Удостоверение о повышении квалификации по доп. Профессиональной программе «Достижение личностных и метапредметных результатов обучения посредством использования электронных учебников и цифровых образовательных ресурсов» ( 24 часов,2017 г., г.Липецк ИРО);
Удостоверение о повышении квалификации по программе «Подготовка руководителей ППЭ для проведения ГИА – 11 в форме ЕГЭ в территориях края» (20 часов,2018 г., КиПК);
Удостоверение о повышении квалификации по программе «Обучение руководителей ППЭ для проведения ГИА - 9» (20 часов,2019 г., КиПК);
Работая в школе учителем, это значит и спрос с учителя строгий, и честь высока. Я принимаю активное участие в жизни школы, поселка; являюсь членом профсоюза.
Любая работа приносит удовлетворение, если есть результат. В нашей профессии результат - это успех учащихся в процессе освоения знаний.
«____» ___________ 2019 года
Подпись________________