СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Эстафеты с мячом"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эстафеты с мячом помогают развивать координацию движений, быстроты реакции. Воспитывать чувство дружбы, коллективизма.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по внеурочной деятельности "Эстафеты с мячом"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Зерносовхозская средняя школа им.М.Н.Костина п.Новосёлки»















«Эстафеты с мячом»



Подготовила учитель

физической культуры

Красиков Вячеслав Леонтьевич



















Новосёлки

2017г.





ТЕМА: «Эстафеты с мячом»


Цели: Формировать знания и представления о безопасном поведении во время занятий подвижными играми с мячом; закрепить сформированные двигательные умения и навыки владеть мячом в подвижных играх: «Передача мяча в колоннах», «Мяч соседу». Развивать координацию движений, быстроты реакции. Воспитывать чувство дружбы, коллективизма.



Ход занятия

Организационный момент.

Построение в шеренгу по одному. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Введение в тему занятия.

Слова учителя.

Дорогие ребята! Вы любите играть с мячом?

А какие игры с мячом вы знаете? Давайте посоревнуемся, чья команда больше всех их назовёт. (Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, большой теннис, настольный теннис, хоккей на траве, хоккей с мячом, водное поло, регби, гольф, лапта). Скажите, а какой самый легкий мяч (теннисный) Молодцы! Много игр вы знаете!

Кто может сказать, а какие же качества помогают развивать подвижные игры? (Ловкость, меткость, быстроту, выносливость). В играх не обойтись без смекалки, находчивости, умения быстро ориентироваться и выбирать правильное решение. Не меньшая польза подвижных игр и в том, что они позволяют лучше узнать друг друга, воспитывают честность, взаимовыручку, терпение.

А, чтобы не было беды, очень важно во время игры соблюдать порядок и дисциплину.

Давайте вспомним правила поведения во время игры:

  • Играй честно, по правилам.

  • Поддерживай игроков своей команды.

  • Не унижай соперников.

  • Отстаивай свои права не кулаками, и криком, а спокойно, терпеливо.

  • Выиграл-не зазнавайся.

  • Проиграл-не плачь. Будь настойчивым, и в следующий раз обязательно победишь.

Подвижная игра «Класс, смирно!» Ученики строятся в одну шеренгу. Учитель, стоя лицом к играющим, подает команды. Ученики должны выполнять команды только в том случае, если перед командой будет сказано слово «класс!». Если слово отсутствует, то реагировать на команду не надо. Допустивший ошибку, делает шаг вперед и продолжает играть.

Звучат команды «Направо», «Налево в обход шагом марш».

Разминка:

Комплекс общеразвивающих упражнений (в движении по кругу).

-Ходьба на пятках, на носках, на внешней и внутренней сторонах стопы, с различными положениями рук - по 20м. Шаг короткий.

-Ходьба большими шагами (выпадами).

-Бег приставным шагом левым боком вперед, правым боком вперед (50м).

-Прыжки вперед на двух ногах, руки на пояс (25м).

-Руки к плечам, круговые движения локтями вперед, назад (по 16 раз).

-Руки на пояс, движения локтями вперед-назад (16 раз).

-Руки согнуты в локтях, повороты туловища то влево, то вправо, на каждый шаг.

Игра «Светофор». Учитель показывает карточки разного цвета, а дети выполняют задания. Желтый – шагают, Красный - стоят и зелёный бегут.

После минутного бега перейти на шаг, выполнить дыхательные упражнения.

Первая эстафета - «Мяч соседу».

Эта игра увлекает детей, и они могут играть в неё часами.

Описание игры

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего – дотронуться мяча. Если ведущему это удалось, то игроку у кого был мяч, становится ведущим.

Правила игры

1. Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом.

2. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу.

3. Задание ведущего – дотронуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок у кого был мяч, становится ведущим.


Вторая эстафета – «Передача мяча в колоннах».

Подготовка. Играющие делятся на несколько групп - команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впередистоящих в колоннах - по мячу.

Содержание игры. 

Вариант 1. По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади стоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесёт мяч раньше других, получает выигрышное очко. Правила игры: 1. Игра начинается только по сигналу руководителя. 2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом. 3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру. 4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки.

Игра повторяется несколько раз.

Третья эстафета- «Прокатись на мяче».

Содержание игры.

Все участники соревнования выстраиваются на линии старта. Каждая группа из трех игроков получает тугой волейбольный или футбольный мяч. По сигналу один из участников тройки, поддерживаемый под локти двумя другими играющими, встает на мяч и, переступая, катит его. Таким образом вся тройка движется к финишу. В пути участники тройки поочередно, не прекращая движения, сменяют игрока, стоящего на мяче. Группа, которая раньше дойдет до финиша, становится победителем.

Четвёртая эстафета- «Удержи мячик».

Содержание игры.

У каждого участника игры - палочка длиной 40-50 сантиметров. У одного она в левой руке, а у другого - в правой. Каждой паре дается мячик. Трудность в том, чтобы, удерживая мячик палочками, пробежать дистанцию 10-15 метров и, не останавливаясь на финише, вернуться на линию старта. Кто сумеет это сделать быстрее, тот победил. Если мячик упал, его надо поднять и продолжать бег. Естественно, что каждое падение мяча отражается на скорости бега.