-Чтобы ответить на эти вопросы нам необходимо стать исследователями. Кто такие исследователи? Знаете, ребята,у исследователей есть записные книжки на которых фиксируют свои опыты, а у нас будет маршрутный лист. -А чтобы исследование прошло успешно, нам надо работать дружно, сообща и соблюдать правила работы в группе и в паре. Повторим их (на слайде проговаривают дети ) Определите в группе кто будет главным по исследованию, кто будет дегустировать, и кто читать условия опытов, кто записывать ответы, кто будет оценивать на маршрутном листе проведен опыт или нет Для того чтобы преступить к исследованию нам нужно определить, что такое вкус. Где вы можете найти информацию? в интернете, в учебнике и тексте -Что такое вкус? -Для чего нужен язык? Вкус Язык нужен много для чего. Передняя часть языка гибкая и подвижная и помогает нам выговаривать разные звуки и слова. Еще эта часть языка перемешивает пищу, когда мы её жуем и помогает нам есть. Также язык проталкивает пищу к коренным зубам, которые перетирают её. Что вы можете рассказать? Чем можете поделиться? А теперь давайте представим, что мы с вами исследователи дегустаторы Кто такие дегустаторы? Где мы можем найти значение этого слова? В учебнике. Откройте толковый словарик в учебнике на стр. 139 прочитайте и запишите в маршрутном листе Дегустатор- специалист, который определяет качество продукта на вкус. Перед тем как мы проведем опыт нам нужно сосредоточиться, успокоиться а для этого предлагаю выполнить упражнения с нашим органом вкуса 4.Физминутка. 2 МИНУТЫ Повторяйте за мной Чистим зубы языком Футбол Цоканье Давайте сейчас проведем опыты Переверните маршрутный лист, на следующем листе продолжение прочитайте условие 1 опыта Опыт №1. Потрем язык салфеткой и проведем быстро по нему кусочком сахара. Почувствовали ли вкус? Почему? Вывод: сухой язык вкуса не ощущает. Опыт №2. Подержим сахар во рту чуть дольше или положим его на влажный язык. Что происходит? (сахар растворятся и ощущается сладкий вкус) Вывод: вкус пищи мы ощущаем, если она растворяется в жидкости. Растворителем служит слюна. Нерастворимые вещества кажутся безвкусными. Наш язык всегда влажный. Опыт №3. Положите разные продукты на определенные участки языка 1.Шоколад на кончик языка 2.Лимон на боковую часть языка 3.Огурцы так же на боковую часть языка 4.Горчицу вглубь языка. Какой участок языка отвечает за тот или иной вкус? Вывод: кончик языка отвечает за сладкий вкус Боковые части отвечают за кислый и соленный вкус Глубь языка отвечает за горький вкус Почему так происходит? Дело в том, что язык человека покрыт множеством крохотных сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот, кислое или сладкое, соленое или горькое, вкусное или безвкусное. Опыт №4. Рассмотри картинки блюд. Опишите, что вы почувствовали, когда увидели эти картинки. И ответьте на вопрос: Имеет ли память орган вкуса? Вывод: орган вкуса имеет память Какой можно общий вывод сделать из наших опытов 1 сухой язык не чувствует вкуса, язык должен быть влажным, есть у языка вкусовые зоны и память | -Люди, которые путем исследования получают, открывают новые знания Дети проговаривают правила: 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Говори только по делу. 5. Работайте дружно, помогайте друг другу. |