- Актуализация знаний
Цель:
- актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания;
- мотивирование учащихся к пробному учебному действию;
- создание условий для самостоятельного формулирования учащимися темы урока, целей и практической задачи.
Методы: по источнику получения знаний: словесный, наглядный.
Результат:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы, используя образец изделия;
- овладевать умением прогнозировать, составлять план действий;
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
Детали изделия «лодочка».
Ответы учащихся.
Определение и запись темы урока в тетради.
Определение целей урока.
Определение задачи урока.
|
- Расскажите, детали какого изделия изготовили на предыдущих уроках?
-Какими технологическими операциями вы овладели, чтобы изготовить эти детали?
- Рассмотрите образец изделия и скажите, какую операцию вам необходимо изучить для того, чтобы закончить свои изделия? Сформулируйте тему урока.
- Как вы думаете, каковы цели урока?
Это и будут основные этапы работы на уроке.
- Задача?
- Будете оценивать свою работу по карточке самооценки, на которой отражены все этапы урока.
|
Слайд №1
Тема: «Сверление отверстий».
Цели:
1. Изучить технологическую операцию сверление.
2. Познакомиться с инструментом и приспособлениями для сверления.
3. Научиться выполнять операцию сверление.
Задача:
Просверлить отверстие в корпусе лодочки.
|
- Изучение нового материала
Цель:
- уточнить общий характер нового знания.
Методы:
по степени самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых: частично-поисковый.
Результат:
- самостоятельно вывести определение операции «сверление»;
- познакомиться с устройством сверла, видами свёрл, формами отверстий, другими инструментами для сверления (коловорот, ручная дрель) и их устройством;
- определять правила работы в парах;
- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).
- работать по предложенному плану;
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
- осуществлять самооценку;
- ориентироваться в учебнике;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- уметь находить и выделять необходимую информацию;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
Работа с определением в парах.
Высказывание своих мнений.
Запись определения в тетрадях.
Устный ответ учащихся
Запись в тетрадях устройства сверла, видов свёрл.
Ответы учащихся
Работа с учебниками.
Изучение правил техники безопасности.
Запись правил т.б. в тетради.
|
- Что такое операция «сверление»?
- Посмотрите определения, которые мы давали изучаемым ранее технологическим операциям, и попробуйте дать определение операции «сверление».
Проверка.
В «Справочнике» дано такое определение операции «сверление», сравните с вашими. Что не учли в своём определении?
Оцените себя.
- Каков следующий этап урока?
-Кто знает, при помощи какого режущего инструмента выполняют операцию сверление?
Устройство сверла.
Виды сверл, их назначение.
Все виды сверл предназначены для получения отверстий.
Посмотрите на изображение сверл и отверстий, скажите какой формы можно получить отверстие используя различные виды сверл?
Отверстия представляют собой углубления в деталях. Они могут быть сквозными и глухими. Сквозные отверстия проходят через всю деталь насквозь (рис. 33, а). Глухие отверстия не выходят наружу, а только выполняются на определенную глубину (рис. 33, б). Обычно считают, что отверстия в поперечном сечении круглые. Однако отверстиями принято считать углубления любой формы в поперечном сечении: круглые, овальные, квадратные, прямоугольные, шестигранные и т. д.
Круглые отверстия легко и довольно точно высверливают сверлами.
Наиболее распространены спиральные сверла (рис. 34, а). Их применяют для сверления различных материалов: металлов, древесины, пластмасс. Для высверливания отверстия в древесине применяют также центровые сверла с подрезателями (рис. 34, б), винтовые, шнековые, ложечные и др
- Скажите, какие ещё существуют приспособления, для получения отверстий в различных материалах?
- Назовите приспособления, изображённые на слайде.
-Рассказ об устройстве этих приспособлений.
Оцените свою работу на данном этапе урока.
- Переходим к следующему этапу. Какому?
Вы можете пройти в мастерскую и начать работу?
Что вам необходимо изучить для успешного и безопасного выполнения работы?
Проверка.
Демонстрация приемов работы ручной дрелью.
1.Определение размера сверла.
2. Закрепление сверла в патрон дрели.
3. Стойка, хватка инструмента приемы работы.
|
Слайд № 2
Сверление - технологическая операция, при которой в заготовке получают цилиндрическое отверстие, а некоторый ее объем превращается в стружку.
Слайд № 3
«Сверло»
Слайд №4
«Виды сверл»
Слайд №5
«Виды сверл, форм отверстий»
Слайд №5
Слайд №6
«инструменты для сверления»
1. Коловорот.
2. Дрель
|
Работа с технологической картой
Называют последовательность работы:
По технологической карте определяют операции которые будут использовать не уроке:
- Сверление
- Шлифование
- Разметка
Учащиеся рассказывают правила т.б.
|
- У вас на партах имеются технологические карты, в которых описан весь процесс выполнения работы.
- Рассмотрите, определите последовательность выполнения работы.
- Какие технологические операции вы будете выполнять сегодня на уроке?
- Повторите правила т.б. при выполнении этих операций.
|
1. Выполнить разметку центра отверстия.
2. Подготовить ручную дрель к работе:
А) выбрать сверло соответствующего диаметра;
Б) закрепить сверло в патроне дрели.
3. Установить заготовку на подкладной доске.
4.Просверлить сквозное отверстие.
5. Подогнать диаметр мачты под диаметр отверстия.
6. Установить мачту.
|