СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок . Технология "5 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Учитель технологии:  Колосов Роман Васильевич

Предмет:  технология_     Класс:  5

  Тема урока:  «Сверление отверстий».

 

Цели:

- создать условия для запоминания основной технической терминологии («сверление», «сверло», «отверстие», «дрель», «коловорот»),  обогащению технико-терминологического запаса учащихся;

- формировать умения и навыки сверления отверстий ручным инструментом;

- развивать речь, наблюдательность, коммуникативную культуру через работу в группах, толерантность;

- развивать умения осуществлять самоконтроль, самооценку;

- воспитывать аккуратность, бережливое отношение к инструменту и материалу.

Оборудование:

Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор.

 

Экранно-звуковые пособия:  презентация в  Power Point

 

Дрель, коловорот, сверла, заготовки.

Дидактическое обеспечение:

Учебник: Технология:  Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных  учреждений (вариант для мальчиков). Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вента-Граф, 2009г.

Инструкционно - технологические карты.

Образцы объектов труда. Технологические карты для учащихся.

Методы обучения:

  • по источнику получения знаний:   словесные, наглядные;
  • по степени активности познавательной деятельности учащихся: - частично-поисковый;
  • по  степени самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых: частично-поисковый, практический.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная, групповая.

Структура урока:

  1. Организационный- мотивационный момент –3 мин.
  2. Актуализация знаний- 7 мин.
  3. Изучение нового учебного материала  –  30 мин.
  4. Практическая работа (закрепление нового учебного материала) - 35мин.
  5. Подведение итогов –15мин.
  1. Организационно-мотивационный момент

 

Цель: создать условия для эмоционального настроя на учебную деятельность.

 

 

Деятельность

 учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Сообщают о готовности к уроку.

- Здравствуйте, ребята.

Проверим Вашу готовность к уроку: наличие рабочей одежды, тетради, линейки, карандаша.

Отсутствующие. Дежурные.

 

 

 

  1.  Актуализация знаний

Цель:

- актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания;

- мотивирование учащихся к пробному учебному действию;

- создание условий для самостоятельного формулирования учащимися темы урока, целей и практической задачи.

Методыпо источнику получения знаний:   словесный, наглядный.

Результат:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя образец изделия;

- овладевать умением прогнозировать, составлять план действий;

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Детали изделия «лодочка».

Ответы учащихся.

 

 

Определение и запись темы урока в тетради.

 

 

Определение целей урока.

 

 

Определение задачи урока.

 

- Расскажите, детали какого изделия изготовили на предыдущих уроках?

-Какими технологическими операциями вы овладели, чтобы изготовить эти детали?

- Рассмотрите образец изделия и скажите, какую операцию вам необходимо изучить для того, чтобы закончить свои изделия? Сформулируйте тему урока.

- Как  вы думаете, каковы цели урока?

Это и будут основные этапы работы на уроке.

- Задача?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Будете оценивать свою работу по карточке самооценки, на которой отражены все этапы урока.

 

 

 

 

 

Слайд №1

Тема: «Сверление отверстий».

 

Цели:

1. Изучить технологическую операцию сверление.

2. Познакомиться с инструментом и приспособлениями для сверления.

3. Научиться выполнять операцию сверление.

Задача:

Просверлить отверстие в корпусе лодочки.

  1. Изучение нового материала

Цель:

- уточнить общий характер нового знания.

Методы:

по  степени самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых: частично-поисковый.

Результат:

 - самостоятельно вывести определение операции «сверление»;

- познакомиться с  устройством сверла, видами свёрл, формами отверстий, другими инструментами для сверления (коловорот, ручная дрель) и их устройством;

- определять правила работы в парах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

- работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- осуществлять самооценку;

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

 

Работа с определением в парах.

 

 

Высказывание своих мнений.

 Запись определения в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный ответ учащихся

 

 

 

 

 

Запись в тетрадях устройства сверла, видов свёрл.

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебниками.

Изучение правил техники безопасности.

Запись правил т.б. в тетради.

 

 

 

 

- Что такое операция «сверление»?

- Посмотрите определения, которые мы давали изучаемым ранее технологическим операциям, и попробуйте дать определение операции «сверление».

Проверка.

 

В «Справочнике» дано такое определение операции «сверление», сравните с вашими. Что не учли в своём определении?

Оцените себя.

 

 

 

 

- Каков следующий этап урока?

-Кто знает, при помощи какого режущего инструмента выполняют операцию сверление?

Устройство сверла.

 Виды сверл, их назначение.

 Все виды сверл предназначены для получения отверстий.

Посмотрите на  изображение  сверл и отверстий, скажите какой формы можно получить отверстие используя различные виды сверл?

   Отверстия представляют собой углубления в деталях. Они могут быть сквозными и глухими. Сквозные отверстия проходят через всю деталь насквозь (рис. 33, а). Глухие отверстия не выходят наружу, а только выполняются на определенную глубину (рис. 33, б). Обычно считают, что отверстия в поперечном сечении круглые. Однако отверстиями принято считать углубления любой формы в поперечном сечении: круглые, овальные, квадратные, прямоугольные, шестигранные и т. д.

     Круглые отверстия легко и довольно точно высверливают сверлами.

Наиболее распространены спиральные сверла (рис. 34, а). Их применяют для сверления различных материалов: металлов, древесины, пластмасс. Для высверливания отверстия в древесине применяют также центровые сверла с подрезателями (рис. 34, б), винтовые, шнековые, ложечные и др

 

-  Скажите, какие ещё существуют приспособления, для получения отверстий в различных материалах?

- Назовите приспособления, изображённые на слайде.

 

 

 

-Рассказ  об устройстве этих приспособлений.

Оцените свою работу на данном этапе урока.

- Переходим к следующему этапу. Какому?

Вы можете пройти в мастерскую и начать работу?

Что вам необходимо изучить для успешного и безопасного выполнения работы?

 

Проверка.

 Демонстрация приемов работы ручной дрелью.

1.Определение размера сверла.

2. Закрепление сверла в патрон дрели.

3. Стойка,  хватка инструмента приемы работы.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 2

Сверление - технологическая операция, при которой в заготовке получают цилиндрическое отверстие, а некоторый ее объем превращается в стружку. 

 

Слайд № 3

«Сверло»

 

 

Слайд №4

«Виды сверл»

 

Слайд №5

«Виды сверл, форм отверстий»

 

 

 

 

 

 

Слайд №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №6

«инструменты для сверления»

1. Коловорот.

2. Дрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практическая работа

Цель: формировать умения и навыки сверления отверстий ручным инструментом.

Метод по  степени самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых: практический.

Результат:

- выполнить практическую задачу урока;

- работать по предложенному плану (технологическая карта);

  - осуществлять самоконтроль;

  - выполнять правила техники безопасности.

 

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Работа с технологической картой

 

 

Называют последовательность работы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По технологической карте определяют операции которые будут использовать не уроке:

  1. Сверление
  2. Шлифование
  3. Разметка

Учащиеся рассказывают правила т.б.

- У вас на партах имеются технологические карты, в которых описан весь процесс выполнения работы.

- Рассмотрите, определите последовательность выполнения работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какие технологические операции вы будете выполнять сегодня на уроке?

 

 

 

 

 

- Повторите правила т.б. при выполнении этих операций.

1. Выполнить разметку центра отверстия.

2. Подготовить ручную дрель к работе:

 А) выбрать сверло соответствующего диаметра;

 Б) закрепить сверло в патроне дрели.

3. Установить заготовку на подкладной доске.

4.Просверлить сквозное отверстие.

5. Подогнать диаметр мачты под диаметр отверстия.

6. Установить мачту.

 

Выполнение практической работы.

 

 

 

5.Рефлексия деятельности на уроке

Цель: соотнесение цели учебной деятельности и ее результата, фиксирование  степени  их соответствия.

Результат:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- осуществлять самоконтроль и самооценку;

- давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Выполняют уборку рабочих мест, проходят в класс.

 

Производят самооценку своих работ по карточкам оценивания.

 

 

 

Самооценка

- у вас на партах имеются карточки оценивания работ.

Проверьте самостоятельно свои работы и поставьте оценки.

Разбор ошибок, допущенных при работе.