Просмотр содержимого документа
«Отношения и пропорции»
МАОУ Селятинская сош №2
Обобщающий урок по теме: «отношения и пропорции»
УЧИТЕЛЬ: Иванникова Е.А.
Цель урока
Повторить, обобщить и систематизировать знания
по теме «Отношения и пропорции»
Девиз урока
Незнающие пусть научатся, а знающие – вспомнят еще раз!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Упр. 618
Упр. 622
Творческое задание (по желанию): составить и решить задачу на применение пропорции в жизни человека.
Проверьте, верна ли пропорция
Пропорция
Верна
2 : 3 = 7 : 6
Неверна
5 : 10 = 3 : 6
4 : 6 = 6 : 9
11 : 8 = 7 : 9
«Сбежавшие» числа
а) 8 : 4 = 6 : б) : 5 = 10 : 2 в) 9 : 3 = : 4
3
25
12
*
*
Тест
Вариант 1
Вариант 2
- Отношение чисел 120 к 15 равно
- Отношение чисел 180 к 36 равно
2) 8
2. В пропорции 3 : 4 = 9 : 12 крайними членами пропорции являются числа
3) 5
4) 3 и 12
2. В пропорции 39,1 : 85 = 18,63 : 40,5 крайними членами пропорции являются числа
3. Корнем уравнения х : 7 = 42 : 6 является число
1) 39,1 и 40,5
3. Корнем уравнения х : 9 = 36 : 4 является число
1) 49
4. Участок клубники 24 человека пропололи за 6 дней. За сколько дней выполняет эту же работу 36 человек, если будут работать с той же производительностью?
4) 4 дня
4. За 500 г колбасы заплатили 60 рублей. Сколько нужно заплатить за 800 грамм колбасы?
2) 96 руб.
Физминутка (коррекция зрения)
МАСШТАБ
Найдите расстояние от Москвы до Смоленска, если масштаб карты 1: 20 000 000 , а замер линейкой показывает 1см 9 мм
Расстояние от Москвы до Смоленска = км
*
МАСШТАБ
Найдите расстояние от Москвы до Смоленска, если масштаб карты 1: 20 000 000, а замер линейкой показывает 1см 9 мм
Расстояние от Москвы до Смоленска = 380 км
*
ЗадачИ «По ДОРОГЕ В смоленск»
Задача 1. На участке дороги бетонные плиты длиной 6 м заменяют новыми длиной 8 м.
Сколько нужно новых плит для замены 240 старых?
Задача 2. Автомобиль проехал до Смоленска 380 км, истратив 25л бензина.
Какое расстояние проедет автомобиль, потратив полный бак (40л)?
ШКАЛА ПЕРЕВОДА БАЛЛОВ В ОЦЕНКУ
Баллы за выполненные задания
Меньше
Оценка
9 б.
9 б.-11 б.
2
12б.- 15 б.
3
4
Больше
16 б.
5
Рефлексия
На уроке мне было все понятно.
Я со всеми заданиями справился
самостоятельно .
На уроке мне было почти все понятно.
Не все получалось сразу, но я все равно
справился с заданиями.
Помогите! Мне многое непонятно!
Мне требуется помощь!
*
Спасибо за урок!